Дело №2-6259/11 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 12 декабря 2011 года город Казань Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи С.И. Тархановой, при секретаре судебного заседания Г.Р. Ахмадуллиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алдырова И.С. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству Финансов Российской Федерации о взыскании задолженности по ежемесячным компенсациям на возмещение вреда здоровью и установлении размеров ежемесячных компенсаций, УСТАНОВИЛ: В настоящем судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала, просит взыскать задолженность по компенсации за период со --.--.---- г. по --.--.---- г. в размере --- рублей --- копейка, обязать ответчика выплачивать с --.--.---- г. компенсацию в размере --- рублей --- копеек. Представитель ответчика о дне слушания дела извещен, в суд не явился, предоставил отзыв, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в обоснование возражений указав, что МТЗ СЗ РТ лишь составляет списки граждан, имеющих право на получение денежной компенсации, а территориальные органы Федеральной службы занятости населения перечисляют денежные компенсации в организации почтовой связи или в кредитные организации, выплата пособий и компенсаций осуществляется территориальными органами Федерального казначейства. МТЗ СЗ РТ не является главным распорядителем средств федерального бюджета и не осуществляет выплат пособий и компенсаций, просит в иске отказать в связи с тем, что Минсоцзащиты является по делу ненадлежащим ответчиком, а также просит рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель МФ РФ в судебное заседание не явился, ранее направил в суд письменный отзыв, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии п.8 Постановления Министерства труда и социального развития РФ №43 от 02.07.2000 года «Об утверждении разъяснения «О порядке выплаты денежных сумм возмещения вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы» в связи с повышением стоимости жизни индексация сумм заработной платы для исчисления ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы производится с учетом коэффициентов, установленных Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 года №4214-1 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей» Согласно приведенных «Правил..», установлены коэффициенты для возмещения вреда на 1986 год - 6,7, на 1987 год - 6,4; на 1988 год - 6,1; на 1989 год - 5,8; на 1990 год - 5,5; на 1991 год - 4,3. В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом приведенных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года - в 6 раз, с 1 января 1991 года по 31 января 1993 года - в 3 раза. Из рассчитанного таким образом заработка исчисляется ежемесячная выплата в счет возмещения вреда здоровью с учетом процента утраты трудоспособности, которая подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни с 1 февраля 1993 года - в 2,5 раза; с 1 апреля 1993 года - 1,9 раза; с 1 июля 1993 года - в 1,81 раза; с 1 декабря 1993 года - в 1,9 раза; с 1 июля 1994 года - в 1,4 раза; с 1 апреля 1995 года - в 1,678 раза; с 1 мая 1995 года - в 1,27 раза; с 1 августа 1995 года - в 1,259 раза; с 1 ноября 1995 года - в 1,05 раза; с 1 декабря 1995 года - в 1,048 раза; с 1 января 1996 года - в 1,045 раза; с 1 апреля 1996 года - в 1,2 раза; с 1 января 1997 года - в 1,1 раза, а в последующем - ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 7 от 5 апреля 2005 г. «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определено следующее: В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда. Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с 1 июля 2000 г. исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000 г.№122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации". Однако если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001г. В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. №1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г.. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132: 83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. №1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. За период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. индексация должна производиться с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"- с 1 июля 2000 г. с учетом коэффициента, равного 1,581, а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515. Как следует из пункта 6 приведенного Постановления Пленума ВС РФ, в соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. №5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001 г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года». Таким образом, с января 2002 года индексация должна производиться с учетом роста прожиточного минимума. Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2000 года № 421 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2000 года - 851 рубль 32 копейки. Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2000 года № 589 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2000 года - 894 рубля. Постановлением Правительства РФ от 11ноября 2000 года № 852 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2000 года - 930 рублей. Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2001 года № 99 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2000 года - 962 рубля. Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2000 год составит (851,32 + 894+930+962) : 4 = 909 рублей 32 копейки. Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2001 года № 664 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2001 года - 1064 рубля, за 2 квартал 2001 года - 1153 рубля. Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2001 года № 879 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2001 года - 1163 рубля. Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 года № 91 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2001 года - 1197 рублей. Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2001 год составит (1064+1153+1163+1197) : 4 = 1144 рубля 25 копеек. Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2002 года № 344 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2002 года - 1313 рублей. Постановлением Правительства РФ от 24 августа 2002 года № 627 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2002 года - 1383 рубля. Постановлением Правительства РФ от 1ноября 2002 года № 793 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2002 года - 1387 рублей. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 года № 62 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2002 года - 1432 рубля. Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2002 год составит (1313+1383+1387+1432) : 4 = 1378 рублей 75 копеек. Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2003 года № 276 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2003 года - 1554 рублей. квартал 2003 года - 1629 рублей. Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2003 года № 672 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2003 года - 1612 рублей. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2004 года № 74 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2003 года - 1625 рубля. Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2003 год составит (1554+1629+1612+1625) : 4 = 1605 рублей. Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2003 года № 483 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2003 года - 1629 руб. Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2003 года № 672 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2003 года - 1612 руб. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2004 года № 74 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2003 года - 1625 руб. Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2003 год составил 1605 руб. Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 года № 456 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 1 квартал 2004 года - 1747 руб. Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 года № 456 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 2 квартал 2004 года - 1793 руб. Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2004 года № 689 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 3 квартал 2004 года - 1816 руб. Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 года № 105 установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров на 4 квартал 2004 года - 1849 руб. Таким образом, средний показатель прожиточного минимума за 2004 год составил 1801 руб. 25 коп. С учетом пропорционального роста прожиточного минимума для пенсионеров по РФ, индекс увеличения этого показателя составляет в 2001 году - 1,258, в 2002 году - 1,205 и в 2003 году - 1,164. В соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 14 июня 2006 года установлен индекс роста уровня инфляции за 2004 год - 1.1, за 2005 год - 1.11. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006 г. (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 N 143, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 31.07.2006 N ГКПИ06-739) - установлен размер индекса роста уровня инфляции за 2006 год - 1.09. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 г. установлен размер индекса роста уровня инфляции за 2007 год - 1.08. Постановлением Правительства РФ №655 от 03.09.2008 г. установлен размер индекса роста уровня инфляции за 2008 год - 1.105, на 2009 год - 1.13. Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2009 года №1024 установлен индекс уровня инфляции на 2010 год - 1.1. Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2010 года №1079 установлен индекс уровня инфляции на 2011 год - 1.065 В судебном заседании установлено, что истец Алдыров И.С. принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС с --.--.---- г. по --.--.---- г., впоследствии, со --.--.---- г. истцу установлена --- группа инвалидности с утратой ---% трудоспособности. Согласно предоставленным ответчиком расчетам, рассчитанный с учетом индексации среднемесячный заработок, из которого должен рассчитываться размер ежемесячной компенсации, составляет --- руб. --- коп. С применением установленного приведенными «Правилами..» коэффициента увеличения стоимости жизни (6) проиндексированный размер заработка составляет --- руб. --- коп. Таким образом, с учетом ---%-ной утраты трудоспособности, размер компенсации на возмещение вреда здоровью при ее назначении должен был составить --- руб. --- коп. данный размер компенсации подлежит дальнейшей индексации в установленном законом порядке. При определении задолженности по компенсации на возмещение вреда здоровью суд считает необходимым учитывать суммы, которые выплачены в счет этой компенсации истцу органами социальной защиты и взысканы по решениям суда. В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ №364-О от 4 октября 2005 года «По запросу Верховного Суда РФ о проверке конституционности положений ФЗ «О внесении изменений в ст. 5 ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в ст. 2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", взаимосвязанные положения статьи 1, пункта 3 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - по их конституционно-правовому смыслу, выявленному в настоящем Определении в соответствии с правовыми позициями, выраженными в ранее принятых решениях Конституционного Суда Российской Федерации, - не предполагают придания обратной силы новому порядку индексации компенсационных выплат (исходя из уровня инфляции) - на период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года - к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым более высокие размеры таких выплат были установлены на основании судебных решений. В случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению - для указанного периода - размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации. В соответствии с п.25 ч.1 ст.14 в редакции, действовавшей до 15 февраля 2001 года, гражданам, указанным а п.2 ст.13 названного Закона, гарантировалось возмещение вреда здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Постановлением Конституционного Суда РТ от 19 июня 2002 года №11-П установлено, что при определении порядка возмещения вреда, законодатель не вправе снижать признанный государством уровень возмещения вреда. Таким образом, для определения размеров выплачиваемых истцу компенсаций необходимо последовательное применение установленных законом индексов, начиная с 1997 года и до 2010 года. Поскольку, указанный размер компенсации - --- руб. --- коп. не оспаривается ответчиком расчеты принимаются судом в основу решения. С 1 января 1997 года, с применением предусмотренного «Правилами..» индекса 1.1, размер компенсации должен был составить --- Х1.1 =--- руб. --- коп. За период с января 1997 года по июнь 2000 года полагающийся к выплату истцу размер компенсации составит --- руб. --- коп. С 1 июля 2000 года, с применением индекса 1.581, размер компенсации должен был составлять --- Х 1.581 = --- руб. --- коп. Задолженность за период с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года составляет --- Х 6 мес. = --- руб. --- коп. С 1 января 2001 года, с применением индекса 1.515, размер компенсации должен был составлять --- Х 1.515 = --- руб. --- коп. С 15 февраля 2001 года, с применением индекса 1.258, размер компенсации должен был составлять --- Х 1.258 =--- руб. --- коп. За 2001 год сумма полагающейся к выплате истцу компенсации должна была составить --- руб. --- коп. С 1 января 2002 года, с применением индекса 1.205, размер компенсации должен был составлять --- Х 1.205 = --- руб. --- коп. За 2002 год сумма полагающейся к выплате истцу компенсации должна была составить --- Х12 мес. = --- руб. --- коп. С 1 января 2003 года, с применением индекса 1.12, размер компенсации должен был составлять --- Х 1.12 = --- руб. --- коп. За 2003 год сумма полагающейся к выплате истцу компенсации должна была составить --- Х 12 мес. = --- руб. --- коп. С 1 января 2004 года размер компенсации должен был составлять --- Х 1.1 = --- руб. --- коп. За 2004 год сумма полагающейся к выплате истцу компенсации должна была составить --- Х 12 мес. = --- руб. --- коп. С 1 января 2005 года с применением индекса 1.11 размер компенсации должен был составлять --- Х 1.11 = --- руб. --- коп. За 2005 год сумма полагающейся к выплате истцу компенсации должна была составить --- Х 12 мес. = --- руб. --- коп. С 1 января 2006 года с применением индекса 1.09 размер компенсации должен был составлять --- Х 1.09 = --- руб. --- коп. За 2006 год сумма полагающейся к выплате истцу компенсации должна была составить --- Х 12 мес. = --- руб. --- коп. С 1 января 2007 года с применением индекса 1.08 размер компенсации должен составлять --- Х 1.08 = --- руб. --- коп. За 2007 год сумма полагающейся к выплате истцу компенсации должна была составить --- Х 12 мес. = --- руб. --- коп. С 1 января 2008 года с применением индекса 1.105 размер компенсации должен составлять --- Х 1.105 = --- руб. --- коп. За 2008 год сумма полагающейся к выплате истцу компенсации должна была составить --- Х 12 мес. = --- руб. --- коп. С 1 января 2009 года с применением индекса 1.13 размер компенсации должен составлять --- Х 1.13 = --- руб. --- коп. За 2009 год сумма полагающейся к выплате истцу компенсации должна была составить --- Х 12 мес. = --- руб. --- коп. С 1 января 2010 года с применением индекса 1.1 размер компенсации должен составлять --- Х 1.1 = --- руб. --- коп. За 2010 год сумма полагающейся к выплате истцу компенсации должна была --- Х 12 мес. = --- руб. --- коп. С января 2011года с применением индекса 1,065 года размер компенсации должен составлять --- руб. --- коп. За 10 мес. 2011 года недоплачено --- х10 =--- рубля --- копеек. Таким образом, общая сумма задолженности за период с декабря 1996 года по ноябрь 2011 года составила --- рубля --- копеек. С учетом выплаченных сумм, а также взысканных решениями Ново-Савиновского районного суда от 3 марта 2006 года, 17 июля 2007 года, 13 ноября 2008 года общая сумма задолженности за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. составила --- рублей --- копейка, данная сумма подлежит взысканию с ответчика за счет средств Федерального бюджета. Изложенное в отзыве Минсоцзащиты РТ доводы о том, что Минсоцзащиты РТ является ненадлежащим ответчиком, подлежат отклонению, поскольку, в соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №7 от 5 апреля 2005 года «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с абзацем 3 пункта 15 части 1 статьи 14 Базового Закона (в редакции ФЗ №122 от 22.08.2004 г.) являются органы социальной защиты населения, которые согласно ч.3 ст.125 ГПК РФ уполномочены выступать от имени Казны РФ по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск Алдырова И.С. удовлетворить. Взыскать с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств Федерального бюджета в пользу Алдырова И.С. --- рублей --- копейка в счет задолженностей по выплатам ежемесячных компенсаций на возмещение вреда здоровью за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан выплачивать Алдырову И.С. с --.--.---- г. компенсацию на возмещение вреда здоровью в размере --- рублей --- копеек с последующей индексацией в установленном законом порядке. Взыскание производить с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств Федерального Бюджета. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение 10 дней после изготовления решения в окончательной форме. . . Судья: С.И. Тарханова Истец Алдыров И.С. обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о взыскании с ответчика задолженности по ежемесячным компенсациям на возмещение вреда здоровью за период с со --.--.---- г. по --.--.---- г. и обязании ответчика выплачивать с --.--.---- г. компенсацию на возмещение вреда здоровью в размере --- рублей --- копеек. В обоснование иска указал, что является с со --.--.---- г. инвалидом --- группы с утратой ---% трудоспособности вследствие заболевания, полученного при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, получает ежемесячные компенсации на возмещение вреда здоровью. Считает, что при расчете размера компенсации возмещения вреда здоровью вправе исходить из сведений о размере его заработка за период нахождения на ЧАЭС. С учетом сведений о его заработке и ---%-ной утраты трудоспособности, размер компенсации в счет возмещения вреда здоровью должен был составить --- рублей --- копейки. Ссылаясь на изложенное, истец просил проиндексировать указанный размер компенсации возмещения вреда здоровью с --.--.---- г. и взыскать с ответчика задолженность по компенсациям в указанном размере.
В порядке подготовки дела к рассмотрению к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство Финансов РФ.