о назначении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-1294/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

19 марта 2012 года

Ново-Савиновский районный суд г.Казани в составе

председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,

при секретаре судебного заседания Королевой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарафиевой Р.М. к Управлению пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани о назначении досрочной трудовой пенсии,

у с т а н о в и л :

Шарафиева Р.М. обратилась в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани (далее - УПФР) о признании права на досрочную пенсию в связи с медицинской деятельностью и возложении обязанности назначения пенсии.

В обоснование иска указано, что Решением истице отказано в назначении пенсии из-за отсутствия на момент обращения требуемого медицинского стажа - 30 лет.

Истица считает, что ей необоснованно отказано в назначении пенсии, просит признать ее право на досрочную пенсию и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения - --.--.---- г.

В настоящем судебном заседании истица поддержала исковые требования, при этом, уточнив время назначения трудовой пенсии, просила обязать ответчика назначить ей пенсию с --.--.---- г.

Представитель ответчика иск не признала, просила отказать в удовлетворении, указывая, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации не могут быть включены в стаж медицинской деятельности.

Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется.. .путем признания права.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно пп. 20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что --.--.---- г. истица     обратилась в УПФР с заявлением о назначении пенсии.

Решением УПФР №-- от --.--.---- г. истице отказано в назначении пенсии из-за отсутствия на момент обращения требуемого медицинского стажа - 30 лет.

Как следует из Решения УПФР, в стаж истицы не включены периоды работы:

- с --.--.---- г. по --.--.---- г., с --.--.---- г. по --.--.---- г., с --.--.---- г. по --.--.---- г., с --.--.---- г. по --.--.---- г., с --.--.---- г. по --.--.---- г. - нахождение на курсах повышения квалификации, так как согласно «Правил исчисления периодов, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, включение в стаж на соответствующих видах работ времени нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрено.

- --.--.---- г. - нахождение в административном отпуске.

Период нахождения в административном отпуске истицей не оспаривался.

Этим же решением, в стаж работы истицы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, всего засчитано 29 лет 2 месяца 29 дней.

Из пояснений истицы следует, что в оспариваемые периоды она, работая в Коммунальном лечебно-профилактическом учреждении «Детская городская поликлиника №--» в должности ---, которое в 2004 году переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №--», находилась на курсах повышения квалификации.

Данные обстоятельства подтверждаются приобщенными к делу копией трудовой книжки и выписками из приказов (л.д.12-16).

Исходя из указанных сведений, учитывая, что истицей предоставлены допустимые доказательств нахождения ею на курсах повышения квалификации, суд полагает возможным согласиться с доводами истицы.

Согласно представленным выпискам из приказов, в периоды прохождения истицей курсов повышения квалификации за ней сохранялась заработная плата.

В соответствии со ст.2 ФЗ «О трудовых пенсиях», страховой стаж - это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другу. Местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Поскольку прохождение курсов повышения квалификации является обязательным условием выполнения истицей своих трудовых обязанностей, с учетом того, что за ней сохранялось место работы, заработная плата, то есть она была уверена в неизменности своего статуса, рассчитывала на получение льготной трудовой пенсии.

Суд полагает, что ответчик необоснованно не включил в трудовой стаж истицы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии указанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку, в эти периоды за истицей была сохранена среднемесячная заработная плата, соответственно - производились отчисления в пенсионный фонд, должность и место работы истицы в эти периоды, как следует из Решения УПФР,     соответствовали Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Таким образом, суд считает установленным, что в оспариваемые периоды, истица, проходя курсы повышения квалификации, продолжала заниматься медицинской деятельностью в учреждении здравоохранения, а потому указанные периоды должны быть включены в ее специальный стаж.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации составляют в общей сложности 9 месяцев 1 день.

Таким образом, суммируя оспариваемые истицей периоды с засчитанными решением УПФР, специальный стаж истицы на момент обращения - --.--.---- г. в УПФР, составит 30 лет, что не превышает требуемые для назначения досрочной трудовой пенсии 30 лет, однако с учетом установленных обстоятельств, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, при этом суд, учитывая требования истицы, а также положения ч.3 ст. 196 ГПК РФ, считает необходимым признав за истицей право на досрочную трудовую пенсию, обязать ответчика назначить пенсию с --.--.---- г..

На основанииизложенного, руководствуясь ст. ст.12, 56, 194 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Шарафиевой Р.М. к Управлению пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани о назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить.

Признать право Шарафиевой Р.М. на досрочную пенсию по возрасту в связи с медицинской деятельностью.

Обязать Управление пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани назначить Шарафиевой Р.М. досрочную пенсию по возрасту в связи с медицинской деятельностью с --.--.---- г..

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Р через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья:                              Курбанова Р.Б.