о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица



Дело № 2-1449/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2012 г.

Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Кулиева И.А.

при секретаре судебного заседания Конышевой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Общественной организации инвалидов Ново-Савиновского района г. Казани «---» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,                      

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - Управление) обратилось в суд с заявлением к Общественной организации инвалидов Ново-Савиновского района г. Казани «---» (далее Общественная организация) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявления Управление указало, что Общественная организация зарегистрирована Государственной регистрационной палатой при Министерстве Юстиции РФ по РТ --.--.---- г. за №--/н., место нахождения ответчика: ... ..., председателем Правления ответчика является Л.Д., согласно данным учетного дела №-- и выписке из протокола собрания от --.--.---- г..

--.--.---- г. Управлением изучены материалы учетного дела ответчика.

По результатам изучения учетного дела ответчика на предмет соблюдения им требований статьи 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» установлено, что в нарушение ст. 29 Закона «Об Общественных объединениях» ответчик с момента регистрации не информирует орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.

Как следует из материалов учетного дела ответчика, ответчик с 2009 года не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности.

--.--.---- г. Управление направляло ответчику предупреждение о недопустимости нарушения закона с установлением срока до --.--.---- г. для устранения выявленных недостатков. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось.

--.--.---- г. от ответчика поступило письмо с просьбой оказать содействие в прекращении деятельности в качестве юридического лица.

Как следует из материалов учетного дела ответчика, отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №-- в уполномоченный орган ответчик не представлял.

По данным МРИ ФНС №-- по РТ ответчик имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащий уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

Управление считает, что ответчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства.

Приведенные обстоятельства, по мнению Управления, свидетельствуют о том, что ответчик осуществляет свою деятельность с нарушением Федерального закона «Об общественных объединениях» и такого характера нарушения закона дают основание государственному органу предъявить в суд требование о признании ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель Управления в судебное заседание не явился, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании полагается на усмотрение суда, не возражая против прекращения деятельности, пояснив, что деятельность общественной организации не ведется с 2009 года, задолженностей по налогам и иным обязательным платежам не имеется.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению исходя из следующих установленных обстоятельств.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:.. общественная организация.

В соответствии ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Формы и сроки представления указанных документов определены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций".

Согласно данному Постановлению некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации уполномочено принимать решение о государственной регистрации некоммерческих организаций и осуществлять контроль и надзор в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В судебном заседании установлено, что --.--.---- г. в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №-- внесена запись о создании Общественной организации, выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица за №-- от --.--.---- г..

Из материалов дела следует, что Управлением в рамках осуществления контрольных функций в отношении общественных организаций были изучены материалы учетного дела ответчика.

В ходе изучения учетного дела Управлением установлено, что ответчик не выполняет требование положений ст. 29 Закона «Об общественных объединениях» - не предоставляет в уполномоченный орган ежегодную информацию о продолжении своей деятельности, информацию о своей деятельности по форме № ОН0003, не выполняет требование ст.32 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», ст. 38 Федерального Закона «Об общественных объединениях» - не предоставляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе организации, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

На этом основании Управлением было вынесено предупреждение от --.--.---- г. о недопустимости нарушения ответчиком законодательства, предупреждение направлено ответчику по месту его государственной регистрации.

--.--.---- г. от ответчика поступило письмо об оказании содействия в ликвидации общественной организации, в связи с выходом членов организации.

Согласно ч. 4 ст.29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства суд приходит к выводу, что требование Управления о признании Общественной организации инвалидов Ново-Савиновского района г. Казани «---» прекратившим свою деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц основано на законе и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12,56, 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан удовлетворить.

Признать Общественную организацию инвалидов Ново-Савиновского района г. Казани «---» (---) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Общественную организацию инвалидов Ново-Савиновского района г. Казани «---» (---) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Копию настоящего решения направить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г. Казани в течение одного месяца после вынесения

Судья     И.А. Кулиев