об оспаривании решения ГИТ



дело № 2-1114/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 февраля 2012 года                                                                                 г. Казань     

                                       

        Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Андреева А.Р.,

при секретаре Фатахутдиновой В.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТрансТехСервис-10» об оспаривании предписания Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в РТ № 05.04.07-163/17/3 от 25 января 2012 года,

установил:

ООО «ТрансТехСервис-10» обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого указало, что по результатам плановой проверки, 25 января 2012 года, государственный инспектор труда - Мельник З.Х. вынес предписание № 05.04.07-163/17/3, где в п. 1, указано, что «в разделе 7.1 трудового договора необходимо указать конкретно условия оплаты труда (размер должностного оклада, доплаты, надбавки). С данным пунктом 1 предписания заявитель не согласен, поскольку в ООО «ТрансТехСервис-10» размер премии и надбавок не фиксированный, и поэтому работодателем 11 января 2010 года издан приказ № 7/1-Ш\Р «О вводе в действия документов по оплате труда» с приложениями, в которые входят положения о премировании, результаты, достижения в труде, примерный перечень оснований для начисления премии в меньшем размере, где установлены нормы, позволяющие лишать работника премии или выдавать её не в полном размере. В связи с чем, ООО «ТрансТехСервис-10» просит признать незаконным и отменить п. 1 Предписания 05.04.07-163/17/3 от 25 января 2012 года.

Представитель заявителя ООО «ТрансТехСервис-10» в судебном заседании поддержал заявление.

Представитель ГИТ в РТ с заявлением не согласен.

Суд, выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) указываются в трудовом договоре.

В силу абз. 5 ч.2 ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать работнику равную оплату за труд равной ценности.

Согласно ст. 132 ТК РФ, заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 191 ТК РФ, работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

Из материалов дела следует, что с целью соблюдения законодательства об охране труда, Федеральной службой по труду и занятости ГИТ в РТ проведена плановая, выездная проверка в отношении ООО «ТрансТехСервис-10», по результатам которой составлен акт проверки и выявлен ряд нарушений обязательных требований, одним из которых является: в разделе 7.1 трудового договора не указаны конкретного условия оплаты труда (размер должностного оклада, доплата, надбавки).Нарушение ст. 57 ТК РФ.

25 января 2012 года инспектором ГИТ в РТ вынесено предписание № 05.04.07-163/17/6 в отношении руководителя ООО «ТрансТехСервис-10» об обязании устранения нарушения трудового законодательства со сроком исполнения до 28 февраля 2012 года.

Постановлением № 05.04.06-163/17/6 от 27 января 2012 года, директор ООО «ТрансТехСервис-10» Ибрагимов Т.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере --- рублей, указанный штраф уплачен.

В ходе судебного заседания представитель заявителя пояснил, что поскольку в ООО «ТрансТехСервис-10» размер премии и надбавок не фиксированный, работодателем издан Приказ № 7/1-ШР «О вводе в действиях документов по оплате труда», то есть внутренний локальный акт, с Приложениями: положение о премировании за качественное исполнение функциональных обязанностей, где закреплены выплаты за определенные успехи, результаты, достижения; примерный перечень оснований для начисления премии в меньшем размере, где установлены нормы, позволяющие лишать работника премии или выдавать её в неполном размере за невыполнение (или ненадлежащее исполнение) определенных показателей, при которых она выплачивается (в том числе и за совершение дисциплинарных поступков).      

Из материалов дела усматривается, что Положение об оплате труда и премировании работников группы юридических лиц «ТрансТехСервис» согласовано и утверждено директором ООО УК «ТрансТехСервис» от 18 декабря 2008 года.

Также, ООО УК «ТрансТехСервис» в дополнение к основному документу - приказу №279 - ШР от 20 декабря 2008 года разработано «Положение о премировании за качественное исполнение функциональных обязанностей».

        В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В ходе судебного заседания судом установлено, что в п.1 предписания не указаны конкретные трудовые договора, которые следует изменить, что делает невозможным его исполнение и дальнейший контроль со стороны ГИТ в РТ. Более того, в случае нарушения трудовых прав работники не лишены права обращаться в ГИТ в РТ либо в суд.

Принимая во внимание, что на момент проведения проверки у заявителя имелись локальные нормативные акты, позволяющие определить конкретные размеры надбавок, и основания для их выплат, суд приходит к выводу, что требование о признании незаконным п. 1 указанного предписания, подлежит удовлетворению.

Более того, нарушений в порядке начисления и выплате заработной платы работникам ООО «ТрансТехСервис-10» в ходе проверки не выявлено.      

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление общества с ограниченной ответственностью «ТрансТехСервис-10» об оспаривании предписания Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в РТ № 05.04.07-163/17/3 от 25 января 2012 года удовлетворить.

Признать незаконным п.1 Предписания Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в РТ № 05.04.07-163/17/3 от 2 января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение одного месяца со дня принятии мотивированного решения.

---

---

Судья:                                                                                  Андреев А.Р.