об оспаривании действий должностного лица на неправомерное взимание платы по коммунальным услугам



                                          Дело № 2-1920/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     4 апреля 2012 г.

             

Ново-Савиновский районный суд г.Казани в составе

председательствующего судьи Кулиева И.А.,

при секретаре судебного заседания Ахмадуллиной Г.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Газизова В.А. об оспаривании действий должностного лица на неправомерное взимание платы по коммунальным услугам

у с т а н о в и л:

Газизов В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица на неправомерное взимание платы по коммунальным услугам ООО «Управляющая компания «Уютный дом» Ново-Савиновского района г.Казани на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №262 от 14 апреля 2010 года «О защите законных прав и интересов граждан, своевременно и в полном объеме оплачивающих жилищные и коммунальные услуги».

В обоснование заявления Газизов В.А. указал, что --.--.---- г. заместитель Министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ не дал ответа по существу его жалобы

Заявитель указывает, что ООО «Управляющая компания «Уютный дом» Ново-Савиновского района г.Казани, ссылаясь на Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан №262 от 14 апреля 2010 года, добавляет к оплате по счетам-фактурам объемы потребления по холодной воде в --.--.---- г.

Ответы Управляющей компании заявителя не устраивали, так как в них не было ответа на вопрос - как можно применить Постановление «О защите законных прав и интересов граждан, своевременно и в полном объеме оплачивающих жилищные и коммунальные услуги» тому, кто платит своевременно и в полном объеме.

Заявитель указал, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

27 мая 2011 года заявитель обратился в Государственную жилищную инспекцию РТ, не получил ответа и обратился в Кабинет Министров РТ.

Заявитель указал, что его обязанности потребителя соответствовали закону и правилам, неправомерными действиями управляющей компании нарушают его законные права и интересы гражданина.

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан №262 от 14 апреля 2010 года издано в целях защиты законных прав и интересов граждан, своевременно и в полном объеме оплачивающих жилищные и коммунальные услуги.

Ссылаясь на изложенное, Газизов В.А. просит обязать Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ признать объемы по коммунальным услугам, добавленные ООО «Управляющая компания «Уютный дом» Ново-Савиновского района г.Казани на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №262 от 14 апреля 2010 года неправомерными, так как эти действия не соответствуют целям защиты законных прав и интересов граждан, своевременно и в полном объеме оплачивающих жилищные и коммунальные услуги.

В судебном заседании Газизов В.А. полностью поддержал заявленные требования, указывая, что он является добросовестным плательщиком всех коммунальных услуг, потому, по его мнению, к нему не могут производиться те начисления, которые предусмотрены в Постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан №262 от 14 апреля 2010 года

Представители Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, ООО «Управляющая компания «Уютный дом» Ново-Савиновского района г.Казани с заявлением не согласны, прост отказать в удовлетворении.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Преамбуле Постановления Кабинета Министров РТ от 14.04.2010 N 262 "О защите законных прав и интересов граждан, своевременно и в полном объеме оплачивающих жилищные и коммунальные услуги" (вместе с "Положением о порядке назначения и выплаты целевого пособия гражданам на погашение задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг на 2010 год"), в целях защиты законных прав и интересов граждан, своевременно и в полном объеме оплачивающих жилищные и коммунальные услуги, и оказания содействия управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам в сборе финансовых средств с собственников (и/или нанимателей) помещений в многоквартирных жилых домах за оказанные жилищные и коммунальные услуги Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет :

1. Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан усилить контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений, в том числе за расчетами за оказанные жилищные и коммунальные услуги, за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, техническим состоянием жилищного фонда и инженерного оборудования общего имущества собственников (и/или нанимателей) помещений в многоквартирных домах, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в рамках закрепленных функций и полномочий.

2. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан обеспечить реализацию Республиканской адресной программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2008 N 900 "Об утверждении Республиканской адресной программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2013 годы".

3. Утвердить прилагаемые:

Рекомендации по расчету расхода холодной и горячей воды, потребленной внутри многоквартирного дома;

Положение о порядке назначения и выплаты целевого пособия гражданам на погашение задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг на 2010 год.

Как установлено в судебном заседании, на дату вступления в силу указанного Постановления - --.--.---- г., квартира ... ..., в которой проживает истец, не была оборудована индивидуальным прибором учета холодной воды.

Как пояснил заявитель, такой прибор установлен в его квартире с --.--.---- г.

Заявитель пояснил суду в обоснование своих требований, что он всегда в полном объеме и своевременно оплачивал все коммунальные услуги, следовательно, по его мнению, действующее с --.--.---- г. Постановление №262 от 14 апреля 2010 года, не может применяться к нему, так как оно (Постановление) призвано защитить его от тех, кто несвоевременно и не в полном объеме оплачивает коммунальные услуги - об этом, как поясняет Газизов В.А., прямо указано в самом названии Постановления - "О защите законных прав и интересов граждан, своевременно и в полном объеме оплачивающих жилищные и коммунальные услуги"

Как следует из исследованных в судебном заседании счетов-фактур, в указанный заявителем период по поставляемой коммунальной услуге - холодной воде, произведены начисления по квартирным приборам учета и на общедомовые нужды.

В соответствии с приведенным Постановлением №262 от 14 апреля 2010 года, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при частичном или полном отсутствии индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета расчет размера платы (рублей в месяц) за потребленную холодную воду для жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, производится по следующей формуле:

     P     = [V      + [V - (V      + V )] x S / S ] x T

    k.i хвс i.n хвс d хвс n.p хвс n.n хвс      i d     K.y хвс      

где:     V

i.n хвс - объем (количество) холодной воды, потребленной за расчетный период в i-том помещении, не оборудованном прибором учета, определенный исходя из нормативов потребления холодной воды, утвержденных в установленном порядке (куб. метров в месяц);

      V       

    d хвс- объем (количество) холодной воды, фактически потребленной за

расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме (куб. метров в месяц);

      V        

    n.p хвс - суммарный объем (количество) холодной воды, потребленной за

расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета с учетом потребления на общедомовые нужды исходя из 0,17 куб. метра в месяц на одного проживающего (куб. метров в месяц);

     V        

    n.n хвс- суммарный объем (количество) холодной воды, потребленной за

расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета,

определенный исходя из нормативов потребления холодной воды, утвержденных в установленном порядке (куб. метров в месяц);

S

    i- общая площадь i-того помещения (квартиры), не оборудованного

приборами учета холодной воды (кв. метров);

S

    d- общая площадь всех помещений (квартир) в многоквартирном доме, не

оборудованных приборами учета холодной воды (кв. метров);

T        

    k.y хвс- тариф на услугу холодного водоснабжения, установленный в

соответствии с законодательством (рублей за куб. метр).

Таким образом, в соответствии с приведенной формулой, расчет платы за холодную воду для тех жильцов, что установили индивидуальные приборы учета, производится путем начисления из расчета 0,17 куб.м. на одного человека, а оставшийся объем из показаний общедомовых приборов учета распределяется на жильцов, оплачивающих по нормативу (которые не установили индивидуальные приборы учета) - пропорционально площади квартир.

Данное обстоятельство вполне усматривается из пояснений самого же заявителя, не отрицавшего, что после установки индивидуального прибора учета с человека начисления за потребленную холодную воду стали меньше - поскольку, как следует из того же Постановления №262 от 14 апреля 2010 года, расчет холодной воды на общедомовые нужды в таком случае производится из расчета 0,17 куб.м. на каждого человека в квартире, умноженного на тариф (стоимость кубометра).

Как установлено судом, Постановление №262 от 14 апреля 2010 года в установленном законом порядке не оспорено, не изменено и не отменено, Газизов В.А. суду пояснил, что Постановление №262 от 14 апреля 2010 года им так же не оспорено.

Суд обращает внимание на то, что указание в наименовании и в преамбуле закона слов «О защите законных прав и интересов граждан, своевременно и в полном объеме оплачивающих жилищные и коммунальные услуги" отнюдь не означает, что этот нормативный акт распространяется только на тех, кто не оплачивает своевременно жилищные и коммунальные услуги - поскольку, это Постановление определяет общий порядок начисления платы, а не определяет категории лиц, на которых оно распространяется.

Судом при рассмотрении дела не установлено, что жилищные органы при начислении платы за коммунальные услуги допустили нарушения установленного в Постановление №262 от 14 апреля 2010 года порядка.

Судом так же установлено, что --.--.---- г. из Аппарата Кабинета Министров РТ в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ поступило обращение Газизова В.А. по поводу начисления платы за холодное водоснабжение, --.--.---- г. на это обращение дан ответ (исх. №--), в котором дано разъяснение о применении положений Постановления №262 от 14 апреля 2010 года.

В соответствии с Положением №313 от 7 июля 2005 года, в компетенцию Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ не входит контроль за начислением Управляющими компаниями платежей за коммунальные услуги, в пределах своей компетенции Министерством дан в установленном порядке мотивированный ответ на заявление Газизова В.А.

В силу ст. ч.4 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Исходя из установленных и исследованных в судебном заседании обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Газизова В.А. об оспаривании действий должностного лица на неправомерное взимание платы по коммунальным услугам отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья            И.А.Кулиев