жалоба на действия СПИ



---                                                                        Дело № 2-1415/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 марта 2012 года                город Казань

Ново-Савиновский районный суд города Казань Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи - Андреева А.Р.,

секретаря судебного заседания - Фатахутдиновой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Гарифуллина А.Ш. на постановление судебного пристава-исполнителя Ново-Савиновского РОСП г. Казани УФССП России по РТ от 03 февраля 2012 года,

установил:

Гарифуллин А.Ш. обратился в суд с жалобой на постановление судебного пристава-исполнителя Ново-Савиновского РОСП г. Казани УФССП России по РТ от 03 февраля 2012 года. В обоснование заявления указав, что 03 февраля 2012 года в рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении транспортного средства, принадлежащего заявителю. Заявитель считает, что судебный пристав-исполнитель исполняет свои обязанности не надлежащим образом, поскольку он не является должником перед ОАО «АИКБ «ТАТФОНДБАНК». На этом основании Гарифуллин А.Ш., просит суд отменить постановление судебного пристава-исполнителя Ново-Савиновского РОСП г. Казани УФССП России по РТ от 03 февраля 2012 года.

Заявитель в судебное заседание не явился.

Представитель Ново-Савиновского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по РТ в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления.

Представитель заинтересованного лица - ОАО «АИКБ «ТАТФОНДБАНК» в судебное заседание не явился.

Выслушав пояснения представителя заинтересованной стороны, исследовав материалы исполнительного производства, суд находит жалобу необоснованной и подлежащей отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

Судом установлено, что на основании судебного приказа №-- года, выданного мировым судьей судебного участка № 3 Вахитовского района г. Казани, судебным приставом-исполнителем Ново-Савиновского районного отдела судебных приставов г. Казани Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан Хисматуллиной Н.Т. 20.01.2012 года возбуждено исполнительное производство №-- о взыскании с Гарифуллина А.Ш. в пользу ОАО «АИКБ «ТАТФОНДБАНК» денежных средств.

Как следует из материалов исполнительного производства, 03.02.2012 года судебным приставом - исполнителем Хисматуллиной Н.Т., в рамках возбужденного исполнительного производства, было вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении транспортного средства: --- года выпуска, государственный регистрационный знак №--, принадлежащий должнику - Гарифуллину А.Ш.

В силу части 1 статьи 36 Федерального Закона «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Согласно части 1 статьи 12 ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В силу части 1 статьи 64 ФЗ «Об исполнительном производстве», в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии со статьей 68 «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются:

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;

2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;

4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;

6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

10) освобождение нежилого помещения, хранилища от пребывания в них должника и его имущества;

10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм закона судебный пристав-исполнитель должен предпринять все возможные меры принудительного исполнения и совершить исполнительные действия, предусмотренные законом, для исполнения судебного акта.

Анализ приведенных норм специального Закона, а также обстоятельства дела позволяют суду сделать вывод о том, что изложенные в жалобе доводы являются не состоятельными. С момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель принял предусмотренные законом меры для принудительного и своевременного исполнения судебного акта.

При таких обстоятельствах суд считает, что судебным приставом-исполнителем совершены исполнительные действия и приняты соответствующие меры принудительного исполнения.

Учитывая отсутствие нарушений закона в действиях судебного пристава - исполнителя, суд не находит каких-либо оснований для отмены постановления судебного пристава - исполнителя.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198, 441 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении жалобы Гарифуллина А.Ш. на постановление судебного пристава-исполнителя Ново-Савиновского РОСП г. Казани УФССП России по РТ от 03 февраля 2012 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение одного месяца.

---

---

Судья                                                                     А.Р. Андреев