о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальная ипотека и возложении обязанности в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий



Дело №2-2114/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 мая 2012 года

Ново-Савиновский районный суд г.Казани в составе

председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,

при секретаре Королевой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Масловой Л.Н. и Масловой В.Н. к Муниципальному учреждению «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальная ипотека и возложении обязанности в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальная ипотека,

установил:

Истицы обратились в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальная ипотека и возложении обязанности в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальная ипотека.

В обоснование иска указали, что проживают в ... ..., состоящей из двух комнат площадью 50 кв.м. Истица Маслова В.В. и Маслов Н.Д. с 2004 года находятся в разводе, оба пенсионеры. Истица Маслова Л.Н. - преподаватель ВУЗа.

Истицы указали, что купить жилье или снимать не имеют возможности, в связи с чем --.--.---- г. обратились в МУ «Администрация Авиастроительного и ... ...ов ИКМО ... ...» с просьбой поставить их на очередь по улучшению жилищных условий по программе социальной ипотеки.

--.--.---- г. из Администрации пришел ответ в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки РТ.

С данным решением истицы не согласны, поскольку Правилами и порядком постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в РТ, утвержденных Постановлением Кабинета Министров РТ №-- от --.--.---- г. установлена норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в размере 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Истицы указывают, что в квартире проживают две семьи, ведущие раздельное хозяйство - заявители и Маслов Н.Д. Размер общей площади жилья на одного члена семьи составляет менее 18 кв.м. В связи с этим считают, что имеются все основания для признания истиц нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Учитывая изложенное, истицы просят признать решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, обязать ответчика поставить Маслову Л.Н. и Маслову В.В. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальная ипотека.

В судебном заседании представитель истцов поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика с иском не согласен.

Выслушав пояснения представителя истцов, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от --.--.---- г. №-- утверждены Правила и порядок постановки на учет в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан.

Пунктом 1 Правил и порядка постановки на учет в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан определены правила и порядок обращения граждан Российской Федерации, являющихся жителями Республики Татарстан, зарегистрированных по постоянному месту жительства, с заявлением о постановке на учет предоставления жилых помещений в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства, определенными законодательством (социальная ипотека).

В судебном заседании установлено, что --.--.---- г. Маслова Л.Н. обратилась к ответчику с просьбой о принятии ее с семьей в составе 2-х человек на учет в качестве нуждающихся улучшения жилищных условий по программе «Социальная ипотека».

Из ответа ответчика от --.--.---- г. следует, что жилищная комиссия приняла решение об отказе в постановке семьи Масловой Л.Н. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки РТ, поскольку негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Университет управления «ТИСБИ», ООО «Стальная архитектура» не являются бюджетными организациями, а социально-ипотечный потребительский кооператив «Строим будущее» в финансировании социальной ипотеки не участвует.

Представитель истцов суду пояснил, что с данным отказом Администрации истцы не согласны, считает, что истцы имеют право на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки, поскольку размер общей площади жилья на одного члена семьи истцов менее 18 кв.м., который установлен «Правилами и порядком постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в РТ», утвержденными постановлением Кабинета Министров РТ №-- от --.--.---- г..

Суд не может согласиться с данными доводами по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки РТ, утвержденных постановлением Кабинета Министров РТ от --.--.---- г. №--, основаниями постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, являются:

Общеобязательные:

подача Заявителем заявления по месту жительства или месту работы о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;

осуществление трудовой деятельности Заявителями и трудоспособными членами семьи;

совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка;

наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирующего своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по выкупу жилых помещений в собственность;

Помимо обязательных оснований постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, установлены и дополнительные, в том числе, участие организаций по месту работы членов семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке, в финансировании программы развития жилищного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Кабинета Министров РТ от 02 августа 2007 года №366 «О дальнейших мерах по реализации Закона РТ от 27 декабря 2004 года №69-ЗРТ «О государственной поддержке развития жилищного строительства в РТ» и совершенствованию порядка предоставления жилья в рамках республиканской государственной поддержки», жилые помещения, предназначенные для предоставления в рамках государственной поддержки, строительство которых проинвестировано специализированной организацией по социальной ипотеке в объеме средств, безвозвратно переданных государственным заказчиком по соглашению, распределяются следующим образом:

для работников бюджетной сферы - 45% объема построенного жилья;

для работников организаций, участвующих в финансировании социальной ипотеки, - 45% объема фактического участия в финансировании государственной поддержки накопительным итогом начиная с 2005 года;

для граждан, нуждающихся в неотложной поддержке, - 10% объема построенного жилья.

Как следует из справки №-- от --.--.---- г., Маслова Л.Н. работает в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Университет Управления «ТИСБИ» с --.--.---- г. в должности старшего преподавателя кафедры ценных бумаг и финансового инжиниринга.

Согласно справке №-- от --.--.---- г., Маслова В.В. работает в ООО «Стальная Архитектура» с --.--.---- г. в должности зам.генерального директора по производству.

Как установлено судом, организации по месту работы истцов бюджетными организациями не являются, а также в финансировании программы социальной ипотеки не участвуют.

Согласно постановлению Исполнительного комитета г.Казани от 18 августа 2011 года №4662 «О признании граждан нуждающимися в неотложной поддержке в приобретении жилых помещений», документом, подтверждающим факт признания гражданина нуждающимся в неотложной поддержке в приобретении жилых помещений по Программе социальной ипотеки, является решение Казанской городской Думы; основанием для представления гражданина к признанию нуждающимся в неотложной поддержке в приобретении жилых помещений по Программе социальной ипотеки, является решение Общественной жилищной комиссии при Исполнительном комитете г. Казани.

При таких обстоятельствах, ссылку представителя истцов на то обстоятельство, что истцы являются гражданами, нуждающимися в неотложной поддержке, суд считает несостоятельной, поскольку в установленном законом порядке истцы таковыми не признаны.

Также не состоятельна и ссылка представителя истцов на то, что истцы являются малоимущими гражданами, поскольку доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, суду не представлено и судом не добыто.

Кроме того, признание гражданина малоимущим является основанием для предоставления жилого помещения по договору социального найма в силу ст.49 ЖК РФ.

Между тем, как следует из заявления истицы Масловой Л.Н., она просит поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ее и ее маму Маслову В.В. по программе «Социальная ипотека», а не по договору социального найма, а потому возникшие правоотношения Жилищным кодексом Российской Федерации регулироваться не могут.

При таком положении, суд приходит к выводу, что ответчик обоснованно отказал в удовлетворении заявления истцов, законных оснований для постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий судом не установлено.

Исходя из совокупности исследованных в судебном заседании обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Масловой Л.Н. и Масловой В.Н. к Муниципальному учреждению «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальная ипотека и возложении обязанности в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальная ипотека, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

                              

Судья: (подпись)     Курбанова Р.Б.

Копия верна

Судья:                          Курбанова Р.Б.