о приз незакон нормат прав актов



Дело №--

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

--.--.---- г.

Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующий судья Р.В. Королёв,

секретарь судебного заседания ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1, ФИО3 об оспаривании решения государственного органа,

установил:

заявители обратились в суд с заявлением об оспаривании отказа МКУ «Администрация Авиастроительного и ... ...ов ... ...» во включении семьи ФИО10 в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в ... ...» на 2012-2015 годы, решение (протокол) №-- от --.--.---- г. комиссии по рассмотрению заявлений об улучшении жилищных условий молодых семей Авиастроительного и ... ...ов ... ... об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в ... ...» на 2012-2015 годы и снятии с учёта в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. Также просят обязать МКУ «Администрация Авиастроительного и ... ...ов ... ...» устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителей.

В обоснование своего заявления указали, что они являются молодой семьей и у них имеется малолетняя дочь ФИО1, --.--.---- г. года рождения.

В ответ на обращение семьи ФИО10, МКУ «Администрация Авиастроительного и ... ...ов ... ...» письмом №-- от --.--.---- г. сообщила об отказе во включении семьи ФИО10 в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в ... ...» на 2012-2015 годы и снятии с учёта семьи ФИО10 в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с намеренным ухудшением своих жилищных условий.

Заявителя считают данный отказ незаконным, поскольку ранее, в 2010 году, они обращались в администрацию с заявлением о включении их в списки молодых семей - претендентов на получение государственной поддержки в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в порядке реализации мероприятий целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в РТ» на 2008-2010 годы.

На момент указанного обращения ФИО2 был зарегистрирован вместе со своей матерью ФИО9 в однокомнатной квартире общей площадью №-- кв.м., расположенной по адресу: ... ....

ФИО3 вместе с дочерью ФИО1, а также со своей матерью ФИО6, сестрой ФИО7 была зарегистрирована в однокомнатной квартире общей площадью №--.м., расположенной по адресу: ... ....

Как указывают заявители, при определении суммарной общей площади всех указанных жилых помещений на каждого из заявителей и их дочери приходилось по №-- кв.м. общей площади, то есть, менее учётной нормы в 12 кв.м. общей площади.

После постановки на учет, ФИО2 получил в собственность квартиру по адресу: ... ..., а затем продал ее.

Письмом от --.--.---- г. заявителям было отказано во включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в РТ» на 2012-2015 годы и снятии их с учета на основании произведенной оценки жилищных условий, в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как указывают заявители, необходимость приватизации и продажи квартиры, расположенной по адресу: ... ... была вызвана необходимостью внести денежные средства, для получения квартиры по программе «Обеспечение жильем молодых семей в РТ».

Также указывают, что как до, так и после продажи вышеуказанной квартиры они имели уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи менее №-- кв.м., а потому изначально и в последующем соответствовала требованиям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании заявители и их представитель полностью поддержали заявление.

Представитель заинтересованного лица - МКУ «Администрация Авиастроительного и ... ...ов ... ...» с заявлением не согласна, пояснила суду, что заявители в 2010 году были поставлены в очередь в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в ... ...» на 2012-2015 годы, в 2011 году они намеренно ухудшили свои жилищные условия продав однокомнатную квартиру, в связи с чем, были сняты с учета.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч.4 и ч.5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Казанской городской думой от 1 ноября 2006 г. N10-13, установлена учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

В ходе рассмотрения дела установлено, что --.--.---- г., заявители обратились с заявлением о признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в РТ» на 2012-2015 годы (л.д. 9).

МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани» письмом №-- от --.--.---- г. сообщила об отказе во включении семьи ФИО10 в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в ... ...» на 2012-2015 годы и снятии с учёта семьи ФИО10 в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 12).

На момент указанного обращения ФИО2 был зарегистрирован вместе со своей матерью ФИО9 в однокомнатной квартире общей площадью №-- кв.м., расположенной по адресу: ... ....

ФИО3 вместе с дочерью ФИО1, а также со своей матерью ФИО6, отцом ФИО8, сестрой ФИО7 была зарегистрирована в однокомнатной квартире общей площадью №-- кв.м., расположенной по адресу: ... ....

Согласно справке семья ФИО10 в составе 3-х человек признана участницей программы и включена в список молодых семей в федеральную целевую программу «Жилище на 2002-2010 годы» (л.д. 16).

Согласно договору на передачу жилого помещения в собственность граждан ФИО2 была передана в собственность квартира, расположенная по адресу: ... ... (л.д. 17).

Как указывают заявители, при определении суммарной общей площади всех указанных жилых помещений на каждого из заявителей и их дочери приходилось по №-- кв.м. общей площади, то есть, менее учётной нормы в 12 кв.м. общей площади.

Однако данное утверждение является ошибочным, поскольку в соответствии с ч.2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, начиная с --.--.---- г., после государственной регистрации права собственности ФИО2 на квартиру по адресу: ... ..., он стал собственником жилого помещения, общей площадью 39,8 кв.м., поскольку зарегистрированная по данному адресу ФИО9 не являлась членом семьи ФИО2, так как при постановке на учет, он указывал, что членами его семьи являются только жена - ФИО3 и дочь - ФИО1, соответственно в собственности и пользовании ФИО2 находилась общая жилая площадь в размере №-- кв.м., и с учетом жилой площади членов его семьи, на каждого из членов семьи приходилось по 18,52 кв.м., что больше установленной нормы нуждаемости в №--). Даже если считать ФИО9 членом семьи ФИО2, то и в этом случае на каждого члена семьи приходится по №--), что так же больше нормы нуждаемости.

Согласно договору купли-продажи от --.--.---- г. ФИО2 продал квартиру, расположенную по адресу: ... ... (л.д. 10), после продажи вышеуказанной квартиры ФИО2 прописался в квартире, расположенной по адресу: ... ..., общей площадью №-- кв.м., в которой уже были прописаны 4 человека: жена - ФИО3 вместе с дочерью ФИО1, а также со своей матерью ФИО6 и сестрой ФИО7. После этого суммарная площадь жилых помещений на каждого из заявителей и их дочери составила №-- кв.м.

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Таким образом, заявители совершили действия, в результате которых ухудшили свои жилищные условия и могут быть признаны нуждающимися в улучшении своих жилищных условий и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения сделки купли-продажи однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: ... ....

Доводы заявителей, что приватизация и реализация квартиры была осуществлена по указанию МКУ «Администрация Авиастроительного и ... ...ов ... ...», чем либо не подтверждаются, и опровергаются МКУ «Администрация Авиастроительного и ... ...ов ... ...».

Доводы заявителей, что МКУ «Администрация Авиастроительного и ... ...ов ... ...» не в установленный законом срок направило им сообщение о снятии их с учета, безосновательны, поскольку, в силу части 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Как следует из предоставленного учетного дела и представителя МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани», решение снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях было принято только после полного и всестороннего исследования жилищно-бытовых условий семьи ФИО10, а не сразу же после выявления факта ухудшения жилищных условий. Последними документами, подтверждающими жилищно-бытовые условия, были: заявление о предоставлении дополнительных документов от --.--.---- г., с приложением справок от 21 и 22 марта, акт обследования, который был составлен --.--.---- г., после чего, в установленный законом срок, семье ФИО10 было направлено решение о снятии их с учета.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе «Обеспечение жильём молодых семей в ... ...» на 2012-2015 годы, вынесено правомерно, оснований для удовлетворения заявления не имеется, в связи с чем, в удовлетворении заявления надлежит отказать.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 194, 198, 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления ФИО2, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1, ФИО3 об оспаривании решения государственного органа - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Р.В. Королёв