Дело №2-2484/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации. 4 июня 2012 г. Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи Кулиева И.А., при секретаре судебного заседания Конышевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайнуллина Ф.М. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о перерасчете пенсии по государственной гражданской службе Республики Татарстан, у с т а н о в и л: Зайнуллин Ф.М. обратился в Вахитовский районный суд г.Казани с иском к Отделению Пенсионного Фонда России по Республике Татарстан о перерасчете пенсии по государственной гражданской службе Республики Татарстан В обоснование иска Зайнуллин Ф.М. указал, что 3 июля 2008 года ответчик направил в его адрес Решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет государственным служащим Республики Татарстан, в котором указано, что служба в Советской Армии по призыву включается в стаж государственной службы согласно п.3.ч.1 ст.32 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», а период работы в должности --- государственной налоговой инспекции по --- включается в стаж государственной службы в соответствии с п.2 ч.1 ст. 32 указанного Закона и учитывается при исчислении стажа федеральной гражданской службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством, его стаж, по мнению ОПФР составил 4 года 2 месяца 15 дней. Истец считает указанное Решение ОПФР незаконным, указывая, что деятельность государственной службы начал с --.--.---- г. по --.--.---- г. в период службы в Советской Армии по призыву, который в льготном исчислении составляет 6 лет 1 месяц 16 дней. С --.--.---- г. по --.--.---- г. истец работал в должности инспектора по госдоходам финансового отдела исполкома --- (4 года 2 месяца 15 дней), с --.--.---- г. по --.--.---- г. работал в должности --- государственной налоговой инспекции по --- (8 лет 4 месяца 29 дней) Истец указывает, что вся его трудовая деятельность осуществлялась на территории Республики Татарстан, полагает, что в стаж государственной службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, должен быть включен период службы в Советской Армии из расчета 1 день военной службы за 2 дня работы, положения, в силу которых в требуемый десятилетний стаж государственной службы в Республике Татарстан не включается служба в рядах Советской Армии и в должности ---, противоречат, по мнению истца, Конституции Республики Татарстан и Конституции Российской Федерации. Истец указывает, что в период прохождения трудовой деятельности в должности --- он исполнял те же основные обязанности государственного гражданского служащего, что и государственный служащий Республики Татарстан, добросовестно относился к своим служебным и профессиональным обязанностям, поэтому полагает, что каких-либо ограничений прав в связи с изменениями в законах не должно быть. Ссылаясь на изложенное, истец просил обязать ОПФР включить в его стаж дающий право на получение пенсии по государственной гражданской службе Республики Татарстан периоды с --.--.---- г. по --.--.---- г. - служба в Советской Армии (6 лет 1 месяц 16 дней) и с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности --- государственной налоговой инспекции по --- (8 лет 4 месяца 29 дней), признать за ним право на государственную пенсию по государственной гражданской службе Республики Татарстан, обязать ОПФР назначить и выплачивать ему указанную пенсию с момента обращения за ее назначением. В ходе рассмотрения дела в качестве ответчика к делу привлечено Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Определением Вахитовского районного суда ... ... от --.--.---- г. гражданское дело по иску Зайнуллина Ф.М. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о перерасчете пенсии по государственной гражданской службе Республики Татарстан направлено по подсудности в Ново-Савиновский районный суд г.Казани для рассмотрения по существу. В настоящем судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования в полном объеме. Ответчик, третье лицо извещены надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела, представители в судебное заседание не явились, причина неявки не известна, заявления об отложении дела не поступило. Учитывая надлежащее и своевременное извещение всех участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон. Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.2 ст. 32 Закона Республики Татарстан от 16.01.2003 N 3-ЗРТ (ред. от 18.11.2011) "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (далее - Закон №3-ЗРТ) в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе: 1) государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 2) государственных должностей Российской Федерации, должностей федеральной государственной гражданской службы, государственных должностей и должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностей в государственных органах СССР, союзных и автономных республик, краев, областей, автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах, в том числе выборных, на постоянной основе при условии, что время работы (службы) на указанных должностях учитывается при исчислении стажа федеральной государственной гражданской службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, в соответствии с федеральным законодательством; 3) должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; В соответствии со ст.46 Закона №3-ЗРТ, лица, замещавшие должности государственной службы, иные должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона, и вышедшие на государственную пенсию по старости (инвалидности) после вступления в силу настоящего Закона, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45 настоящего Закона. 2. Лица, замещавшие должности государственной службы, иные должности, указанные в пунктах 1 и (или) 9 части 1 статьи 32 настоящего Закона, которые вышли на государственную пенсию по старости (инвалидности) до 1 февраля 2003 года и которым пенсия за выслугу лет не назначена, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи. 3. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом при наличии необходимого для назначения пенсии за выслугу лет стажа работы (службы) на должностях, указанных в статье 32 настоящего Закона. При этом стаж работы (службы) в Республике Татарстан на должностях, перечисленных в пунктах 1 и (или) 9 части 1 статьи 32 настоящего Закона, должен составлять не менее 10 лет. 4. Лицам, оставившим государственную службу до установления надбавок за особые условия государственной службы, за классный чин, за выслугу лет, а также до установления предусмотренных системой оплаты труда государственных служащих премий и материальной помощи, размер денежного содержания определяется без учета указанных выплат. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 45 Закона №3-ЗРТ, государственные служащие, замещающие должности государственной службы в соответствии с настоящим Законом, имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет (далее - пенсия за выслугу лет) при условии.. наличия стажа государственной службы не менее 15 лет. Как следует из материалов дела, Решением ОПФР от --.--.---- г. №-- истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет государственным служащим Республики Татарстан Указанным Решением в стаж государственной службы истца засчитано 18 лет 9 месяцев в следующие периоды: с --.--.---- г. по --.--.---- г. - служба в Советской Армии по призыву, в двойном исчислении - 6 лет 1 месяц 16 дней. с --.--.---- г. по --.--.---- г. - в должности инспектора по госдоходам финансового отдела исполкома --- - 4 года 2 месяца 15 дней, с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности государственного налогового инспектора отдела налогообложения граждан государственной налоговой инспекции по --- - 8 лет 4 месяца 29 дней. Как следует из Решения, период работы в должности --- государственной налоговой инспекции засчитывается в соответствии с п.2 ч.1 ст. 32 Закона №3-ЗРТ, а службы в Советской Армии по призыву - в соответствии с п.3 ч.1 ст. 32 Закона №3-ЗРТ Суд не усматривает в данном случае каких-либо нарушений требований законодательства, поскольку период работы истца в должности --- является работой в должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а прохождение военной службы прямо предусмотрено в п.3 ч.1 ст.32 Закона №3-ЗРТ. Как следует из положений ч.3 ст.46 Закона №3-ЗРТ, указанные периоды могут быть включены только в 10-ти летний стаж работы (службы) в Республике Татарстан на должностях, перечисленных в пунктах 1 и (или) 9 части 1 ст. 32 Закона №3-ЗРТ, на должности, предусмотренные в пунктах 2, 3 ч.1 ст.32 положения ч.3 ст.46 Закона №3-ЗРТ не распространяются. При таком положении, в стаж работы на государственной службе Республики Татарстан может быть включен только период с --.--.---- г. по --.--.---- г. - в должности --- исполкома --- - 4 года 2 месяца 15 дней Учитывая, что на момент обращения с заявлением стаж работы истца на государственной службе Республики Татарстан на должностях, перечисленных в пунктах 1 и (или) 9 части 1 статьи 32 Закона№3-ЗРТ (ч.3 ст.46) составил менее 10 лет, истцу обоснованно отказано в назначении пенсии за выслугу лет. Доводы истца о том, что положения Закона №3-ЗРТ, в силу которых в требуемый десятилетний стаж государственной службы в Республике Татарстан не включается служба в рядах Советской Армии и в должности ---, противоречат Конституции Республики Татарстан и Конституции Российской Федерации, подлежат отклонению, поскольку, положение части 3 ст.46 Закона №3-ЗРТ признано соответствующим Конституции Республики Татарстан. (Постановление Конституционного суда Республики Татарстан от 17.04.2007 N 24-п "По делу о проверке конституционности положения части третьей статьи 46 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" в связи с жалобой гражданина П.И.Исаева") Исходя из совокупности исследованных и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Зайнуллина Ф.М. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о перерасчете пенсии по государственной гражданской службе Республики Татарстан отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца после изготовления решения в окончательной форме. Судья И.А.Кулиев