об отказе от заявления



Дело №2-2814/12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 мая 2012 года                                                                      г. Казань

Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи - А.Р. Андреева,

секретаря - В.В. Фатахутдиновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Татарского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Татарстанской таможне об обязании оснащения пункта пропуска через государственную границу необходимыми техническими средствами,

установил:

Татарский транспортный прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с заявлением к Татарстанской таможне об обязании оснащения пункта пропуска через государственную границу необходимыми техническими средствами. В обоснование заявления указав, что Татарской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о таможенном контроле в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в ходе которой выявлены нарушения, связанные с недостаточным оснащением таможенного поста «Аэропорт-Казань» техническими средствами таможенного контроля.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» основными обязанностями таможенных органов Российской Федерации являются проведение таможенного контроля, выявление, предупреждение, пресечение преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений, а также осуществление противодействия незаконному обороту предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 31 статьи 4 Таможенного кодекса
Таможенного союза таможенный контроль совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства государств - членов таможенного союза.

Проверка показала, что Татарстанской таможней используются не все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на выявление при осуществлении таможенного контроля, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

В силу статьи 12 Закона «О государственной границе Российской Федерации» порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу, а также общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2007 № 930 «Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» Федеральной таможенной службой России разработаны и утверждены приказом от 31.10.2008 № 1349 Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Типовые требования).

Таможенный пост «Аэропорт-Казань» Татарстанской таможни в соответствии с приказом ФТС России от 11.07.2011 № 1429 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Приволжского таможенного управления» расположен в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации - Международном аэропорту города Казань.

В соответствии с пунктом 12.5 Типовых требований базовый (минимально необходимый) комплект технических средств пункта пропуска для досмотра и диагностики объектов таможенного контроля включает в себя помимо прочего:

- приборы для проверки рублей типа «Дорс-1100»;

- приборы для автоматической проверки долларов США типа «Дорс-
200М»;

приборы для автоматической проверки евро типа «Дорс-220»;

детекторы банкнот мультивалютные типа «МТ 2000А»;

- детекторы обнаружения наркотических и взрывчатых веществ типа
«VарогТгасег2»;

сканеры ручные рентгеновские скрытых полостей типа «Ватсон»;

комплекты досмотрового инструмента группового использования;

средства документирования и контроля аудио- и видеоинформации.
Проверкой установлено, что таможенный пост «Аэропорт-Казань»

оснащен лишь одним мультивалютным детектором банкнот «МТ2000А», при этом приборы для проверки рублей, долларов США и евро, наличие которых в пункте пропуска через государственную границу предусмотрено Типовыми требованиями, на таможенном посту «Аэропорт-Казань» отсутствуют, а также отсутствуют детекторы обнаружения наркотических и взрывчатых веществ типа «VарогТгасег2», сканеры ручные рентгеновские скрытых полостей типа «Ватсон», комплекты досмотрового инструмента группового использования, средства документирования и контроля аудио- и видеоинформации.

Согласно ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами.

Отсутствие на таможенном посту «Аэропорт-Казань», находящемся в пункте пропуска через Государственную границу, необходимых технических средств проверки подлинности денежных знаков создает условия для незаконного ввоза на территорию Российской Федерации поддельных денег, может привести к подрыву устойчивости отечественной валюты и затруднению регулирования денежного обращения, чем ущемлены интересы Российской Федерации, заключающиеся в обеспечении ее экономической безопасности.

Отсутствие детекторов обнаружения наркотических и взрывчатых веществ типа «VарогТгасег2» создает условия для незаконного ввоза на территорию Российской Федерации наркотических веществ, а также создает условие для совершение террористических актов с применением взрывчатых веществ на территории Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Татарский транспортный прокурор просит суд обязать Татарстанскую таможню оснастить, находящийся в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, таможенный пост «Аэропорт-Казань» прибором для проверки рублей типа «Доре-1100», прибором для автоматической проверки долларов США типа «Дорс-200М» и прибором для автоматической проверки евро типа «Дорс-220», детектором обнаружения наркотических и взрывчатых веществ типа «VарогТгасег2», сканерами ручными рентгеновских скрытых полостей типа «Ватсон», комплектом досмотрового инструмента группового использования, средствами документирования и контроля аудио- и видеоинформации.

В судебном заседании представитель Татарской транспортной прокуратуры заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с добровольным удовлетворением ответчиком требований.

Представители ответчика не возражали против прекращения производства по делу.

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса РФ истец вправе отказаться от иска.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Пунктом 3 статьи 220 Гражданского процессуального РФ предусмотрено прекращение производства по делу в случае отказа истца от исковых требований и принятия отказа судом.

На основании статьи 221 Гражданского процессуального кодекса РФ, производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Судом принимается отказ представителя заявителя от заявленных требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь статьями 39, 45, 220 п. 3, 221, 224 и 225 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по гражданскому делу по заявлению Татарского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Татарстанской таможне об обязании оснащения пункта пропуска через государственную границу необходимыми техническими средствами, прекратить в связи с отказом от заявленных требований.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение 15 дней.

Судья:                                                                                      А.Р. Андреев