Дело № 2-1970/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июня 2012 года
Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе
председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,
при секретаре Ляпиной Э.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафина Г.А. к Муниципальному учреждению «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» и Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани о признании отказа в постановке на учет незаконным, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику Муниципальному учреждению «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании жилого дома непригодным для проживания и о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что является участником Великой Отечественной войны. Сын истца и его адвокат неоднократно обращались к ответчику для реализации прав на субсидию как участник ВОВ, нуждающийся в жилье, поскольку живет в аварийном доме и нуждается в жилье.
Однако ответчик неоднократно отказывал истцу в постановке на учет по надуманным основаниям.
--.--.---- г. ответчик незаконно отказал истцу в постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, для получения субсидии. Дом истца, в котором он проживает по адресу: ... ... под литером «А» и «А1» является непригодным для проживания.
Истец просил признать жилой ... ... непригодным для проживании и обязать ответчика включить его как нуждающегося в жилье в реестр на получение субсидии по категории «участник ВОВ».
В предварительном судебном заседании представитель истца уточнил исковые требования, просил признать отказ ответчика в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным и обязать ответчика поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В настоящем судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал.
Представитель ответчика МУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г.Казани» исковые требования не признал.
Ответчик ИКМО г.Казани о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель не явился.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 55 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
В соответствии со статьей 56 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии с частями 1-3 статьи 67 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В силу части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В судебном заседании установлено, что истец является собственником ... ....
Согласно выписке из домовой книги в ... ... зарегистрированы и проживают истец, а также члены его семьи – Сафин А.Р., Сафина З.Ш., Сафина Р.С., Сафин Р.Г., Сафин Р.Г.
Согласно удостоверению серии ВВ №-- от --.--.---- г., Сафин Г.А. является участником Великой Отечественной войны.
Представитель истца суду пояснил, что истец неоднократно обращался к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Как следует из ответа Главы Администрации Авиастроительного района г.Казани от --.--.---- г., решением жилищной комиссии от --.--.---- г. истцу отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку совокупный уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 22,7 к.в., что превышает учетную норму в размере 12 кв.м.
В соответствии с ч.1-3 ст.50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
В соответствии с Решением Казанской Городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 10-13 «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» постановлено установить учетную норму площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Приведенное Решение от 1 ноября 2006 г. N10-13 не изменено и не отменено в установленном законом порядке.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что общая площадь жилого ... ... составляет 136,2 кв.м.
Таким образом, совокупный уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 22,7 кв.м., что превышает установленную учетную норму – 12 кв.м.
Из пояснений представителя истца следует, что дом, в котором истец проживает, является непригодным для проживания, а потому истец должен быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, ссылаясь при этом в обоснование исковых требований на заключение ООО «ПСФ «Ремстройпромпроект» о техническом состоянии жилого дома по адресу: ... ..., согласно которому физический износ здания составил 66%, указанный дом является непригодным для проживания и подлежащим сносу и реконструкции.
Как следует из п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п.п.7 и 8 Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Исходя из смысла приведенных положений действующего жилищного законодательства РФ, суд отклоняет ссылку представителя истца на заключение эксперта ООО «ПСФ «Ремстройпромпроект» о техническом состоянии жилого дома по адресу: ... ..., поскольку принятие решения о признании жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления, создающих в установленном порядке межведомственные комиссии для разрешения таких вопросов.
При этом, доводы представителя истца о том, что в указанном жилом доме невозможно проживать в силу его не пригодности для жилья, не могут являться основания для удовлетворения требований истца, поскольку достаточных и допустимых доказательств в подтверждение своих доводов представителем истца не представлено.
В силу статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истец как собственник жилого дома, в котором он проживает, в силу положений ст. 30 ЖК РФ должен заботиться о состоянии, сохранности принадлежащего ему объекта недвижимости, вкладывать средства в жилое помещение и нести расходы по его содержанию и ремонту.
Кроме того, как собственник жилого помещения, с целью улучшения жилищных условий истец имеет право продать или обменять дом на иное жилое помещение.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания Сафина Г.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий, а потому в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12,56,194 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Сафина Г.А. к Муниципальному учреждению «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани о признании отказа в постановке на учет незаконным, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Курбанова Р.Б.