об оспаривании отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий



Дело №2-4218/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

19 июля 2012 г.

Ново-Савиновский районный суд г.Казани в составе

председательствующего судьи Кулиева И.А.,

при секретаре судебного заседания Конышевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Акчуриной Г.Р. об оспаривании отказа Муниципального казенного учреждения Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани в постановке на нуждающихся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

Акчурина Г.Р. обратились в суд с заявлением об оспаривании отказа Муниципального казенного учреждения Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани ( далее – Администрация района) в постановке на нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в г.Казани» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы

В обоснование заявления указано, что Администрация района засчитала баню в состав жилого помещения, так как с п.5 ст.15 Жилищного кодекса РФ нет разделения на квартиры и частные дома.

В результате, общая площадь дома составила 91.6 кв.м. на 6 человек – то есть по 15.26 кв.м. на человека.

Заявительница считает, что жилая площадь дома составляет 60 кв.м. - по 10 кв.м. на человека

Указывая, что она с дочерью остро нуждаются в улучшении жилищных условий, ее выгоняют из дома в связи с причинами семейного характера, просит признать отказ незаконным и обязать Администрацию района принять ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В судебном заседании Акчурина Г.Р. поддержала заявление в полном объеме.

Представитель Администрации района с заявлением не согласна, указывает в обоснование возражений, что Акчурина Г.Р. не может быть принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищный условий в рамках подпрограммы «Молодая семья», так как обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи превышает норму? площади, о которых указывает заявительница, отнесены к вспомогательным и в соответствии с Жилищным кодексом РФ, включаются в состав общей жилой площади, учитываемой при оценке прав на постановку на учет, в вязи с чем, просит отказать в удовлетворении заявления.

Выслушав пояснения Акчуриной Г.Р., представителя Администрации района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Постановлением Руководителя Исполкома муниципального образования г. Казани от 12.12.2011 N 8035 утверждена целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани" на 2012 - 2015 годы"

В соответствии с п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации Целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани" на 2012 - 2015 год, под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч.5 ст.15 Жилищного кодекса РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Решением Казанской городской Думы от 01 ноября 2006 г. №10-13 учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлена в размере не более 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Как установлено в судебном заседании, Акчурина Г.Р. с дочерью Аминой, --.--.---- г. года рождения, зарегистрированы и проживают в доме ... ..., кроме них в доме зарегистрированы еще 4 человека – отец, мачеха, брат и бабушка – Гимадиева Н.Г., последняя является собственницей указанного жилого дома.

Как следует из технического паспорта жилого дома, его общая площадь составляет ---

Акчурина Г.Р. в обоснование заявления указывает, что в доме расположена баня, площадь которой не может быть включена в состав учитываемой жилой площади.

Согласно поэтажному плану жилого дома, под литером А3 обозначены помещения №6 «моечная» и №7 «раздевалка»

Какие-либо сведения о том, что указанные помещения являются баней, отсутствуют.

В соответствии с п.6 Приказа Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 N 531 "Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения", общая площадь жилого помещения, жилого дома состоит из суммы площади всех частей такого помещения, жилого дома, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

К площади помещений вспомогательного использования относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей.

Суд полагает, что спорные площади, обозначенные под литером А3 (помещения №6 «моечная» и №7 «раздевалка») должны быть отнесены к площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении, поскольку, отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие идентифицировать их в качестве бани.

Указание в техническом паспорте терминов «моечная» и «раздевалка» не является доказательством того, что эти помещения являются баней и не должны учитываться, при этом суд исходит из того, что в общую жилую площадь квартир в многоквартирном доме в таком же порядке учитывается площадь ванных комнат и санузлов, предназначенных для удовлетворения бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении.

Кроме этого, суд обращает внимание на то, что общая площадь литера А3 составляет 11 кв.м. ( 3.8 + 7.2), и без учета этой площади общая жилая площадь составляет 80.6 кв.м. (91.6 – 11) – в таком случае, общая площадь жилого помещения на одного члена семьи составляет 13.43 кв.м., что так же превышает установленную учетную норму ( 12 кв.м.)

Факт указания в разделе «Общие сведения» технического паспорта жилого дома жилой площади жилого дома, равной 60 кв.м., не имеет для рассматриваемого спора правового значения, поскольку, указанные сведения касаются общей     площади собственно жилых помещений в доме, без учета положений ч.5 ст.15 Жилищного кодекса РФ и не является общей жилой площадью жилого помещения.

Исходя из совокупности исследованных в судебном заседании обстоятельств, суд находит установленным, что при сверке документов, на основании которых определяется нуждаемость в предоставлении жилья в рамках государственной целевой программы, семья Акчуриной Г.Р., с учетом совокупной обеспеченности на каждого члена семьи, не может быть признана нуждающейся, поскольку, указанная совокупная обеспеченность жилой

В соответствии с ч.4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены

Учитывая, что отказ в выдаче в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не противоречит требованиям закона и решение об отказе принято в пределах полномочий Администрации района, в удовлетворении заявления надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194, 254-258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

р е ш и л:

В удовлетворении заявления Акчуриной Г.Р. оспаривании отказа Муниципального казенного учреждения Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани в постановке на нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца после вынесения мотивированного решения суда.

Судья И.А. Кулиев