Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации.
26 июля 2012 г.
Ново-Савиновский районный суд г.Казани в составе
председательствующего судьи Кулиева И.А.,
при секретаре судебного заседания Конышевой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муртазиной Н.Б. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью,
у с т а н о в и л:
Муртазина Н.Б. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани (далее – УПФР) о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи медицинской деятельностью
В обоснование иска Муртазина Н.Б. указала, что Решением УПФР ей отказано в назначении пенсии.
Истица считает отказ незаконным, так как ее медицинский стаж составляет необходимые 30 лет, но ответчик не засчитал истице в медицинский стаж период нахождения на курсах повышения квалификации с --.--.---- г. по --.--.---- г., с --.--.---- г. по --.--.---- г., с --.--.---- г. по --.--.---- г., период работы в должности главной медицинской сестры в ОАО «---» с --.--.---- г. по --.--.---- г., период работы в должности главной медицинской сестры в ООО «--- с --.--.---- г. по --.--.---- г..
Истица просила обязать ответчика включить в ее медицинский стаж указанные периоды работы, признать ее право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью, и обязать ответчика назначить ей пенсию со --.--.---- г..
В судебном заседании истица уточнила требования – просила обязать ответчика включить в ее медицинский стаж указанные периоды работы, в остальной части исковые требования не поддержала.
Представитель ответчика извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причина неявки не известна, заявления об отложении дела не поступило.
Учитывая надлежащее извещение ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п.20 ч.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации», Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона.. лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В судебном заседании установлено, что истица --.--.---- г. обратилась в УПФР с заявлением о назначении пенсии.
Решением УПФР №-- от --.--.---- г. истице отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет.
Как следует из названного Решения УПФР, в медицинский стаж истицы не включены периоды работы:
- с --.--.---- г. по --.--.---- г., с --.--.---- г. по --.--.---- г., с --.--.---- г. по --.--.---- г.- нахождение на курсах повышения квалификации;
-с --.--.---- г. по --.--.---- г. - в должности главной медицинской сестры в ОАО «---
-с --.--.---- г. по --.--.---- г. - в должности главной медицинской сестры в ООО «---
В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 03.06.2004 N 11-П "По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 6 декабря 2001 года N 310-О по запросу Законодательного Собрания Тверской области. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Таким образом, в действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую, лечебную либо творческую деятельность на сцене, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39.
Отсюда следует, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Судом установлено, что с --.--.---- г. истица работала с Хозрасчетной --- в должности главной медицинской сестры.
С --.--.---- г. Хозрасчетная --- --- переименована в --- ---, с --.--.---- г. – в ОАО «---», а с --.--.---- г. – в ООО «---», данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истицы, а так же приобщенными к делу Уставами ОАО «--- и ООО «---
В списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от --.--.---- г. №--, в разделе «Наименование учреждений» указано- «Поликлиники всех наименований».
Ответчиком не приведено ссылок на доказательства того, что места работы истицы в связи с их преобразованием в ОАО и в ООО перестали быть учреждениями здравоохранения.
Проведенной ответчиком проверкой не установлено, что в спорные периоды работы деятельность истцы не была связана с оказанием медицинских услуг населению, а характер и специфика ее работы как-либо отличалась от работы аналогичного врача в государственном лечебном учреждении.
Суд, исходя из приведенных положений Постановления Конституционного Суда РФ, учитывая специфику и характер выполняемой истцом работы в должности главной медицинской сестры, полагает, что указанные периоды подлежат включению в стаж медицинской работы истца
В соответствии со ст.2 ФЗ «О трудовых пенсиях», страховой стаж – это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Суд, учитывая положения приведенных норм закона, полагает, что ответчик необоснованно не включил в трудовой стаж истицы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии указанный период нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку, в этот период за истицей была сохранена среднемесячная заработная плата, что означает, что производились и отчисления в пенсионный фонд, а должность и место работы истицы в эти периоды соответствовали Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность.
Учитывая изложенное, исковые требования о включении оспариваемых периодов работы в стаж лечебной деятельности подлежат удовлетворению
На основании изложенного, руководствуясь ст.12,56, 194 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Иск Муртазиной Н.Б. удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного Фонда России в ... ... включить в стаж медицинской деятельности Муртазиной Н.Б. периоды :
- с --.--.---- г. по --.--.---- г., с --.--.---- г. по --.--.---- г., с --.--.---- г. по --.--.---- г.- нахождение на курсах повышения квалификации;
-с --.--.---- г. по --.--.---- г. - в должности главной медицинской сестры в ОАО «---
-с --.--.---- г. по --.--.---- г. - в должности главной медицинской сестры в ООО «---
Взыскать с Управления пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани в пользу Муртазиной Н.Б. --- в порядке возврата государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца после изготовления решения в окончательной форме.
Судья Кулиев И.А.