Дело № 2-4534/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 сентября 2012 года
Ново-Савиновский районный суд г.Казани в составе
председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,
при секретаре Ляпиной Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шагиаздановой Н.Ф. к Управлению пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани о включении периода работы в специальный стаж,
у с т а н о в и л:
Шагиазданова Н.Ф. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию и возложении обязанности назначения досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.
В обоснование иска истица указала, что обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Ново-Савиновском районе г. Казани (далее – УПФР) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Однако в назначении пенсии ей было отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа 10 лет на момент обращения, в связи с чем просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с тяжелыми условиями труда.
В ходе судебного заседания истица уточнила исковые требования, просит включить период ее работы с --.--.---- г. по --.--.---- г. в качестве маляра --- и строительно-монтажного подразделения №-- ОАО «---» в специальный стаж, указывая, что данный период ее работы подтвержден уточняющей справкой.
Представитель Управления Пенсионного фонда иск не признал.
Выслушав истицу, представителя УПФР, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
Согласно статье 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
В судебном заседании установлено, что Шагиазданова Н.Ф. --.--.---- г. обратилась в УПФР в Ново-Савиновском районе г. Казани с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.
Решением УПФР №-- от --.--.---- г. УПФР отказало в назначении досрочной пенсии.
Как следует из названного Решения УПФР, в специальный стаж не включаются периоды работы истицы:
с --.--.---- г. по --.--.---- г. в качестве маляра --- и --- треста «---» ТСО «---», т.к. согласно Списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях предусмотрены маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, однако подтвердить занятость Шагиаздановой Н.Ф. на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности не возможно.
Суд находит ссылку УПФР в своем решении на приведенные основания, по которым оспариваемый истицей период работы с --.--.---- г. по --.--.---- г. год не может быть включен в ее специальный стаж, несостоятельными, так как выводы, изложенные в нем, касающегося оспариваемого периода опровергаются письменными материалами дела.
В Списке №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, в разделе «Общие профессии», под литером 23200000-13450 указана должность «Маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности».
Истицей в судебном заседании предоставлены допустимые доказательства того, что в течение периода работы с --.--.---- г. по --.--.---- г. она проработала в должности маляра, будучи занятой на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.
Так, из исследованной в судебном заседании справки, выданной строительной фирмой «---» филиала ОАО «---» от --.--.---- г. следует, что истица проработала в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности маляра, при этом малярные работы производились с применением вредных красок не ниже 3 класса опасности.
Таким образом, судом при рассмотрении дела установлено, что в оспариваемый период истица проработала в должности маляра, будучи занятой на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.
Учитывая установленные обстоятельства, оспариваемый период работы истицы подлежит включению в ее стаж, дающий право на получение досрочной пенсии в связи с тяжелыми условиями труда по Списку № 2.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12,56,194 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Шагиаздановой Н.Ф. к Управлению пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани о включении периода работы в специальный стаж удовлетворить.
Обязать Управление пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани включить в специальный стаж Шагиаздановой Н.Ф. следующий период ее работы:
- с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности маляра передвижной механизированной колонны №-- и строительно-монтажного подразделения №-- в Строительно-монтажном тресте «---».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Курбанова Р.Б.