Дело №2-558/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации.
28 февраля 2011 г.
Ново-Савиновский районный суд г.Казани в составе
председательствующего судьи Кулиева И.А.,
при секретаре судебного заседания Аймалетдиновой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Набиуллина Ф.Ф. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с тяжелыми условиями труда
у с т а н о в и л:
Набиуллин Ф.Ф. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани (далее - УПФР) о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с тяжелыми условиями труда.
В обоснование иска Набиуллин Ф.Ф. указал, что дата обратился в УПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда, Решением УПФР от дата года ему в назначении указанной пенсии отказано.
Истец считает отказ незаконным, просит обязать ответчика назначить ему пенсию в связи с тяжелыми условиями труда.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика иск не признал, просила отказать в удовлетворении, указав в обоснование возражений, что работа в должности <данные изъяты> отдела комплектации управления промышленно-технической комплектации в ОАО УС «<данные изъяты> не может быть засчитана в специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда, так как, в соответствии со Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение о т 26 января 1991 года правом на досрочное назначение пенсии в связи с тяжелыми условиями труда пользуются мастера строительных и монтажных работ.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
Согласно п.2 ч.1 ст.27 приведенного Закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам. . мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В судебном заседании установлено, что истец дата обратился в УПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда.
Решением УПФР № от дата истцу отказано в назначении пенсии.
Как следует из названного Решения УПФР, работа в должности <данные изъяты> отдела комплектации управления промышленно-технической комплектации в ОАО УС «<данные изъяты>» с дата по дата не может быть засчитана в специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда, так как, наименование должности не предусмотрено Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение о т 26 января 1991 года правом на досрочное назначение пенсии в связи с тяжелыми условиями труда пользуются мастера строительных и монтажных работ.
Действительно, в соответствии со Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991), в разделе «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов под литером 2290000б-23419 указаны «Мастера строительных и монтажных работ»
Как следует из трудовой книжки истца, из справки Государственного архива документов по личному составу Республики Татарстан, с дата по дата истец проработал в должности <данные изъяты> отдела комплектации управления промышленно-технической комплектации в ОАО УС «<данные изъяты>
Согласно п.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004. №2-П, Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 года N 320-О, согласно которой выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.
В соответствии со "Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 (ред. от 27.09.1990), в разделе «Строительство зданий и сооружений, промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а так же надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» предусмотрены «Мастера (десятники) и прорабы»
Таким образом, в период когда истец начал работу в должности <данные изъяты> отдела комплектации управления промышленно-технической комплектации в ОАО УС «<данные изъяты>» (дата) действующим нормативным актом, определяющим назначение досрочной трудовой песни в связи с тяжелыми условиями труда, должность «<данные изъяты>» была предусмотрена без указания на род выполняемых работ, выделение «Мастера строительных и монтажных работ» произошло дата
Учитывая приведенные положения Постановления и Определения Конституционного Суда, период работы истца в должности <данные изъяты> подлежит включению в специальный стаж работ, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с тяжелыми условиями труда, поскольку, в период, когда истец осуществлял эту деятельность, она (деятельность), в соответствии с действовавшим законодательством, подлежала включению в соответствующий специальный стаж, данный период превышает необходимые <данные изъяты>, страховой стаж истца так же превышает <данные изъяты> возраста <данные изъяты> лет истец достиг <данные изъяты>
При таком положении исковые требования подлежат удовлетворению.
На основанииизложенного, руководствуясь ст.12,56, 194 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Набиуллина Ф.Ф. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани назначить Набиуллину Ф.Ф. досрочную трудовую пенсию в связи с тяжелыми условиями труда с дата.
Взыскать с Управления пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани в пользу Набиуллина Ф.Ф. <данные изъяты> рублей в счет возврата государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение 10 дней после изготовления решения в окончательной форме.
Судья Кулиев И.А.