ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ



. Дело № 12 - 179/11РЕШЕНИЕ

Город Казань 14 апреля 2011 года

Судья Ново - Савиновского районного суда города Казани РТ Ш.Ф. Сунгатуллин,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Юсупзянова А.Г., проживающего в городе ... ...

УСТАНОВИЛ:

А.Г. Юсупзянов, не согласившись постановлением от дата, начальника ОГИБДД Ново - Савиновского района города Казани, которым он признан виновным в том, что в нарушении пункта 9.10, 10.1 Правил дорожного движения РФ, что дата, на мосту Миллениум, управляя автомобилем <данные изъяты> регистрационный знак № 116 регион, не выбрал безопасный боковой интервал и безопасную скорость, обеспечивающей водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства. Просит постановление отменить.

А.Г. Юсупзянов в судебном заседании пояснил, что двигался на автомобиле ФОЛЬКСВАГЕН по мосту Миллениум со стороны ... ... по среднему ряду, не меняя траектории движения, далее, в заднюю правую часть автомобиля, въехал автомобиль ВАЗ 2112, был удар. В части схемы дорожно - транспортного происшествия, то схему в ГИБДД показали, однако дополнений никаких в ГИБДД, по поводу неправильности составления схемы, не делал.

А.М. в судебном заседании пояснил, что ехал на автомобиле ВАЗ 2112 по мосту Миллениум со стороны улицы Амирхана в строну улицы Ершова, по правому ряду, в пути следования, со среднего ряда, начал совершать маневр автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН в правый ряд, далее произошел удар в правую заднюю часть автомобиля ФОЛЬКСВАГЕН.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к нижеследующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме».

Установлено, А.Г. Юсупзянов дата в 13.00 часов, управляя автомобилем ФОЛЬКСВАГЕН «ГОЛЬФ» регистрационный знак № 116 регион, двигаясь по мосту Миллениум со стороны улицы Амирхана в сторону улицы Ершова, в нарушении пункта 9.10, 10.1 Правил дорожного движения, не выбрал боковой интервал и безопасную скорость, совершил столкновение с транспортным средством, ВАЗ 2112 регистрационный знак № 116 регион, под управлением А.М., двигавшегося попутно без изменения направления движения по крайнему правому ряду.

В отношении А.Г. Юсупзянова, был составлен протокол об административном правонарушении, вследствие чего, в отношении заявителя, вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где заявитель подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей, в виду нарушения пунктов 9.10, 10.1 Правил дорожного движения.

Согласно пункта 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения».

Согласно статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина».

Согласно статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы».

Согласно справки о дорожно - транспортном происшествии, указаны повреждения транспортных средств, где у автомобиля ВАЗ 2112 регистрационный знак № 116 регион повреждены - капот, передний бампер, обе передние фары, защита картера, поворотники, два левых крыла, обе левые двери, левый порог, лобовое стекло, крыша, решетка радиатора, передняя панель, стойка; у автомобиля ФОЛЬКСВАГЕН регистрационный знак № 116 регион - задний бампер, правая дверь, крылья, колеса задние, ходовая часть, стойки, крыша, заднее стекло, крышка багажника.

Согласно схемы, указано место столкновения 3.7 метров до правого края проезжей части, ширина проезжей части 11.9 метров. Автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН стоит под углом, в направлении улицы Ершова, передняя часть повернута в левую сторону, расстояние от задней левой оси до левого края проезжей части 5 метров, от передней левой оси до левого края проезжей части 3.6 метров. Автомобиль ВАЗ 2112 стоит в направлении улицы Ершова, расстояние от правой задней оси до правого края проезжей части 1.3 метра, от передней оси до правого края проезжей части 1.3 метра.

Согласно СНиП 2.07.01-89 ширина полосы для дорог в населенных пунктах принимается от 2,75 м для проездов до 4,0 м для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения. При отсутствии разметки или если она не видна, водители должны сами определять количество полос движения, поэтому при отсутствии продольной разметки их ширина устанавливается водителем индивидуально. Каждый водитель должен самостоятельно учитывать необходимость соблюдения определенных интервалов безопасности между автомобилями, движущимися попутно, величина которых зависит, прежде всего, от скорости.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении и постановления, дата, А.Г. Юсупзянов, управлял автомобилем ФОЛЬКСВАГЕН, не выбрал безопасный боковой интервал и безопасную скорость, обеспечивающую возможность постоянного контроля над транспортным средством.

Квалифицируя действия А.Г. Юсупзянова, должностное лицо пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения по части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункта 9.10 Правил дорожного движения РФ - «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Согласно пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ - «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Согласно части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней», влечет административное наказание.

В судебном заседании было установлено место столкновения, 3.7 метров от правого края проезжей части, то есть столкновение произошло в правом крайнем ряду, при ширине проезжей части 11.9 метров. Кроме того, из повреждений на транспортных средствах, следует, что у автомобиля ВАЗ 2112 повреждена левая передняя часть, у автомобиля ФОЛЬКСВАГЕН повреждена правая задняя часть и исходя из места столкновения (3.7 метров от правого края проезжей части), в связи с чем, судья делает вывод, что А.Г. Юсупзянов не выдержал безопасный боковой интервал, выехал на правую полосу, в связи с чем совершил столкновение с автомашиной ВАЗ 2112.

С доводами заявителя, что схема подписана одним участником дорожно - транспортного происшествия, судья не согласен.

В судебном заседании заявитель пояснил, что со схемой его в ГИБДД знакомили, однако возражений, по поводу неправильности составления схемы, не делал. Кроме того, в жалобе заявитель указал, что место столкновения указано вторым участником, но в судебном заседании заявитель не указал (не представил место столкновения), где было место столкновения, как считает заявитель.

В связи с чем, судья делает вывод, что схема составлена правильно.

При таких обстоятельствах привлечение заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду нарушения пунктов 9.10, 10.1 ПДД РФ, законно и обоснованно.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу Юсупзянова А.Г., оставить без удовлетворения.

Постановление начальника ОГИБДД Ново - Савиновского района города Казани от 14 марта 2010 года, в отношении Юсупзянова А.Г., оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней.

.

.

Судья Ш.Ф. Сунгатуллин