Обжалование постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении



Дело №--

РЕШЕНИЕ

         --.--.---- г.                               г. Казань

                                                                                    

Судья Ново-Савиновского районного суда г. Казани Шамгунов А.И., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Спец-Сервис трейд» Грызунова ФИО4 на определение участкового уполномоченного милиционера отдела милиции №17 «Ямашевский» УВД по г. Казани о прекращение производства по делу об административном правонарушении от 19 июня 2011 года,

установил:

Определением участкового уполномоченного милиционера отдела милиции № 17 «Ямашевский» УВД по г. Казани от --.--.---- г. прекращено производство по делу об административном правонарушении со ссылкой на то, что административное производство в отношении неустановленных лиц не ведется.

Генеральный директор ООО «Спец-Сервис трейд» Грызунов А.В. в жалобе в суд просит отменить это постановление и указывает, что лицо, совершившее административное правонарушение, установлено в ходе проведенной ОАО «Татэнергосбыт» проверки, правонарушение совершено ИП Фахрутдиновым.

Выслушав Грызунова А.В., в судебное заседании изложившего проведенные в жалобе доводы, пояснившего, что обжалуемое определение получено им --.--.---- г. и просившего удовлетворить жалобу, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела директор ООО «Спец-Сервис трейд» Грызунов А.В. обратился в прокуратуру Ново-Савиновского района г. Казани с жалобой на действия ООО «--- --- ---» по факту незаконного подключения к объектам электроэнергии.

Прокуратурой района жалоба Грызунова А.В. направлена в отдел милиции № 17 «Ямашевский» для проверки и принятия мер.

Определением участкового уполномоченного милиционера отдела милиции № 17 «Ямашевский» УВД по г. Казани от --.--.---- г. производство по делу об административном правонарушении прекращено. В мотивировочной части определения указано, что в действиях неустановленных лиц формально усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.11 и 9.12 КоАП РФ, однако административное производство в отношении неустановленных лиц не ведется.

С законностью вынесенного определения нельзя согласиться по следующим основаниям.

По состоянию на дату вынесения обжалуемого определения статья 9.12 КоАП РФ утратила силу.

Как усматривается из содержания обжалуемого определения, участковым уполномоченным милиционером вынесено определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ.

Статья 9.11 КоАП РФ административным правонарушением признает нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В соответствии со статьей 23.30 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, рассматриваются органами государственного энергетического надзора.

В данном случае должностным лицом органа внутренних дел производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, рассмотрено неправомерно, поскольку рассмотрение данного дела не относится к его компетенции.

На основании статьи 23.30 КоАП РФ разрешение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, отнесено к компетенции Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан и именно этим органом подлежало рассмотрению дело об административном правонарушении.

При получении материалов дела об административном правонарушении должностному лицу органа внутренних дел следовало рассмотреть вопрос о направлении дела по подведомственности, однако в нарушение процессуальных требований КоАП РФ этого сделано не было.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое выражается в рассмотрении дела неуполномоченным должностным лицом, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену обжалуемого определения, а дело - направлению на новое рассмотрение в орган, полномочный рассматривать данное дело - в Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

определение участкового уполномоченного милиционера отдела милиции № 17 «Ямашевский» УВД по г. Казани от --.--.---- г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить на новое рассмотрение в Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья                  Шамгунов А.И.