ст.12.15 ч.1 КоАП РФ



                                                                                                Дело № 12 - 405

Р Е Ш Е Н И Е

2 сентября 2011 года. Судья Ново - Савиновского районного суда г.Казани РТ Исмагилова В.А. рассмотрев жалобу Абрамычевой Н.В. на постановление старшего инспектора по ИАЗ отделения по Ново - Савиновскому району ОГИБДД УВД по городу Казани РТ по делу об административном правонарушении от --.--.---- г..

У С Т А Н О В И Л:

        Постановлением старшего инспектора по ИАЗ отделения по Ново - Савиновскому району ОГИБДД УВД по г.Казани от --.--.---- г. Абрамычева Н.В. была привлечена к административной ответственности по ст. 12.15.1 КоАП РФ к административному взысканию в виде --- --- --- за нарушение п. 9.10 ПДД РФ.

         Абрамычева Н.В. обратилась в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления и в обосновании указала, что --.--.---- г. около --- --- --- часов --- --- --- минут управляя автомашиной --- --- ---, госномер №--, она двигалась по среднему ряду по ул.... ... от ул.... ... в сторону ул.... ... Сзади, управляя автомобилем --- --- ---, госномер №--, двигался водитель Миннулов Р.А.-Р. Заранее, включив сигнал поворота, строго по прерывистой линии разметки, она начала совершать поворот во двор по ул.... .... Водитель Минулов Р.А. пересек сплошную линию разметки и перестроился на крайний правый ряд, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств и не рассчитав безопасную дистанцию, передней частью автомобиля ударил правую часть ее автомобиля.

       Заинтересованное лицо, Минулов Р.А., на судебное заседание не явился, о дне слушания надлежащим образом был извещен.

        Суд, выслушав пояснения Абрамычевой Н.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:

        Согласно материалам административного производства, --.--.---- г. около --- --- --- часов --- --- --- минут, у ... ... произошло столкновение автомобилей --- --- ---, госномер №--, под управлением Абрамычевой Н.В., и --- --- ---, госномер №--, под управлением Минуллова Р.А.-Р.

       Старший инспектор по ИАЗ Ново - Савиновского ОГИБДД г.Казани ФИО пришел к выводу о том, что Абрамычева Н.В. допустила нарушение п. 9.10 ПДД, не выбрала безопасный боковой интервал и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочине или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

          Вышеуказанное решение должностного лица является необоснованным, вынесено без надлежащего выяснения доказательств и фактических обстоятельств по делу:

          Расположение транспортных средств на проезжей части дороги должно отвечать требованиям, закрепленным в п.п. 9.1 - 9.12 Правил дорожного движения.

          В п. 9.7 ПДД установлено, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, то движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам, наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

        Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, образуют действия водителя, выразившиеся в несоблюдении требований п. 9.7 ПДД.

        Вместе с тем, ограничения, связанные с выездом и движением по поломе для маршрутных транспортных средств, закреплены в п. 18.2 ПДД, расположенном в разделе 18 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств» и являющиеся специальной нормой по отношению к п. 9.7 ПДД.

        В соответствии с указанным п. 18.2 ПДД на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11,5.13.1,5.13.2,5.14 установлен запрет на движение и остановку других транспортных средств на этой полосе.

        Исключение из этого правила составляют случаи, когда такая полоса отделена от остальной части проезжей части прерывистой линией разметки. В данной ситуации при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Заезд на эту полосу в указанных местах разрешается при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам (п. 18.2 ПДД).

       Административная ответственность за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, установлена в ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

       Исходя из схемы к дорожно -транспортному происшествию и объяснений водителей Абрамычевой Н.В., Миннулова Р.А., на участке дороги, где произошло дорожно -транспортное происшествие, проходит полоса для движения маршрутных транспортных средств, которая расположена на крайне правой полосе дороги и от остальной проезжей части отделена сплошной линией дорожной разметки.

      Из расположения транспортных средств после столкновения следует, что автомобиль --- --- ---, под управлением Абрамычевой Н.В., следовал по ул.... ... по средней полосе движения и справа по ходу движения находилась полоса для маршрутных транспортных средств, которая не предназначена для движения легкового транспорта.

     Исходя из объяснений Абрамычевой Н.В. следует, что заранее включив сигнал поворота, убедившись в отсутствии помех, и строго по прерывистой линии стала совершать поворот во двор между домами №-- по ул.... ... и в это время произошло столкновение с автомашиной, которая двигалась по крайней правой полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

     Тогда как из объяснений водителя Минулова Р.А. следует, что он двигался по средней полосе и перед ним ехал автомобиль, который совершил резкий маневр влево, пытаясь уйти от столкновения спереди, совершил поворот на полосу движения маршрутного транспортного средства, где и произошло столкновение.

      При наличии данных доказательств не установлено, каким образом водитель Абрамычева Н.В. при повороте направо, по линии разметки, должна была соблюсти п. 9.10 ПДД и выбрать безопасный боковой интервал и имела ли реальную возможность с учетом произведенных замеров и места столкновения предотвратить дорожно -транспортное происшествие и произвести поворот направо с соблюдением п. 9.10 ПДД. Вышеуказанным фактическим обстоятельствам дела правовая оценка не дана.

      При таких обстоятельствах дела считаю, что старшим инспектором отделения по Ново - Савиновскому району г.Казани ФИО не были выполнены требования ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену обжалуемого постановления, а дело - направлению на новое рассмотрение в отделение по Ново - Савиновскому району ОГИБДД УВД по г.Казани, поскольку сроки привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП не истекли.

        На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Постановление старшего инспектора по ИАЗ отделения по Ново - Савиновскому району ОГИБДД УВД по г.Казани от --.--.---- г. о привлечении Абрамычевой Н.В. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ отменить и возвратить на новое рассмотрение.

       Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Ново - Савиновский районный суд г.Казани в течении 10 дней со дня его получения или вручения.

Судья:                    В.А.Исмагилова