ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ



. Дело № 12 - 123/11РЕШЕНИЕ

Город Казань 4 марта 2011 года

Судья Ново - Савиновского районного суда города Казани РТ Ш.Ф. Сунгатуллин,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Сафина А.М. , проживающего ... ...,

УСТАНОВИЛ:

А.М. Сафин, не согласившись постановлением № № от дата, Государственной инспекцией труда в РТ, которым он признан виновным в том, что, будучи начальником МРИ ФНС № по РТ, допустил нарушения требований Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»; «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Минтранса РФ № 27 от 9 марта 1995 года; положения о порядке аттестации лиц, занимающихся должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного совместным приказом Министерства транспорта и Министерства труда РФ № 13/11 от 11 марта 1994 года; Правил учета дорожно - транспортных происшествий, утвержденных постановлением правительства РФ № 647 от 29 июня 1995 года, статей 212, 225, 213 Трудового Кодекса Российской Федерации, где начальник отдела общего обеспечения МРИ ФНС № по РТ ФИО, не прошла обучение по образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ», не прошла аттестацию на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, и не организовано проведение после рейсовых медицинских осмотров водителей, не обеспечено своевременное информирование водителей оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, не организован учет и своевременное проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств. С постановлением не согласен по следующим основаниям.

Заявитель не был надлежащим образом извещен, кроме того, в Трудовую инспекцию были представлены объяснения, которые не были учтены, не выяснены обстоятельства по делу, и наличия события административного правонарушения. Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения», распространяется на организации, осуществляющие перевозки грузов, и нарушения, изложенные в предписании, не могли статьи причиной дорожно - транспортного происшествия, произошедшего дата.

Заявитель ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Трудовой инспекции просит в жалобе отказать.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к нижеследующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме».

Установлено, дата, государственный инспектор УГАДН по РТ, при проведении государственного контроля Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по РТ, выявил нарушения и вынес предписание №.Постановлением заместителя Елабужского городского прокурора от дата, возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника МРИ ФНС № по РТ А.М. Сафина.

дата, актом проверки №, проведенным главным государственным инспектором Прикамского отдела АТ, АДН и КМАП, при проведении мероприятий по контролю исполнения предписания №, нарушений, не выявил.

Постановлением № № от дата, заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложен административный штраф в размере 1.500 рублей, за нарушение требований Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Минтранса РФ № 27 от 9 марта 1995 года; положения о порядке аттестации лиц, занимающихся должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного совместным приказом Министерства транспорта и Министерства труда РФ № 13/11 от 11 марта 1994 года; Правил учета дорожно - транспортных происшествий, утвержденных постановлением правительства РФ № 647 от 29 июня 1995 года, статей 212, 225, 213 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Согласно пункта 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения».

Согласно пункта 1 Положения О Федеральной налоговой службы - «Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов».

То есть, налоговые органы, осуществляют функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Согласно статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации - «Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Согласно статьи 213 Трудового Кодекса Российской Федерации - «Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования)».

Согласно статьи 225 Трудового Кодекса Российской Федерации - «Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».

В данном случае, статьи 212, 213, 225 Трудового Кодекса Российской Федерации предусматривают, что работодатель обязан обеспечить безопасность работников в процессе их трудовой деятельности на производстве, кроме того, работники проходят обязательные медицинские осмотры на работах, связанные сдвижением транспорта, для определения пригодности работников для выполнения этих работ и предупреждения профессиональных заболеваний и обучение работников по охране труда, то есть работники, выполняющие производственную практику, участвующие в производственной деятельности проходят обучение.

Налоговый орган, не осуществляет производственную деятельность.

Согласно статьи 18 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» - «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг».

Согласно статьи 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» - «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения».

Согласно статьи 23 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» - «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях».

Требования данных статей Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» устанавливают правила по техническому ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, организацию работы с водителями, прохождении медицинского освидетельствования водителей, к организациям, чья деятельность связана с осуществлением транспортных перевозок.

В пунктах 1.1, 1.2 Приказа Минтранса РФ № 27 от 9 марта 1995 года указано, что Положение определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения. Требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.

Данные требования относятся к организациям, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

Кроме того, в материалах дела нет доказательств, что в МРИ ФНС № по РТ имеется транспорт и стоят в штате водители, не представлены должностные инструкции, руководителя и служащих МРИ ФНС № по РТ, связанных с транспортом.

Согласно части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Нарушение законодательства о труде и об охране труда» - влечет административное наказание.

Исходя из вышеизложенного, судья считает, что нарушений со стороны заявителя Трудового Кодекса Российской Федерации, не установлено.

При таких обстоятельствах привлечение заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду нарушения статей 212, 213, 225 Трудового Кодекса Российской Федерации, нельзя признать законным и обоснованным.

В соответствии с частью 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из оснований прекращения производства по делу является отсутствие состава административного правонарушения.

Установленные в ходе рассмотрения настоящей жалобы обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу Сафина А.М. удовлетворить.

Постановление государственного инспектора труда № № от дата, вынесенное в отношении Сафина А.М. , отменить.

Производство по делу в отношении Сафина А.М. , прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней.

.

.

Судья Ш.Ф. Сунгатуллин