постановление на ООО `Интэкс`



Дело №5-1915/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Город                                                                                         15 декабря 2011 года

Судья Ново-Савиновского районного суда города Казань Богданова В.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьями 9.11 КоАП РФ в отношении юридического лица ---»,

у с т а н о в и л:

--.--.---- г. в Ново-Савиновский районный суд города Казань поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ в отношении юридического лица ---».

Как следует из протокола об административном правонарушении от --.--.---- г., при проведении проверки электроустановок строительства стадиона на --- зрителей по ... ... установлено, что в ООО «Интэкс» юридический адрес ... ..., ... ... адрес объекта: ... ... по ... ..., выявлены следующие нарушения правил ПТЭЭП (Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей) и ПУЭ (Правил устройства электроустановок):

  1. Электроустановки штаба, пункта питания эксплуатируются без разрешения от органов госэнергонадзора (Ростехнадзора по РТ) - подача напряжения на электроустановки осуществлена без получения разрешения на допуск в эксплуатацию от Приволжского управления Ростехнадзора (ПТЭЭП п. --.--.---- г.).
  2. Отсутствует заземление у штаба, пункта питания (п.п. 2.7.2, 2.7.6 ПТЭЭП).
  3. Для защиты групповых линий, питающих штепсельные розетки штаба не установлены УЗО с током срабатывания не менее 30 мА (ПУЭ п. --.--.---- г., ГОСТ Р 50669-94 п. 4.2.9).
  4. Не переработаны инструкции: (эксплуатационные, должностные, по охране труда, пожарной безопасности) для электротехнического и электротехнологического персонала, по предотвращению и ликвидации аварий; по учету электроэнергии и ее рациональному использованию, в соответствии с требованиями действующих правил (ПТЭЭП п. 1.8.1).
  5. Не составлен перечень инструкций, утвержденный главным инженером предприятия (ПТЭЭП п. 1.8.2).
  6. Не предоставлен приказ о назначении ответственного за электрохозяйство и заместителя ответственного за электрохозяйство, копии документов о проверки знаний (ПТЭЭП п. 1.2.7.1.2.3.).
  7. К работе с использованием переносных и передвижных электроприемников допускаются работники, не имеющие группу по электробезопасности (ПТЭЭП п. 3.5.7).
  8. Подключение (отключение) к (от) электрической сети переносных и передвижных электроприемников осуществляет персонал не допущенный к работе с ними (ПТЭЭП п. 3.5.8).
  9. Не проведены замеры параметров электрооборудования штаба, пункта питания (ПТЭЭП, приложение 3).
  10. Электроустановки не укомплектованы необходимыми испытанными электрозащитными средствами и средствами индивидуальной защиты (ПТЭЭП п. --.--.---- г.., ИПиИСЗ п. 1.2.1., приложение 8).
  11. Не определено место хранения электрозащитных средств (ИПиПСЗ п. 1.3.9).
  12. Не запираются на замок щиты, установленные вне электрощитовых (ПТЭЭП п. 2.2.4).
  13. Отсутствует подготовленный электротехнический персонал для обслуживания электроустановок организации в соответствии с требованиями правил (ПТЭЭП п.п. 1.4.1., 1.4.2).
  14. Для обеспечения безопасности работ в электроустановках не разработан перечень работ, выполняемых оперативно-ремонтным персоналом в порядке текущей эксплуатации. (ПТЭЭП п. 1.8.9., ПОТ РМ п. 2.4.1).
  15. Распоряжением не назначен работник из числа электротехнического персонала с группой по электробезопасности III для проведения инструктажа и присвоения I группы по электробезопасности не электротехническому персоналу (ПОТ РМ п. 2 примечание приложение 1).
  16. Не представлен журнал учета присвоения группы I по электробезопасности не электротехническому персоналу (ПТЭЭП п. 1.4.4.)
  17. Распоряжением не назначен ответственный работник с группой по электробезопасности III, отвечающий за поддержание исправного состояния, проведения периодических испытаний и проверок ручных электромашин, переносного электроинструмента и светильников (ПТЭЭП п. --.--.---- г., ПОТ РМ п. 10.7).
  18. Не определен письменным указанием руководителя организации порядок оформления заявок на отключение электрооборудования производственных участков по заявке не электротехнического персонала (ПТЭЭП п. --.--.---- г.).
  19. Отсутствует оперативная документация (ПТЭЭП гл.1.8).
  20. Отсутствуют инструкции по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций (ПТЭЭП п.п. --.--.---- г..,--.--.---- г.),

в связи, с чем имеется угроза жизни или здоровью людей.

Согласно протоколу о временном запрете деятельности, время фактического прекращения деятельности --.--.---- г..

В судебное заседание явился представитель Приволжского Управления Ростехнадзора по РТ ФИО2, действующая на основании доверенности от --.--.---- г. №--, и представитель ООО «Интэкс» ФИО3, действующий на основании доверенности №-- от --.--.---- г..

В соответствии с частью 5 статьи 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

При рассмотрении настоящего административного дела установлено следующее.

--.--.---- г. по результатам проверочных мероприятий составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ в отношении ООО «Интэкс».

В соответствии статьей 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет

- наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании представитель Приволжского Управления Ростехнадхзора по РТ ФИО2 поддерживает свое ходатайство и просит приостановить деятельность ООО «Интэкс» сроком на усмотрение суда. ООО «Интэкс» пункты 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 12, 13 - самые главные, так как они представляют угрозу для жизни и здоровью людей, а остальные пункты - это составление документов, они их сделают.

Представитель ООО «Интэкс» ФИО3 не возражает против приостановления деятельности, но просит приостановить деятельность ООО «Интэкс» до --.--.---- г., поскольку часть замечаний ими устранены.

Изучив материалы административного дела, заслушав участников процесса, суд считает, что в действиях ООО Интэкс«» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ.

Учитывая наличие выявленных проверкой Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по РТ нарушений, полагаю, что в отношении ООО «Интэкс» правомерно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, виновность ООО «Интэкс» в совершении указанного административного правонарушения нашла в судебном заседании свое подтверждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу, не установлено.

Определяя вид и размер административного наказания, необходимо учитывать повышенную общественную опасность данного вида правонарушений, связанную с прямой угрозой для здоровья граждан.

Поскольку предусмотренный санкцией статьи 9.11 КоАП РФ административный штраф не сможет обеспечить устранение выявленных нарушений, полагаю необходимым применить административное приостановление деятельности ООО «Интэкс».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 29.9 - 29.11, 30.1 -30.3 КоАП РФ, п о с т а н о в и л:

Признать ООО «Интэкс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности электроустановок строительства стадиона на 45000 зрителей по ... ... сроком на ---.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности - --.--.---- г..

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Ново-Савиновский районный суд города Казань в течение 10 дней.

Судья