содержание притона для потребления наркотических средств



Дело №г.

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

Великий Новгород 05 мая 2011 года

Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего - судьи Шахназаряна С.М.,

с участием: государственного обвинителя - старшего помощника прокурора Великого Новгорода Бойцова Г.В.,

подсудимого Кривошеева В.Е.,

адвоката Кузнецова А.Н., представившего удостоверение № и ордер № от 05 мая 2011 года,

при секретаре Ивановой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного производства уголовное дело в отношении:

Кривошеева В.Е., <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 232 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Виновность подсудимого Кривошеева В.Е. в содержании притона для потребления наркотических средств, при следующих обстоятельствах:

Кривошеев В.Е., зарегистрированный и постоянно проживающий в комнате, не имеющей самостоятельной нумерации, жилой площадью 8,5 кв.м., в двухкомнатной коммунальной квартире <адрес> по <адрес>, страдая наркотической зависимостью и будучи заинтересованный в постоянном наличии у себя наркотических средств для собственного потребления, с целью содержания притона для потребления наркотических средств, в нарушение ФЗ РФ № 3-ФЗ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах», в период времени с начала января 2011 года по 15 февраля 2011 года, систематически предоставлял помещение своей комнаты лицам, страдающим наркотической зависимостью, для потребления изготавливаемого по месту его жительства из таблеток Седал-М при помощи йода, бензина, муравьиной кислоты, красного фосфора, соляной кислоты, чистящего средства «Крот» наркотического средства - дезоморфин, включенного в список 1 наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещён постановлением Правительства РФ № 76 от 07.02.2006 г. «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ».

Осуществлял действия по содержанию притона, Кривошеев В.Е. создал необходимые условия использования своего жилища для изготовления и потребления наркотических средств, а именно: предоставлял посуду, иную хозяйственную утварь, газовую плиту, предметы и мебель, необходимые для изготовления и потребления наркотического средства, при необходимости лично изготавливал наркотическое средство. Кроме того, осуществлял действия по содержанию своего жилища - производил уборку, убирал мусор, в том числе использованные при осуществлении внутривенных инъекций шприцы, лично впускал в своё жилище лиц, страдающих наркотической зависимостью и давал им своё устное согласие на использование жилища в целях потребления наркотических средств, что превратилось в систему и в последующем не требовало со стороны Кривошеева В.Е. дополнительного формального согласия каждый последующий раз потребления в его квартире наркотических средств.

Так, в дневное время 03 января 2011 года, 09 января 2011 года, 16 января 2011 года, 22 января 2011 года, 27 января 2011 года, около 12-00 часов, 06 февраля 2011 года в утреннее время, 10 февраля 2011 года и 13 февраля 2011 года в дневное время, Кривошеев В.Е. незаконно предоставил ФИО3 помещение своей комнаты для внутривенного потребления наркотического средства - дезоморфин, изготовленного им по месту своего жительства с использованием свечи, посуды, иной хозяйственной утвари, а также газовой плиты, из ингредиентов (таблеток Седал-М, йода, спичек, муравьиного спирта), приобретённых на денежные средства ФИО3 Часть изготовленного наркотического средства Кривошеев В.Е. потребил лично путём внутривенной инъекции совместно с ФИО3 там же в помещении.

Он же Кривошеев В.Е., в дневное время 03 февраля 2011 года, 04 февраля 2011 года, 15 февраля 2011 года незаконно, умышленно предоставил ФИО3 и ФИО1 свое жилище для внутривенного потребления наркотического средства - дезоморфин, изготовленного им - Кривошеевым В.Е. в комнате по указанному выше адресу с использованием посуды, иной хозяйственной утвари, а также газовой плиты, из ингредиентов (таблеток Седал-М, йода, спичек, муравьиного спирта), приобретённых на денежные средства ФИО3, ФИО1 При этом, часть изготовленного наркотического средства Кривошеев В.Е. потребил лично путём внутривенной инъекции совместно с ФИО3 и ФИО1 там же в помещении.

Он же Кривошеев В.Е., 03 февраля 2011 года в вечернее время, незаконно, умышленно предоставил ФИО2 свое жилище для внутривенного потребления наркотического средства - дезоморфин, изготовленного им же в своей комнате с использованием посуды, иной хозяйственной утвари, а также газовой плиты, из ингредиентов (таблеток Седал-М, йода, спичек), приобретённых на денежные средства ФИО2 При этом, часть изготовленного наркотического средства Кривошеев В.Е. потребил лично путём внутривенной инъекции совместно с ФИО2 там же в помещении.

Он же Кривошеев В.Е., 05 февраля 2011 года и 06 февраля 2011 года в дневное время, незаконно, умышленно предоставил ФИО1 свое жилище для внутривенного потребления наркотического средства - дезоморфин, изготовленного им же - Кривошеевым В.Е. по месту жительства с использованием посуды, иной хозяйственной утвари, а также газовой плиты, из ингредиентов (таблеток Седал-М, йода, спичек), приобретённых на денежные средства ФИО1 Часть изготовленного наркотического средства Кривошеев В.Е. потребил лично путём внутривенной инъекции совместно с ФИО1 там же в помещении.

Таким образом, систематически в период с начала января 2011 года по 15 февраля 2011 года включительно Кривошеев В.Е., имея умысел, направленный на содержание притона для потребления наркотических средств, предоставлял другим лицам помещение комнаты по месту своего проживания для потребления наркотических средств.

В судебном заседании подсудимый Кривошеев В.Е. свою вину в инкриминируемом ему преступлении признал полностью и поддержал ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.

Судом установлено, что ходатайство заявлено добровольно и после консультаций с защитником, подсудимый осознаёт характер и последствия рассмотрения дела в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ.

Государственный обвинитель против рассмотрения дела в особом порядке производства не возражал.

Защита, поддержав ходатайство подсудимого, не оспаривала законность и допустимость имеющихся в деле доказательств и не заявила о нарушении процессуальных прав и законных интересов Кривошеева В.Е. в ходе дознания.

Подсудимый Кривошеев В.Е. совершил умышленное преступление в сфере незаконного оборота наркотических средств, направленное против здоровья населения и общественной нравственности. Обвинение, с которым он согласился, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Оснований для изменения квалификации содеянного, прекращения дела или оправдания подсудимого не имеется.

Суд также не находит обстоятельств, препятствующих вынесению обвинительного приговора и считает возможным постановить приговор без проведения судебного разбирательства.

На основании ст. 19 УК РФ подсудимый, как вменяемое физическое лицо, достигшее возраста установленного Уголовным кодексом Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности.

Содеянное Кривошеевым В.Е. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 232 УК РФ, как содержание притона для потребления наркотических средств.

В соответствии со ст. 60 УК РФ при назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность подсудимого, состояние его здоровья, отношение к преступлению, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление виновного и условия жизни его семьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ Кривошеев В.Е. совершил умышленное преступление средней тяжести.

Анализируя данные о личности виновного, суд приходит к следующему:

Кривошеев В.Е. <данные изъяты>

Суд соглашается с мнением прокурора, расценивает объяснения Кривошеева В.Е. от 15 февраля 2011 года (л.д.20) как сообщение о совершенном им преступлении и рассматривает его как явку с повинной, поскольку данное сообщение поступило до возбуждения уголовного дела 15 февраля 2010 года, когда органом предварительного следствия в полной мере не были установлены все обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу.

В соответствии с п.п. «г», «и» ч. 2 ст. 61 УК РФ в качестве таковых суд учитывает полное признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном.

Кривошеев В.Е. осужден 29 января 2008 года Невским федеральным районным судом г.Санкт-Петербурга за совершение преступления средней тяжести, судимость не снята и не погашена, по настоящему приговору также осуждается за совершение умышленного преступления средней тяжести, в связи с чем, в соответствии с ч. 1 ст. 232 УК РФ.

В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ суд признаёт рецидив преступлений обстоятельством, отягчающим наказание Кривошеева В.Е.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершённого преступления, данные о личности подсудимого, смягчающие и отягчающие обстоятельства, недостаточность исправительного воздействия предыдущего наказания, влияние назначенного наказания на его исправление, в целях восстановления социальной справедливости, а также осуществления задач и достижения принципов уголовной ответственности, предупреждения совершения новых преступлений, суд считает необходимым назначить Кривошееву В.Е. наказание в виде реального лишения свободы, но согласно ч. 7 ст. 316 УПК РФ на срок, не превышающий двух третей максимального срока наказания, предусмотренного за совершённое преступление.

В связи с наличием в действиях Кривошеева В.Е. отягчающего обстоятельства, суд не применяет положения ч. 1 ст. 62 УК РФ.

При назначении наказания Кривошееву В.Е. суд учитывает наличие у него заболевания гепатит С, а также рецидив преступлений, при наличии которого, наказание должно быть назначено в соответствии с ч. 1 ст. 232 УК РФ.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности ранее совершённого преступления, а также личность виновного, обстоятельства, характер, степень общественной опасности вновь совершённого преступления, поведение подсудимого, который в период рассмотрения судом предыдущего уголовного дела, продолжал противоправные деяния, суд не усматривает оснований для применения ст. 73 УК РФ.

В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 58 УК РФ вид исправительного учреждения для отбывания наказания, с учётом наличия в действиях Кривошеева В.Е. рецидива преступлений, суд назначает в исправительной колонии строгого режима.

Учитывая полное признание вины и раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка, тяжёлого заболевания, суд считает возможным не назначать Кривошееву В.Е. дополнительное наказание в виде ограничения свободы.

Кроме того, 14 марта 2011 года Кривошеев В.Е. осужден Новгородским районным судом Новгородской области по ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений.

Вещественными доказательствами надлежит распорядиться в соответствии со ст. 81 УПК РФ:

- зубную щётку, круглогубцы, вилку, нож, 3 ножниц, отвёртку, коробку со спичками, 17 коробок наружных коробков со спичками, 3 спичечных коробка, 21 флакон, 2 отрезка листа бумаги, 5 коробок из-под таблеток «Седал-М», 8 фармацевтических упаковок таблеток «Седал-М» с десятью пустыми отсеками каждая, 40 одноразовых шприца, полимерную трубку, 5 бутылок, необходимо уничтожить по вступлении приговора в законную силу,

- пять светлых дактилоскопических плёнок со следами пальцев рук, необходимо оставить при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего (л.д. 139-141, 144-153).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.296-299,316 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Кривошеева В.Е. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 232 УК РФ и назначить ему наказание - 1 (один) год 6 (шесть) месяцев лишения свободы без ограничения свободы.

В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ к назначенному наказанию присоединить частично наказание, назначенное по приговору Новгородского районного суда Новгородской области от 14 марта 2011 года и по совокупности преступлений окончательно назначить Кривошееву В.Е. наказание - 2 (два) года лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания осужденному исчислять с 05 мая 2011 года. Зачесть в срок отбытия наказания время отбытого Кривошеевым В.Е. наказания по приговору от 14 марта 2011 года с 15 февраля 2011 года по 04 мая 2011 года включительно.

Избрать в отношении Кривошеева В.Е. меру пресечения в виде заключения под стражу. Осужденного Кривошеева В.Е. взять под стражу немедленно в зале суда.

Согласно ч. 3 ст. 81 УПК РФ вещественные доказательства:

- зубную щётку, круглогубцы, вилку, нож, 3 ножниц, отвёртку, коробку со спичками, 17 коробок наружных коробков со спичками, 3 спичечных коробка, 21 флакон, 2 отрезка листа бумаги, 5 коробок из-под таблеток «Седал-М», 8 фармацевтических упаковок таблеток «Седал-М» с десятью пустыми отсеками каждая, 40 одноразовых шприца, полимерную трубку, 5 бутылок, - уничтожить по вступлении приговора в законную силу;

- пять светлых дактилоскопических плёнок со следами пальцев рук, - оставить при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Новгородского областного суда путём подачи жалобы в Новгородский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным Кривошеевым В.Е., содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, в том числе вправе пригласить защитника для участия в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника, в том числе бесплатно в случаях, предусмотренных УПК РФ, либо отказаться от защитника.

Обжалование приговора возможно только в части:

- нарушения уголовно - процессуального закона,

- неправильности применения закона,

- несправедливости приговора.

Судья Новгородского

районного суда С.М. Шахназарян