<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
№ Великий Новгород
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 сентября 2010 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе
председательствующего судьи Костяевой А.А.,
при секретаре Федоровой М.О.,
с участием истца Беляева В.А., третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Смирновой С.В., Синькевич О.В. и Мезгиной Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляева В.А. к Администрации Новгородского муниципального района о признании права собственности на жилой дом,
у с т а н о в и л :
Беляев В.А. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Новгородского муниципального района о признании права собственности на жилой дом № расположенный по адресу: <адрес> партизан, указав, что собственницей указанного жилого дома ранее была его жена ФИО1, умершая 26 января 2010 года. После смерти жены истец вступил в наследство, несет расходы по содержанию жилья, в нотариальном порядке принял наследственное имущество в виде денежного вклада. Однако, жилой дом оформить не представилось возможным, в связи с отсутствием на него правоустанавливающих документов. Кроме него, наследниками по закону являются дочери умершей ФИО8, ФИО7 и ФИО9, которые отказались от наследственного имущества в пользу истца.
В судебное заседание истец исковые требования поддержал по мотивам указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Новгородского муниципального района не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд в соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО8, ФИО7 и ФИО9 в судебном заседании с исковыми требованиями Беляева В.А. согласились, подтвердили обстоятельства отказа от причитающихся им долей в наследственном имуществе после смерти матери ФИО1 в пользу истца.
Выслушав объяснения истца, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждения этого имущества. В случае смерти гражданина, право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ст.ст. 1152, 1153 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник:
вступил во владение или в управление наследственным имуществом;
принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;
произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;
оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
В судебном заседании из объяснений представителя истца, материалов дела установлено, что Беляев В.А. является мужем ФИО1, умершей 26 января 2010 года, что подтверждается свидетельством о заключении брака серии 1- ДЛ №, выданного отделом ЗАГС Новгородского района №2 Новгородской области, в соответствии с которым брак между Беляевым В.А. и ФИО3 зарегистрирован 23 августа 2002 года. После заключения брака присвоены фамилии мужу - Беляев, жене - Беляева.
Согласно свидетельства о смерти серии 1 - ДЛ №, выданного отделом ЗАГС Великого Новгорода Новгородской области 29 января 2010 года, ФИО1 умерла, 26 января 2010 года.
В судебном заседании установлено, что после смерти ФИО1 открылось наследственное имущество. Наследниками первой очереди являются муж умершей Беляев В.А. и дочери умершей ФИО8, ФИО7 и ФИО9 Наследственное имущество в виде денежного вклада принял Беляев В.А., а дочери отказались от причитающихся им долей в наследственном имуществе в пользу истца. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами наследственного дела № 31 «Б»/2010 о выдаче свидетельства на наследство к имуществу умершей 26 января 2010 года ФИО1.
В соответствии со ст.1158 ГК РФ, наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди, не лишенных наследства (пункт 1 статьи 1119), в том числе в пользу тех, которые призваны к наследованию по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии (статья 1156).
Согласно свидетельства о праве на наследство по закону выданного 16 августа 2010 года нотариусом Великого Новгорода и Новгородского района Новгородской области ФИО10 Беляев В.А. является наследником наследственного имущества ФИО1, умершей 26 января 2010 года. Наследство, на которое выдано свидетельство, состоит из денежного вклада.
Как следует из объяснений истца, при жизни ФИО1 кроме денежного вклада имела в собственности жилой дом <адрес> расположенный по адресу: <адрес>
Вышеуказанное обстоятельство, помимо объяснений истца, подтверждается письменными материалами гражданского дела.
Так в соответствии с решением Пролетарского сельского Совета № 32 от 20 апреля 1997 года ФИО3 отведен земельный участок под строительство жилого дома в <адрес> на основании которого разрешено строительство жилого <адрес>. Согласно справке выданной Администрацией Пролетарского городского поселения от 12 августа 2010 года <адрес> переименована на <адрес> и жилому дому № присвоен №.
Согласно техническому паспорту и данным предоставленным бюро технической инвентаризации жилой <адрес> расположенный по адресу: <адрес> <адрес> учтен как объект недвижимости, собственник данного объекта - ФИО3 (после регистрации брака Беляева) ФИО1.
Таким образом, суд считает, что Беляев В.А. принял наследство, оставшееся после ФИО1, а потому требования истца о признании права собственности жилой <адрес> расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь. ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Беляева В.А. удовлетворить.
Признать за Беляевым В.А. право собственности на жилой <адрес> расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения, 28 сентября 2010 года.
Председательствующий А.А.Костяева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>