Заявление об обязании провести ремонт дорог



Дело ..... Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2010 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Щеглова И.В.,

при секретаре Надеждиной Ц.В.,

с участием

старшего помощника прокурора Новгородского района Устиновой И.В., действующей на основании служебного удостоверения,

представителя Администрации Новоселицкого сельского поселения Степанищева А.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новоселицкого сельского поселения об обязании произвести ремонт дорог,

у с т а н о в и л:

Прокурор Новгородского района обратился в суд с иском к Администрации Новоселицкого сельского поселения о понуждении произвести ремонт дорог.

В обоснование заявления указал, что в ходе комплексной проверки и обследования автомобильных дорог общего пользования Новоселицкого сельского поселения установлено, что автомобильные дороги общего пользования в д. Новоселицы по .... (.....) протяженностью 2 км 100 метров, .... (идентификационный номер .... 002), а также подъезд к .... имеют выбоины в покрытии проезжей части, не превышающие размеров ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», однако затрудняют движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Согласно выводам комиссии, автомобильные дороги общего пользования Новоселицкого сельского поселения по адресу: д. Новоселицы, ...., .... в связи с наличием выбоин в покрытии проезжей части, находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в подсыпке и профилировании покрытия дорог, а также ремонте асфальтобетонного покрытия. В связи с чем, прокурор просит обязать ответчика в срок до 1 ноября 2010 года устранить выявленные повреждения дорожного покрытия.

В судебном заседании старший помощник прокурора заявленные требования поддержала по мотивам, указанным в заявлении. Дополнила, что у ответчика было достаточно времени для приведения дорог в нормальное состояние, однако каких-либо мер Администрацией Новоселицкого сельского поселения не предпринималось. В то же время указанный в исковом заявлении срок исполнения обязанности - до 1 ноября 2010 года, является явно невыполнимым, в связи с чем, следует установить срок устранения выявленных недостатков до 1 марта 2011 года.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал. В обоснование возражений пояснил, что Администрацию Новоселицкого сельского поселения следует считать ненадлежащим ответчиком по иску, поскольку автомобильные дороги могут находиться в собственности сельского поселения, а на данный момент поселение не является собственником дорог в своих пределах, поскольку правоустанавливающие документы на дороги, как на недвижимое имущество, право собственности на которое подлежит государственной регистрации, в настоящее время не оформлены, свидетельство о государственной регистрации права не выдавалось. Кто конкретно в данной ситуации должен следить за состоянием дорог, находящихся на территории поселения, представитель ответчика ответить затруднился. Отметил, что ответчиком предпринимаются все возможные меры в рамках выделяемых финансовых средств для поддержания дорог в удовлетворительном состоянии. Администрацией поселения заключены соответствующие договоры и контракты с организациями, в рамках которых будут производиться ремонтные работы, однако это займет достаточно продолжительное время с учетом необходимости соблюдения установленных законом юридических процедур.

Свидетель Абакумов И.А. показал в судебном заседании, что является старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД по Новгородскому району. Первая проверка состояния автомобильных дорог в пределах Новоселицкого поселения была проведена еще в начале 2009 года, установлено неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, требующее ремонта. Администрация сельского поселения обязана контролировать дороги, находящиеся в ее ведении, однако глава Новоселицкого поселения сама говорила Абакумову И.А., что никаких мер по ремонту не предпринимается, поскольку нет финансирования. В ходе комплексной проверки 17 мая 2010 года глава Администрации присутствовала, что подтверждается ее подписью в акте проверки. Вновь установлено, что все дороги требуют ремонта. Недостатки дорожного покрытия видны невооруженным глазом, даже без использования специальных технических средств.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

17 мая 2010 года комиссией в составе заместителя Главы Новгородского муниципального района Рыбкина М.В., Главы Новоселицкого сельского поселения Стаценко Л.В., старшего государственного инспектора Д/Н отдела ГИБДД Абакумова И.А. проведено обследование автомобильных дорог общего пользования Новоселицкого сельского поселения.

В ходе обследования установлено, что автомобильные дороги общего пользования Новоселицкого сельского поселения в д. Новоселицы по .... ....) протяженностью 2 км 100 метров, ...., имеют выбоины в покрытии проезжей части, не превышающие размеров ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Данные выбоины затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с п. 3.1.1 (ГОСТ Р 50597-93) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В то же время, согласно выводам комиссии автомобильные дороги общего пользования Новоселицкого сельского поселения по адресу: д. Новоселицы, .... в связи с наличием выбоин в покрытии проезжей части, находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в подсыпке и профилировании покрытия дорог, а так же ремонте асфальтобетонного покрытия.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в действующей редакции) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. 6, 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 27-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

При этом, согласно п.п.11,12 ст. 3 Федерального закона № 27-ФЗ, под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно п.5 ч.1 ст. 4 Устава Новоселицкого сельского поселения, (далее Устав) к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Новоселицкого сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 29 Устава к полномочиям Администрации Новоселицкого сельского поселения относится управление муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из п.2 ч.2 ст.34 Устава в собственности Новоселицкого сельского поселения могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Новоселицкого сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Согласно Постановлению ..... от .... Администрации Новоселицкого сельского поселения «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования Новоселицкого сельского поселения» утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования Новоселицкого сельского поселения, куда входят автомобильные дороги в д. Новоселицы: «....

Ответчик не оспаривает факт установленных проверкой нарушений и признаёт, что действительно на вышеуказанных автомобильных дорогах были выявлены перечисленные в исковом заявлении повреждения.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, несмотря на отсутствие в настоящее время государственной регистрации права собственности ответчика на указанные дороги, именно на Администрации Новоселицкого сельского поселения лежит обязанность по производству ремонта автомобильных дорог общего пользования, находящихся в ее ведении.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае, с учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема организационно-правовых мероприятий, необходимых для его исполнения, а также финансовые возможности ответчика, учитывая при этом, что ненадлежащим состоянием дороги нарушаются права участников дорожного движения на защищенность от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, суд полагает необходимым определить указанный срок до 01 марта 2011 года.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 91 БК РФ, ст. 103 ГПК РФ с ответчика Администрации Новоселицкого сельского поселения в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб., от уплаты которой истец был освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск прокурора Новгородского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новоселицкого сельского поселения об обязании произвести ремонт дорог - удовлетворить.

Обязать Администрацию Новоселицкого сельского поселения в срок до 1 марта 2011 года:

- устранить выбоины в асфальтобетонном покрытии дорог по адресу: д. Новоселицы, подъезд к ....;

-произвести работы по отсыпке и профилированию грунтового покрытия дорог по адресам: д. Новоселицы, ....

Взыскать с Администрации Новоселицкого сельского поселения в местный бюджет государственную пошлину в размере 200 руб.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено кассационное представление в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения - с 19 октября 2010 г.

Председательствующий И.В. Щеглов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200