о признании прекратившей деятельность



Дело "..."

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2010 года г. Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области

в составе председательствующего судьи Хухры Н.В.

при секретаре Яковлевой Е.В.

с участием представителя истца Парамоновой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области к Новгородской региональной общественной организации «Развитие предпринимательства» о признании организации прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (далее Управление) обратилось в суд с иском к Новгородской региональной общественной организации «Развитие предпринимательства» о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что в нарушение ст.29 Федерального Закона “Об общественных объединениях" Организацией не представлены в Управление сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемый в единый государственный реестр юридических лиц за 2003-2008 года. Кроме того, не представлены сведения об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств, иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006-2009 года.

В судебном заседании представитель Управления Парамонова И.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Новгородской региональной общественной организации «Развитие предпринимательства» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом по последнему известному месту нахождения организации.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы России Новгородской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что "..." Управлением юстиции Администрации Новгородской области (в настоящее время - Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Новгородской области) зарегистрирована Новгородская региональная общественная организация «Развитие предпринимательства», учетный "...", ОГРН Организации - "..." от "..." года. Постоянно действующий руководящий орган Организации - Правление, расположенное по адресу: Великий Новгород, "..." Председатель правления - А* (согласно данным выписки из ЕГРЮЛ от "..." г. "..." Согласно материалам учетного дела постоянно действующий орган Организации по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ, не располагается. Место расположения Организации: Великий Новгород, "...".

Основные цели деятельности Организации: развитие, поддержка и отстаивание интересов малого и среднего предпринимательства Новгородской области.

В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок указанных сведений, в соответствии с частью 4 статьи 29 вышеуказанного закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, в силу указанной выше статьи Федерального закона общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок указанных сведений, в соответствии с частью 5 статьи 29 вышеуказанного закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что Организация за 2003-2008 годы, т.е. неоднократно не предоставляла в Управление сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Также судом установлено, что Организация неоднократно не предоставляла в Управление сведения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по установленной форме.

Данные обстоятельства подтверждены материалами дела, а именно протоколами об административном правонарушении "..." от "..." года, "..." от "..." года, составленные в отношении председателя Организации; постановлениями "..." от "..." года, вынесенные мировым судьей судебного участка № "..." Великого Новгорода Новгородской области и постановлением "..." от "..." года о назначении административного правонарушения, вынесенного мировым судьей судебного участка № "..." Великого Новгорода Новгородской области.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд считает, что требования Управления основаны на законе и подлежат удовлетворению. Новгородская региональная общественная организация «Развитие предпринимательства» подлежит признанию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с последующим исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ и ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика надлежит взыскать госпошлину в местный бюджет в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области к Новгородской региональной общественной организации «Развитие предпринимательства» удовлетворить.

Признать Новгородскую региональную общественную организацию «Развитие предпринимательства» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Решение является основанием для исключения Новгородской региональной общественной организации «Развитие предпринимательства» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Новгородской региональной общественной организации «Развитие предпринимательства» в местный бюджет госпошлину в размере 4000 руб.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий Н.В. Хухра

-32300: transport error - HTTP status code was not 200