Дело ... Великий Новгород
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 декабря 2010 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:председательствующего судьи Юршо М. В.,
при секретаре Большаковой Н. С.,
с участием представителя ответчика Величанского Н. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тесово-Нетыльского городского поселения о понуждении выполнить ремонт дороги,
у с т а н о в и л:
Прокурор Новгородского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Тесово-Нетыльского городского поселения о понуждении в срок до 30 декабря 2010 года выполнить ремонт дорог (устранить выбоины в покрытии проезжей части), расположенных в п. Тесово-Нетыльский Новгородского района Новгородской области: ул. Школьная (идентификационный номер ...), ул. Тесовская (идентификационный номер ...), ул. Спортивная (идентификационный номер ...), пер. Советский (идентификационный номер ...), в обоснование заявления указав на выявленные в ходе проведенной комплексной проверки и обследования автомобильных дорог общего пользования в данном населенном пункте нарушения требований к содержанию дорог - наличие выбоин в покрытии проезжей части, превышающих допустимые размеры, установленные ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.
В судебное заседание прокурор, извещенный надлежащим образом, не явился.
Суд, руководствуясь ст.ст. 45, 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, необходимость выполнения ремонта дорог в указанном прокурором объеме не оспаривал.
Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании из письменных материалов дела установлено, что 20 октября 2010 года комиссией в составе старшего государственного инспектора Д/Н отдела ГИБДД Абакумова И.А., государственного инспектора Д/Н отдела ГИБДД Иванова Ю. Н. проведено обследование автомобильных дорог общего пользования Тесово-Нетыльского городского поселения.
В ходе обследования установлено, что автомобильные дороги общего пользования в п. Тесово-Нетыльский - ул. Школьная (идентификационный номер ...), протяженностью 350метров; ул. Тесовская (идентификационный номер ...), протяженностью 290 метров; ул. Спортивная (идентификационный номер ...), протяженностью 400 метров; пер. Советский (идентификационный номер ...) протяженностью 168,9 метров, имеют выбоины в покрытии проезжей части, превышающие допустимые размеры, установленные ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Данные выбоины затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В соответствии с п. 3.1.1 (ГОСТ Р 50597-93) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В то же время, согласно выводам комиссии, перечисленные выше автомобильные дороги общего пользования Тесово-Нетыльского городского поселения в связи с наличием выбоин в покрытии проезжей части, находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в ремонте.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в действующей редакции) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Исходя из ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. 6, 11 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 27-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
При этом, согласно п.п.11,12 ст. 3 Федерального закона № 27-ФЗ, под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно п.5 ч.1 ст. 4 Устава Тесово-Нетыльского городского поселения, (далее Устав) к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32 Устава к полномочиям Администрации Тесово-Нетыльского городского поселения относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно Постановлению № 22 от 20 мая 2009 года Администрации Тесово-Нетыльского городского поселения утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования в п. Тесово-Нетыльский: ул. Школьная (идентификационный номер ...), протяженностью 350метров; ул. Тесовская (идентификационный номер ...), протяженностью 290 метров; ул. Спортивная (идентификационный номер ...), протяженностью 400 метров; пер. Советский (идентификационный номер ...) протяженностью 168,9 метров.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных положений материального права суд приходит к выводу о том, что на ответчике лежит обязанность по производству ремонта автомобильных дорог общего пользования, находящихся в его ведении.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Поскольку перечисленные выше нарушения не устранены, при этом учитывая, что ненадлежащим состоянием дороги нарушаются права участников дорожного движения на защищенность от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, суд считает необходимым установить срок для производства соответствующих работ до 01 сентября 2011 года.
На основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 91 БК РФ, ст. 103 ГПК РФ с ответчика Администрации Тесово-Нетыльского городского поселения в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 руб., от уплаты которой истец был освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск прокурора Новгородского района Новгородской области, поданный в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать Администрацию Тесово-Нетыльского городского поселения в срок до 01 сентября 2011 года выполнить ремонт, а именно устранить выбоины в покрытии проезжей части следующих дорог, расположенных в п. Тесово-Нетыльский Новгородского района Новгородской области :
- ул. Школьная (идентификационный номер ...), протяженностью 350метров;
- ул. Тесовская (идентификационный номер ...), протяженностью 290 метров;
- ул. Спортивная (идентификационный номер ...), протяженностью 400 метров;
- пер. Советский (идентификационный номер ...)
протяженностью 168,9 метров.
Взыскать с Администрации Тесово-Нетыльского городского поселения в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 4 000 руб.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено представление, в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения - 20 декабря 2010 года.
Председательствующий М. В. Юршо