Дело ...... Великий Новгород
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 октября 2010 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:председательствующего судьи Щеглова И.В.,
при секретаре Надеждиной Ц.В.,
с участием
помощника прокурора Новгородского района Ескиной И.В., действующей на основании служебного удостоверения,
представителя Администрации Чечулинского сельского поселения Новикова А.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чечулинского сельского поселения об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Новгородского района обратился в суд с иском к Администрации Чечулинского сельского поселения об обязании совершить определенные действия.
В обоснование заявления указал, что прокуратурой Новгородского района была проведена проверка соблюдения Администрацией Чечулинского сельского поселения требований законодательства, направленного на профилактику дорожно-транспортных происшествий. В ходе проверки установлено, что проект организации дорожного движения на улицах д. ..... Администрацией Чечулинского сельского поселения не разработан, перед зданием муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Чечулинская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: ....., ....., ....., искусственные неровности установлены без согласования с отделом ГИБДД ОВД по Новгородскому району, с нарушением требований ГОСТ Р 52605-2006. При этом, обязанность по содержанию автомобильных дорог в границах Чечулинского сельского поселения относится к полномочиям Администрации Чечулинского сельского поселения.
Ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязанностей создает угрозу жизни и здоровью большого количества людей, в том числе детей.
Учитывая изложенное, прокурор просит обязать Администрацию Чечулинского сельского поселения устранить выявленные нарушения законодательства: разработать проект дорожного движения, после согласования с ГИБДД осуществить установку искусственных неровностей перед зданием школы и знаков 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями ГОСТ.
В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержала по мотивам, указанным в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснив, что Администрацией предпринимаются все возможные меры к устранению выявленных нарушений требований безопасности дорожного движения. Таким образом, обвинение ответчика в бездействии явно не соответствует действительности. Муниципальные дороги переданы в ведение ответчика только ...., при этом отсутствовала техническая документация, которая могла служить основой расчетов объема ремонта, эксплуатации дорог и организации дорожного движения. Администрацией поселения заключен договор с ООО «Регул» об изготовлении проекта дорожного движения в д. Чечулино. К .... работы будут закончены. В период 2011-2013 г.г. планируется провести упорядочивание дорожного хозяйства, произвести ремонт, установить дорожные знаки, искусственные неровности. Кроме того, действия Администрации ограничены рамками бюджета и выделяемых денежных средств
Свидетель Абакумов И.А. показал в судебном заседании, что является старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД по Новгородскому району. В ходе проведенной совместно с прокуратурой Новгородского района проверки, установлено, что в д. Чечулино отсутствует проект организации дорожного движения. О том, что в настоящее время ведутся работы по его изготовлению, в органы ГИБДД никто не сообщал. Кроме того, у здания школы установлена искусственная неровность, однако она не согласована с отделом ГИБДД по Новгородскому району и не соответствует требованиям ГОСТ. Кроме того, отсутствуют предупреждающие знаки 1.23 «Дети».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокуратурой Новгородского района проведена проверка соблюдения Администрацией Чечулинского сельского поселения требований законодательства, направленного на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В ходе проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от .... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от .... №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Часть 1 статьи 17 Закона предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от .... №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 21 Федерального закона от .... №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что за организацию дорожного движения на автодорогах местного значения отвечают органы местного самоуправления.
Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона от .... №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 №295-ст утверждены «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. ГОСТ Р 52605-2006» (далее-ГОСТ Р 52605-2006).
Согласно п. 6.1. ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают на дорогах с асфальтобетонным и цементобетонным покрытиями на участках с искусственным освещением.
Пункт 6.2. предусматривает, что искусственные неровности устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время проект организации дорожного движения на улицах д. ..... Администрацией Чечулинского сельского поселения не разработан, перед зданием муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Чечулинская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: ....., ....., ....., искусственные неровности установлены без согласования с отделом ГИБДД ОВД по Новгородскому району, с нарушением требований ГОСТ Р 52605-2006.
Обязанность по содержанию автомобильных дорог в границах Чечулинского сельского поселения относится к полномочиям Администрации Чечулинского сельского поселения.
Суд учитывает доводы представителя ответчика, подтвержденные соответствующими документами, о том, что Администрацией предпринимаются все возможные меры к устранению выявленных нарушений требований безопасности дорожного движения.
В то же время суд принимает во внимание и то, что указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью большого количества людей, в первую очередь детей, в связи с чем, иск прокурора Новгородского района подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В данном случае, с учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема организационно-правовых мероприятий, необходимых для его исполнения, а также финансовых возможностей ответчика, суд полагает необходимым определить указанный срок до .....
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск прокурора Новгородского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чечулинского сельского поселения об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.
Обязать Администрацию Чечулинского сельского поселения:
- разработать проект организации дорожного движения на улицах ..... ..... с согласованием его с отделом ГИБДД ОВД по ....., в котором предусмотреть места установки искусственных неровностей перед зданием муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Чечулинская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: ....., ....., ..... дорожных знаков 1.23 «Дети»; установить искусственные неровности перед зданием школы и дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006.
Установить срок исполнения - до ....
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено кассационное представление в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения - с 1 ноября 2010 г.
Председательствующий И.В. Щеглов