об обязании провести аттестацию



Дело "..."Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2011 года Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области

в составе председательствующего судьи Хухры Н.В.

при секретаре Яковлевой Е.В.

с участием помощника прокурора Новгородского района Устиновой И.В.

представителя ответчика Бардиной Р.И.

представителя третьего лица Кузнецовой Н.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению №7 «Детский сад комбинированного вида» об обязании провести аттестацию рабочих мест,

установил:

Прокурор Новгородского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МАДОУ №7 «Детский сад комбинированного вида» (далее Учреждение) об обязании в срок до 01.05.2010 года провести аттестацию "..." рабочих мест и получить сертификат безопасности, указав, что в ходе проверки соблюдения работодателями законодательства Российской Федерации об охране труда прокуратурой Новгородского района выявлены нарушения трудового законодательства Российской Федерации в деятельности Учреждения, выразившиеся в том, что аттестация рабочих мест по условиям труда не проведена, сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) отсутствует.

Определением суда от 20 декабря 2010 г. к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечена Администрация Новгородского муниципального района.

Определением от 17 января 2011г. производство по делу в части требований об обязании получить сертификат безопасности прекращено в связи с отказом от иска.

В судебном заседании старший помощник прокурора Новгородского района Устинова И.В. уточнила исковые требования и просила по основаниям, изложенным в исковом заявлении обязать Учреждение провести аттестацию "..." рабочих мест в срок до 01 января 2012 года.

Представитель ответчика Учреждения Бардина Р.И. иск не признала, пояснив, что аттестация рабочих мест по условиям труда в Учреждении не проводилась по причине отсутствия специалистов, прошедших подготовку по общим вопросам аттестации рабочих мест и отсутствием финансовых средств для привлечения аттестующей организации. Кроме того, работники Учреждения независимо от аттестации рабочих мест получают все положенные выплаты и надбавки.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Новгородского муниципального района Кузнецова Н.Е. иск полагала обоснованным и подлежащим удовлетворению, пояснив, что Администрацией предпринимаются меры к изысканию денежных средств для проведения аттестации.

Представитель Государственной инспекции труда в Новгородской области в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия, представил письменный отзыв, в котором иск полагает обоснованным.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно статьи 6 Трудового кодекса РФ (далее по тексту ТК РФ) к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих систему и порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, государственной экспертизы условий труда, подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Статья 210 ТК РФ предусматривает, что установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны груда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (статья 209 Трудового кодекса РФ).

В силу прямого указания статьи 212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 г. № 569.

Аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях: контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации и других целей. Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия, определяется ее состав, и при необходимости состав аттестационных комиссий в структурных подразделениях организации, утверждается председатель аттестационной комиссии, а также определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда (пункты 1, 4, 5, 9 названного Порядка).

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего, в том числе карты аттестации рабочих мест по условиям труда; ведомости рабочих мест (РМ) подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда; приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов. После проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель направляет соответствующие документы в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации (пункты 45,46 названного Порядка).

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, МАДОУ №7 «Детский сад комбинированного вида» зарегистрировано в качестве юридического лица.

Судом из материалов дела и объяснений представителя ответчика также бесспорно установлено, что в МАДОУ №7 «Детский сад комбинированного вида» аттестация рабочих мест по условиям труда не проведена.

В соответствии с положениями ст.22 ТК РФ работодатель обязан, в том числе соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Учитывая, что по смыслу законодательных актов, регулирующих сферу трудовых правоотношений, аттестация рабочих мест должна быть проведена работодателем незамедлительно с начала работы организации с целью создания безопасных и комфортных условий труда каждому работнику, для исключения возникновения внештатных ситуаций, связанных с массовыми заболеваниями сотрудников, получением работниками производственных травм. В противном случае работодатель не исполнит свою основную обязанность по обеспечению безопасных условий труда и охраны труда.

Следовательно, отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда обуславливает нарушение требований вышеприведенных норм действующего законодательства.

Оценив собранные по делу доказательства и учитывая, что аттестацию рабочих мест работодатель обязан проводить в кратчайшие сроки, однако с соблюдением установленных требований и правил суд считает, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Так как решение состоялось в пользу истца, то в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск прокурора Новгородского района, поданный в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №7 «Детский сад комбинированного вида» в срок до 01.01.2012 года провести аттестацию "..." рабочих мест.

Взыскать с Муниципального автономного дошкольное образовательное учреждение №7 «Детский сад комбинированного вида» в доход местного бюджета госпошлину в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Председательствующий Н.В. Хухра

-32300: transport error - HTTP status code was not 200