о признании права собственности



Дело № Великий Новгород

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2011 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Соколова С.Б.,

при секретаре Рыбаковой А.М.,

с участием представителя истца Примакова И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева С.В. к Администрации Великого Новгорода, Смирновой Г.Т. о признании права собственности на жилой дом,

установил:

Примаков И.И., действующий по доверенности от имени Васильева С.В. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Великого Новгорода о признании права собственности на жилой дом №29 (далее Дом №29), находящийся по адресу: <адрес>

В обоснование иска указано, что на основании договора купли-продажи от 13 августа 1998 года он (Васильев С.В.), его мать-Васильева В.Т., дядя - Галимбаев В.Т. и бабушка - Галимбаева А.Ф. являются собственниками, по 1/4 доли в праве, Дома №29.

После смерти Галимбаева В.Т., умершего 7 июля 2003 года, Васильевой В.Т. - 10 января 2004 года, Галимбаевой А.Ф. - 3 ноября 2005 года открылось наследство, которое фактически принято истцом, вместе с тем, свидетельство о праве на наследство не выдано, поскольку в установленном законом порядке регистрация права собственности на Дом №29 не произведена.

По тем основаниям, что Васильев С.В. вступил в наследство, иных родственников у умерших не имелось, истцом заявлено о признании права собственности на Дом №29.

Определением суда от 3 декабря 2010 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Смирнова Г.Т.

Васильев С.В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель истца Примаков И.И. исковое заявление поддержал по основаниям в нем изложенным.

Ответчик Смирнова Г.Т., представитель ответчика Администрации Великого Новгорода, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

В судебном заседании 28 декабря 2010 года Смирнова Г.Т. пояснила, что между ней с одной стороны и Васильевым С.В., Васильевой В.Т., Галимбаевым В.Т. и Галимбаевой А.Ф. действительно был заключен договор купли-продажи Дома №29, она не возражает против удовлетворения исковых требований.

Заслушав представителя истца, свидетеля исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что на основании свидетельства о праве на наследство № от 4 июня 1996 года за Смирновой Г.Т. зарегистрировано право собственности на Дом №29.

13 августа 1998 года между Смирновой Г.Т. с одной стороны и Васильевым С.В., Васильевой В.Т., Галимбаевым В.Т. и Галимбаевой А.Ф. -с другой, заключен договор купли-продажи Дома №29, по условиям которого последние приобрели право собственности, по 1/4 доли в праве на Дом №29. Также установлено, что расчет между сторонами произведен полностью во время подписания договора.

Передаточным актом от 13 августа 1998 года Смирнова Г.Т. передала, а Васильев С.В., Васильева В.Т., Галимбаев В.Т. и Галимбаева А.Ф. приняли Дом №29.

Из материалов дела также видно, что право собственности на Дом №29, на основании договора купли-продажи от 13 августа 1998 года, в установленном законом порядке не зарегистрировано.

Из свидетельств о смерти 1ДЛ №, 1ДЛ №, 1ДЛ № следует, что Галимбаев В.Т. умер - 7 июля 2003 года, Васильева В.Т. - 10 января 2004 года, Галимбаева А.Ф. - 3 ноября 2005 года соответственно.

Согласно свидетельству о рождении 1-ДЛ № матерью Галимбаевой В.Т. является Галимбаева А.Ф.

Справкой о заключении брака № подтверждается присвоение фамилии Галимбаевой В.Т. после заключения брака - Васильева.

Матерью Васильева С.В. является Васильева В.Т. (свидетельство о рождении №ДЛ №.

Из ответов нотариусов Марковой Л.А., Васильевой Е.Н. следует, что наследственных дел, к имуществу умерших Галимбаева В.Т., Васильевой В.Т., Галимбаевой А.Ф. не заводилось.

В силу п.3 ст.165 ГК РФ если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда.

Согласно ст.551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. В случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности.

Как разъяснено в п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» от 29 апреля 2010 года №10/22 если одна из сторон договора купли-продажи недвижимого имущества уклоняется от совершения действий по государственной регистрации перехода права собственности на это имущество, другая сторона вправе обратиться к этой стороне с иском о государственной регистрации перехода права собственности (пункт 3 статьи 551 ГК РФ).

Иск покупателя о государственной регистрации перехода права подлежит удовлетворению при условии исполнения обязательства продавца по передаче имущества. Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 556 ГК РФ в случае, если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что договор купли-продажи Дома №29 заключен в надлежащей форме, содержит достаточный объем информации, позволяющей индивидуализировать подлежащий передаче объект недвижимого имущества и соответствует требованиям законодательства. Передача продаваемого имущества (Дома №29) была фактически произведена и указанное обстоятельство не оспаривала Смирнова Г.Т.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 431 ГК РФ, суд считает факт заключения сторонами договора в соответствии с нормами действующего законодательства установленным, а обязательства продавца по передаче имущества и покупателя по его оплате - исполненными.

В соответствии со статьей 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с законом.

В состав наследства согласно статье 1112 ГК РФ входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В силу ст. 1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом.

Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство (ч.1 ст.1153 ГК РФ).

Согласно ч.ч.1, 2 ст.1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять.

Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.

При призвании наследника к наследованию одновременно по нескольким основаниям (по завещанию и по закону или в порядке наследственной трансмиссии и в результате открытия наследства и тому подобное) наследник может принять наследство, причитающееся ему по одному из этих оснований, по нескольким из них или по всем основаниям.

В силу ч.2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник вступил во владение или в управление наследственным имуществом.

Как следует из показаний свидетеля Л.Л.А., оснований не доверять которой не имеется, наследодателей и истца она знает с 2001 года.

Васильев С.В., Васильева В.Т., Галимбаев В.Т. и Галимбаева А.Ф. проживали вместе в Доме №29, после смерти Галимбаева В.Т. истец проживал в его комнате. В период со смерти Галимбаева В.Т. и как до, так и после смерти Галимбаевой А.Ф. истец проживал в Доме №29. С сентября 2005 года свидетель проживала с Васильевым С.В. в Доме №29, с ними в доме проживала также Галимбаева А.Ф., которая в ноябре 2005 года умерла в больнице.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что факт заключения сторонами договора купли-продажи Дома №29 в соответствии с нормами действующего законодательства установлен, а обязательства продавца по передаче имущества и покупателя по его оплате - исполненными, учитывая что Васильев С.В. принял наследство, за умершими Васильевой В.Т., Галимбаевым В.Т. и Галимбаевой А.Ф., вступив во владение имуществом, в установленные законом сроки, учитывая, что наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, суд считает, что исковые требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Васильева С.В. к Администрации Великого Новгорода, Смирновой Г.Т. о признании права собственности на жилой дом, удовлетворить.

Признать за Васильевым С.В. право собственности на дом №29, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №.

Решения является основанием для регистрации права собственности на дом №29, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер № за Васильевым С.В..

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда подачей кассационной жалобы через Новгородский районный суд Новгородской области в течение 10 дней.

Председательствующий С.Б. Соколов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200