Дело №2-2652/11 Великий Новгород
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 апреля 2011 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Арзумановой Т.А.,
при секретаре Румянцевой Ю.В.,
с участием представителя истца Ескиной И.В.,
представителя ответчика Айрапетян Ю.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Новгородского муниципального района о понуждении оборудовать здание пандусом,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новгородского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Новгородского муниципального района (далее - Администрация) об устранении нарушений прав инвалидов по беспрепятственному доступу в здание Администрации, расположенное по адресу <адрес>, указав, что на территории Новгородского района проживает 145 инвалидов, пользующихся креслами-колясками. В ходе проверки установлено, что здание Администрации не оснащено пандусом при входе в здание со ступенчатым крыльцом, что нарушает права инвалидов на обеспечение беспрепятственного доступа к данному объекту, тем самым не создает вышеуказанной категории граждан необходимых условий для обращений лично в государственные органы и органы местного самоуправления. В связи с чем, истец просит оборудовать центральный вход в здание Администрации Новгородского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель прокуратуры Ескина И.В. поддержала заявление по изложенным в нем доводам.
Представитель Администрации Айрапетян Ю.Р., действующая на основании доверенности, иск прокурора не признала, пояснив, что оборудование входа в здание Администрации пандусом возможно будет сопряжено с нарушением правил пожарной безопасности. Администрация имеет намерение рассмотреть альтернативные способы обеспечения инвалидам возможности обращаться к должностным лицам Администрации, а именно, посредством размещения на входе в Администрацию и в населенных пунктах Новгородского района почтовых ящиков для письменных обращений инвалидов, установки на входе кнопки для вызова сотрудника Администрации, создания единого многофункционального центра, действующего в режиме «одного окна».
Выслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск прокурора Новгородского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11 1995 года №181-ФЗ (далее - Закон) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст.15 Закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивны сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании из объяснений лиц, участвующих в деле, и письменных материалов дела установлено, что Администрация занимает здание по адресу <адрес>
Как установлено в судебном заседании из письменных материалов дела и не оспаривалось представителем ответчика, ступенчатый вход из 5-ти ступенек (крыльцо) в указанное выше здание пандусом не оборудован.
Из ответа заместителя Главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№1248, адресованного в прокуратуру Новгородского района, следует, что в Новгородском районе проживают 154 инвалида, пользующихся инвалидными колясками. Для них имеется беспрепятственный проезд к зданию Администрации с северо-восточной стороны, однако вход в здание не оборудован пандусом, поскольку это не было предусмотрено проектно-сметной документацией. Установка пандуса на 2-х ступенях на входе в здание планируется в весенне-летний период.
Здание Администрации является общественным, относится к объектам социальной инфраструктуры, а потому в силу положений статьи 15 названного выше Закона должно быть оборудовано приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ для инвалидов, пользующихся креслами-колясками. Отсутствие пандуса ограничивает доступ инвалидов, пользующихся инвалидными колясками, в здание Администрации, тем самым нарушаются их права.
На основании изложенного, суд считает исковое требование прокурора Новгородского района об обязании оборудовать пандусом вход в здание Администрации обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При этом суд не принимает во внимание довод представителя Администрации о том, что устройство пандуса может быть повлечь нарушение правил пожарной безопасности, поскольку он основан на предположениях, допустимыми и достоверными доказательствами не подтвержден.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая мнение представителя Администрации, полагавшей указанный прокурором срок для выполнения работ по устройству пандуса разумным, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Новгородского района, предъявленное в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Новгородского муниципального района о понуждении оборудовать здание пандусом удовлетворить.
Обязать Администрацию Новгородского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать пандусом вход в здание Администрации, расположенное по адресу <адрес>
На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий Т.А.Арзуманова
Мотивированное решение составлено 12 апреля 2011 года.