прочие исковые дела (пожнадзор)



Дело № 2-5837/2010 Великий НовгородРЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Константиновой Ю.П.

при секретаре - Елисеевой О.И.

с участием представителя истца - помощника прокурора Новгородского района Новгородской области - Ескиной И.В.,

представителя третьего лица - заместителя начальник Отдела государственного пожарного надзора по Новгородскому району Шкодяка А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района Новгородской области, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации сельского поселения об обязании обустроить подъезд к водоисточнику пожаротушения,

установил:

Прокурор Новгородского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения об обязании обустроить подъезд к водоисточнику пожаротушения, расположенному в д.<адрес> с площадкой с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года, а также установить в д.<адрес> по направлению движения к водоисточнику пожаротушения соответствующие указатели, на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. В обоснование иска указал, что в рамках проведенной прокуратурой Новгородского района проверки соблюдения правил пожарной безопасности выявлены нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности», правил Пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г., а именно не обустроен подъезд к водоисточнику пожаротушения с площадкой с твердым покрытием, отсутствуют указатели по направлению движения к водоисточнику пожаротушения.

Прокурор Новгородского района просил обязать Администрацию сельского поселения устранить указанное нарушение требований пожарной безопасности.

В судебном заседании от 01 ноября 2010 года истец изменил исковые требования к Администрации сельского поселения, просил обязать Администрацию сельского поселения в срок до 01 августа 2010 года оборудовать источники наружного противопожарного водоснабжения имеющиеся в населенных пунктах поселения: д<адрес>, соответствующими указателями.

Измененные исковые требования определением от 01.11.2010г. приняты к производству суда.

В судебном заседании прокурор Новгородского района поддержал измененные исковые требования по основаниям, изложенным исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации сельского поселения в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствии.

Руководствуясь ч.3 ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица Отдела государственного пожарного надзора МЧС России по Новгородскому району Шкодяк А.П. пояснил, что последняя проверка по соблюдению правил пожарной безопасности в отношении Администрации сельского поселения был проведена в июле 2010 года. Полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав пояснения представителя истца, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Новгородского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» определяются общие правовые вопросы в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям от 18.06.2003 года № 313. Наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утверждёнными в установленном порядке.

Согласно п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожаротушения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

В соответствии с п. 90 Правил пожарной безопасности у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В п. 18 таблицы 3 Норм пожарной безопасности «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» НПБ 160-97» (утв. ГУГПС МВД РФ, введены Приказом ГУГПС МВД РФ от 24.07.1997 № 46) указано, что места нахождения пожарного водоема или пирса для пожарных машин (пожарный водоисточник) обозначаются указателями, которые должны иметь внешний вид в форме квадрата с красным фоном, и белыми символами.

Согласно акту № на основании распоряжения главного государственного инспектора Новгородского района по пожарному надзору Д. была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении Администрации сельского поселения Новгородского муниципального района, в рамках которой было установлено, что источники наружного противопожарного водоснабжения, имеющиеся в сельских поселениях д.<адрес>, не в полном объеме оборудованы соответствующими указателями.

Как следует из предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Администрации сельского поселения в лице главы администрации И., отделом государственного пожарного надзора МЧС России по Новгородскому району, в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, в том числе оборудовать соответствующими указателями имеющиеся источники наружного противопожарного водоснабжения в сельских населенных пунктах поселения: д.<адрес>

Согласно ст.37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В силу п.10 Правил пожарной безопасности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В состав территории муниципального образования сельского поселения входят населенные пункты: деревня <адрес> (ст. 4, Областной закон Новгородской области от 17.01.2005 № 400-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Новгородского муниципального района, наделении их статусом городских и сельских поселений, определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений»).

Муниципальное образование Администрация сельского поселения является юридическим лицом, действует на основании Устава, владеет и пользуется имуществом на праве оперативного управления.

Согласно ст.296 ГК РФ, право оперативного управления включает в себя права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества.

Таким образом, именно на руководителе Муниципального образования Администрация сельского поселения лежит обязанность осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, выполнять предписания государственного пожарного инспектора, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Суд считает возможным установить срок для устранения допущенных нарушений в срок до 01 августа 2011 года.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Новгородского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения об обязании оборудовать источники наружного противопожарного водоснабжения имеющиеся в населенных пунктах поселения: д<адрес>, соответствующими указателями,удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения оборудовать источники наружного противопожарного водоснабжения имеющиеся в населенных пунктах поселения: <адрес>, соответствующими указателями в срок до 01 августа 2011 года.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено представление, в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения - 22 ноября 2010 года.

Председательствующий Ю.П. Константинова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200