об обязании совершить определенные действия



Дело №2-3226/11 Великий Новгород

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 мая 2011 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Соколова С.Б., при секретаре Рыбаковой А.М., с участием представителя заявителя Кузьмина П.А., представителя Администрации Ермолинского сельского поселения Буслаевой Л.В., представителя Главного управления МЧС России по Новгородской области Осипова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новгородского района, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействий Администрации Ермолинского сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новгородского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Администрации Ермолинского сельского поселения (далее - Администрация), в обоснование указав, что в нарушение действующего законодательства Администрацией на разработан паспорт безопасности территории Ермолинского сельского поселения, при этом исходя из положений Приказа МЧС РФ от 25.10.2004 N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (п.п. 4 и 7), указанная обязанность возложена на Администрацию.

На основании указанных обстоятельств, прокурором заявлены требования о признании бездействия Администрации, выразившегося в неорганизации с 13 декабря 2004 года до настоящего времени разработки паспорта безопасности территории Ермолинского сельского поселения незаконным, обязании в срок до 15 мая 2011 года организовать разработку паспорта безопасности территории Ермолинского сельского поселения, и в срок до 15 июня 2011 года представить экземпляр паспорта безопасности территории Ермолинского сельского поселения в Главное управление МЧС России по Новгородской области.

В судебном заседании представитель прокуратуры Кузьмин П.А. заявление поддержал, уточнив требования в части, просил срок разработки паспорта безопасности установить до 15 июля 2011 года и обязать Администрацию представить экземпляр паспорта безопасности территории Ермолинского сельского поселения в Главное управление МЧС России по Новгородской области в срок до 15 августа 2011 года.

Представитель Главного управления МЧС России по Новгородской области Осипов А.А., заявленные требования полагал обоснованными.

Представитель Администрации Буслаева Л.В. не оспаривала обоснованность приведенных в заявлении прокурора доводов, просила в случае удовлетворения требований прокурора, установить сроки с учетом их уточнения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно п.п.7.1, 8 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 2 частью 1 указанного закона установлено, что для целей настоящего Федерального закона под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

В силу п.п. 2, 3, 4, 7 Приказа МЧС РФ от 25.10.2004 N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" типовой паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разработан для административно-территориальных единиц: республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города).

Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.

Разработка паспорта безопасности территории муниципального образования организуется органом местного самоуправления.

Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

В судебном заседании установлено, что Администрацией не разработан паспорт безопасности территории Ермолинского сельского поселения.

Из Устава Администрации видно, что к ее вопросам отнесены участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Ермолинского сельского поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Принимая во внимание, что представитель Администрации обстоятельства, подтверждающие требования прокурора подтвердил, а исходя из положений п.п.7.1, 8 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», п.п. 2, 3, 4, 7 Приказа МЧС РФ от 25.10.2004 N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в судебном заседании установлено неисполнение указанных положений Администрацией, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, а потому они подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ч.3 ст. 173, ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Новгородского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Ермолинского сельского поселения, выразившееся в неорганизации разработки паспорта безопасности территории Ермолинского сельского поселения.

Обязать Администрацию Ермолинского сельского поселения в срок до 15 июля 2011 года организовать разработку паспорта безопасности территории Ермолинского сельского поселения и до 15 августа 2011 года представить паспорт безопасности территории Ермолинского сельского поселения в Главное управление МЧС России по Новгородской области.

На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Председательствующий С.Б. Соколов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200