Дело № 2-3239/11 Великий НовгородР Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2011 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Петрова А.В.,
при секретаре Завьяловой Г.В.,
с участием представителя истца Кузьмина П.А.,
представителей ответчиков Бабич В.И., Загоруйко Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новгородского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Савинского сельского поселения об обязании в срок до "..." года организовать разработку паспорта безопасности территории Савинского сельского поселения и обязании в срок до "..." года предоставить экземпляр паспорта безопасности территории Савинского сельского поселения в главное управление МЧС России по Новгородской области,
у с т а н о в и л:
Прокурор Новгородского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Савинского сельского поселения (далее Администрация) об обязании совершить определенные действия, а именно организовать разработку паспорта безопасности территории Савинского сельского поселения и представить экземпляр паспорта в ГУ МЧС России по Новгородской области, в обоснование заявления, указав, что в ходе проведения проверки соблюдения Администрацией Савинского сельского поселения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявлены нарушения, согласно которым в нарушение Приказа МЧС РФ от 25.10.2004 года № 484 Администрацией на протяжении 7-ми лет не разработан паспорт безопасности территории Савинского сельского поселения и его копия не представлена в ГУ МЧС России по Новгородской области, что подтверждается письмом главы Администрации поселения от "..." года за №. Бездействие Администрации поселения, выраженное в не организации в период с "..." года до настоящего времени разработки указанного паспорта безопасности, что нарушает права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье, а также защиту в чрезвычайных ситуациях. На основании изложенного, просит признать бездействия Администрации Савинского сельского поселения незаконным, и обязать в срок до "..." года организовать разработку паспорта безопасности территории Савинского сельского поселения и в срок до "..." года представить экземпляр паспорта в ГУ МЧС России по Новгородской области.
В судебном заседании помощник прокурора Кузьмин П.А. уточнил исковые требования и просил суд обязать Администрацию Санского сельского поселения в срок до "..." года организовать разработку паспорта безопасности территории Савинского сельского поселения и в срок до "..." года представить экземпляр паспорта в ГУ МЧС России по Новгородской области, требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении.
Представители ответчика Администрации Савинского сельского поселения Бабич В.И., Загоруйко Т.Е., заявленные требования прокурора Новгородского района не признали, пояснили, указав, что паспорт безопасности уже изготовлен, но в нем обнаружились недостатки и в связи с этим он передан на доработку.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.
В ходе проведенной проверки Прокуратурой Новгородского района соблюдения Администрацией Савинского сельского поселения законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выявлены нарушения, согласно которым в нарушение Приказа МЧС РФ от 25.10.2004 года № 484 Администрацией на протяжении 7-ми лет не разработан паспорт безопасности территории Савинского сельского поселения и его копия не представлена в ГУ МЧС России по Новгородской области.
Согласно ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Приказом МЧС РФ от 25.10.2004 года №484 утвержден типовой паспорт безопасности территорий субъектов РФ и муниципальных образований. Указанный приказ вступил в силу 13.12.2004 года.
Согласно п.3 типового паспорта, паспорт безопасности территории муниципальных образований разрабатывается для решения следующих задач:
-определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;
-оценка возможности последствий чрезвычайных ситуаций;
-оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайный ситуаций;
-разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.
Пунктами 4, 7 типового паспорта безопасности предусмотрено, что разработка паспорта безопасности территории муниципального образования организуется органом местного самоуправления. Разрабатывается паспорт безопасности опасного объекта в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности опасного объекта остается на объекте. Второй экземпляр паспорта безопасности опасного объекта направляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта).
Отсутствие паспорта безопасности Савинского сельского поселения подтверждается письмом главы Администрации № от "..." года.
Бездействие Администрации, выраженное в не организации в период с "..." года по настоящее время разработки паспорта безопасности территории Савинского сельского поселения и не предоставлении его экземпляра в ГУ МЧС России по Новгородской области, нарушает права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье, защиту в чрезвычайных ситуациях.
Администрация обладает статусом юридического лица.
Таким образом, на Главе Администрации лежит обязанность по организации разработки паспорта безопасности территории Савинского сельского поселения и представлении его экземпляра в ГУ МЧС России по Новгородской области.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ, суд считает возможным установить срок для исполнения решения в части организации разработки паспорта безопасности территории Савинского сельского поселения в срок до "..." года и до "..." года в части представления его экземпляра в ГУ МЧС России по Новгородской области.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, судр е ш и л:
Заявление прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Администрацию Савинского сельского поселения в срок до "..." года организовать разработку паспорта безопасности территории Савинского сельского поселения.
Обязать Администрацию Савинского сельского поселения в срок до "..." года представить экземпляр паспорта безопасности территории Савинского сельского поселения в Главное управление МЧС России по Новгородской области
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором - представление, в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий А.В.Петров
"..."