об обязании организовать вывоз ТБО



дело № 2-3183/2011

Решение

Именем Российской Федерации

19 мая 2011 г. Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области под председательством судьи Виюка А.В., при секретаре Яицкой О.Р., с участием представителей Новгородского межрайонного природоохранного прокурора - Шеремета Д.С., Администрации Трубичинского сельского поселения - Казакова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новгородского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации Трубичинского сельского поселения об обязании организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов,

установил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к Администрации Трубичинского сельского поселения об обязании организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов по тем основаниям, что в нарушение действующего законодательства на территории ответчика не разработана генеральная схема очистки населенных мест, не разработаны и не заключены договоры на вывоз отходов, не рассчитаны и не обеспечены исходя из численности населения площадки для сбора мусора на территории сельского поселения, не согласованы расчетное и фактическое наличие площадок для частного сектора, не оборудованы площадки для сбора мусора на территории сельского поселения в соответствии с санитарными правилами, не установлены и не согласованы периодичность отходов с территории муниципального образования, не установлены и не согласованы размещение мест временного хранения отходов.

В судебном заседании представитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора - Шеремета Д.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, указал, что перечисленные выше мероприятия не выполнены ответчиком в частном секторе в <адрес>.

Представитель Администрации Трубичинского сельского поселения, действующий на основании доверенности Казаков В.А., исковые требования не признал, указал, что у администрации отсутствуют денежные средства для осуществления сбора и вывоза мусора с территории населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения, предприняты меры для вывоза мусора из частного сектора.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из ст. 45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 14, 15 закона № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 4, 22 закона №52-ФЗ от «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 13 закона №89 -ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования по сбору, временному хранению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и уборке населенных пунктов установлены СанПин 42-128-4690-88, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г.

В соответствии с п. 2.1.3. СанПин 42-128-4690-88, для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием.

Согласно п.2.1.4. СанПин 42-128-4690-88 определение необходимого количества контейнеров в зависимости от численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

Как следует из п.2.2.1. СанПин 42-128-4690-8, при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

В силу п. 1.2. СанПин 42-128-4690-8, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.

Согласно п.1.8. СанПин 42-128-4690-8, планово-регулярную очистку следует проводить по договорам - графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.

В соответствии с п. 2.2.2. СанПин 42-128-4690-8, для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

В судебном заседании установлено, что на территории Трубичинского сельского поселения в д. Витка не организован сбор и вывоз бытовых отходов, отсутствуют места сбора и вывоза бытовых отходов в жилом секторе, график на вывоз твердых бытовых отходов, расчетное и фактическое наличие площадок с контейнерами.

По <адрес> мусор вывозится два раза в месяц по договору № от 01.03.2009 г., заключенному между ООО «ФИО7» и Администрацией Трубичинского сельского поселения.

Кроме этого, в <адрес> специально оборудованная площадка для размещения контейнеров отсутствует, договор на удаление мусора со специализированной организацией не заключен.

Указанные факты подтверждаются материалами проверки Новгородской межрайонной природоохранной прокуратуры и не оспаривались представителем Администрации Трубичинского сельского поселения.

Таким образом, Администрация Трубичинского сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований СанПин 42-128-4690-8 не обеспечивает организацию сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения, чем нарушает права неограниченного круга лиц на благоприятную среду обитания, поэтому и подлежит обязанию организовать на своей территории сбор и вывоз твердых бытовых отходов для чего: разработать генеральную схему очистки населенных мест, разработать и заключить договоры со специализированной организацией (с указанием периодичности вывоза) на вывоз твердых бытовых отходов на территории сельского поселения, рассчитать и обеспечить исходя из численности населения площадки для сбора мусора на территории сельского поселения, определить и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Новгородской обл. расчетное и фактическое наличие площадок для сбора мусора, оборудовать площадки для сбора мусора на территории сельского поселения в соответствии с санитарными правилами, установить и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Новгородской обл. периодичность удаления отходов с территории муниципального образования, установить и согласовать с районным архитектором и Управлением Роспотребнадзора по Новгородской обл. размещение мест временного хранения отходов.

Согласование договоров на вывоз мусора с Управлением Роспотребнадзора по Новгородской обл. действующим законодательством не вменено в обязанности местной администрации, такое согласование в соответствии с п.1.8. СанПин 42-128-4690-8 необходимо при заключении договора жилищным органом.

Ссылка представителя Администрация Трубичинского сельского поселения на отсутствие денежных средств для организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории сельского поселения не может быть принята во внимание, так как действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обращению с отходами потребления и производства с их финансовыми возможностями.

То обстоятельство, что Администрацией Трубичинского сельского поселения приняты «Правила организации сбора, вывоза бытового мусора, отходов производства и потребления на территории Трубичинского сельского поселения, утвержденные Постановлением Главы Трубичинского сельского поселения № от 14.10.2009 г., п.2.7. которых устанавливает обязанность собственников частных домов производить ежемесячную оплату за сбор, временное хранение, вывоз и захоронение бытового мусора жилищно-эксплуатационным организациям, в соответствии с утвержденными тарифами, не сможет быть расценено, как исполнение обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения, поскольку фактически сбор и вывоз мусора не осуществляется.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема организационно-правовых мероприятий, необходимых для его исполнения, а так же финансовых возможностей ответчика, суд полагает указанный прокурором срок - до 01.06.2011 г. нереальным, и полагает возможным установить новый срок - до 20.08.2011 г. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Обязать Администрацию Трубичинского сельского поселения в срок до 20 августа 2011 г. организовать на своей территории сбор и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с СанПин 42-128-4690-8 «Санитарные Правила содержания населенных мест» для чего: разработать генеральную схему очистки населенных мест, установить и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Новгородской обл. периодичность удаления отходов с территории муниципального образования, установить и согласовать с районным архитектором и Управлением Роспотребнадзора по Новгородской обл. размещение мест временного хранения отходов, рассчитать и обеспечить исходя из численности населения площадки для сбора мусора на территории сельского поселения, определить и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Новгородской обл. расчетное и фактическое наличие площадок для сбора мусора, оборудовать площадки для сбора мусора на территории сельского поселения в соответствии с санитарными правилами, разработать и заключить договоры со специализированной организацией (с указанием периодичности вывоза) на вывоз твердых бытовых отходов на территории сельского поселения.

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурора в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда, через Новгородский районный суд в течение 10 дней, начиная со дня изготовления мотивировочной части - 24 мая 2011 г.

Председательствующий: Виюк А.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200