Дело № 2-2337/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 мая 2011 года г.Великий Новгород Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Петрова А.В., при секретаре Завьяловой Г.В., с участием представителя истца Юроша С.В., представителей ответчика Гусарова М.В., Проскурина А.Г., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Полевой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Великого Новгорода в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Великого Новгорода о признании незаконным действий по присоединению ММУ «Станция скорой медицинской помощи» к ММУ «Центральная городская клиническая больница» и обязании в срок до ... года выделить из состава ММУ «Центральная городская клиническая больница» станцию скорой медицинской помощи как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, у с т а н о в и л : Прокурор Великого Новгорода, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Великого Новгорода о признании незаконным действий по присоединению ММУ «Станция скорой медицинской помощи» к ММУ «Центральная городская клиническая больница» и обязании в срок до ... года выделить из состава ММУ «Центральная городская клиническая больница» станцию скорой медицинской помощи как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение. В обоснование иска истец указал, что прокуратурой Великого Новгорода по обращению ФИО проведена проверка законности реорганизации МУ «Центральная городская клиническая больница» путем присоединения к нему муниципальных учреждений. По результатам проверки установлено, что ... года Администрацией Великого Новгорода принято постановление № о реорганизации МУ «Центральная городская клиническая больница» путем присоединения к нему муниципальных учреждений, в том числе и ММУ «Станция скорой медицинской помощи». Указанный правовой акт противоречит федеральному законодательству. Ссылаясь на п.14 ст.16 Федерального закона от ... года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.6 Порядка оказания скорой медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 № 179, истец указывает, что присоединение ММУ «Станция скорой медицинской помощи» к новому медицинскому учреждению приведет к утрате учреждением своего статуса юридического лица, противоречит требованиям федерального законодательства, не соответствует интересам жителей муниципального образования и нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на получение медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством. В судебном заседании представитель истца Юрош С.В. иск поддержал по мотивам, изложенным в заявлении. Представители ответчика Администрации Великого Новгорода Гусаров М.В., Проскурин А.Г. в судебном заседании иск не признали, указав, что к вопросам местного значения городского округа относится организация сокрой медицинской помощи. Ссылаясь на ч.1 ст.50 ФЗ-326 от 29.11.2010 года, представители указали, что в ... годах с целью повышения качества и доступности медицинской помощи осуществляется реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь. Решением Думы Великого Новгорода от ... года утверждена муниципальная целевая программа развития муниципального здравоохранения. Проведенные мероприятия не повлекли за собой изменений функционального назначения Станции, организационная структура, сокращение медицинского и обслуживающего персонала не проводилось и проводиться не будет. Подобная реорганизация не влечет за собой нарушение прав граждан, вместе с тем позволяет улучшить материально-техническую базу, провести обновление автотранспорта, модернизировать медицинское оборудование, обеспечить Станцию необходимыми кадрами. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ММУ «Центральная городская клиническая больница» Полевая И.Е. в судебном заседании посчитала возможным отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что Администрация действовала в рамках ФЗ-326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ». В связи с чем была утверждена муниципальная целевая программа. Цель программы улучшить медико-демографическую ситуацию в Великом Новгороде. Станция скорой помощи как осуществляла, так и осуществляет свои функции. Данная программа позволяет улучшить и укрепить те функции, которые сейчас осуществляет станция скорой помощи. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Комитет по охране здоровья населения области в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Выслушав объяснения представителя истца, представителей ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление прокурора Великого Новгорода не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.14 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. В соответствии с п.6. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 N 179 «Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи» станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим и пострадавшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение, при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях. В соответствии с п.1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение) (п.2 ст.120 ГК РФ). В соответствии с п.1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В соответствии с п.№ Устава ММУ «Центральная городская клиническая больница» учредителем учреждения является муниципальное образование - городской округ Великий Новгород. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Великого Новгорода. В соответствии со ст.35 Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород к полномочиям Администрации Великого Новгорода в области социальной защиты населения, обеспечения реализации законодательства в части социальных гарантий; в области охраны здоровья населения входит: формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности (п.1); организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях (п.2). Пунктом 1 Постановления Администрации Великого Новгорода от 27.10.2010 года № 4683 со ссылками на ст.57, 58, 59 ГК РФ постановлено реорганизовать до ... года ММУ «Центральная городская клиническая больница» путем присоединения к нему муниципальных учреждений, в том числе и ММУ «Станция скорой медицинской помощи». Таким образом, присоединение ММУ «Станция скорой медицинской помощи» к ММУ «Центральная городская больница» не противоречит федеральному законодательству. В соответствии с ч.1 ст.50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в период ... годов в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь (далее также - программы модернизации здравоохранения). В целях реализации указанного закона Решением Думы Великого Новгорода от 23 декабря 2010 года № 881 утверждена муниципальная целевая программа развития муниципального здравоохранения Великого Новгорода на ... год. Цель программы улучшение медико-демографической ситуации в Великом Новгороде, удовлетворение потребности населения в услугах муниципальных организаций здравоохранения, реализация конституционного права граждан на качественную, бесплатную, доступную, высококвалифицированную медицинскую помощь. Таким образом, действия Администрации Великого Новгорода не противоречат интересам неопределенного круга лиц на получение медицинской помощи. При указанных обстоятельствах требования истца не основаны на законе и подлежать удовлетворению не могут. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований прокурора Великого Новгорода в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Великого Новгорода и признании незаконным действий по присоединению ММУ «Станция скорой медицинской помощи» к ММУ «Центральная городская клиническая больница» и обязании в срок до ... года выделить из состава ММУ «Центральная городская клиническая больница» станцию скорой медицинской помощи как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, 16 мая 2011 года. Председательствующий: А.В.Петров ...