Дело № 2-3662/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Великий Новгород "09" июня 2011 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Ивановой Г.В. при секретаре Егорове А.А. участием истца Сидориной Н.П., представителей ответчика Яковлевой Л.И., Селина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидориной Н.П. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Новгородской области о взыскании не выплаченного среднемесячного денежного содержания с учётом выплат премий материального стимулирования, о взыскании суммы единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, компенсации за задержку выплат, среднемесячной заработной платы на период трудоустройства, у с т а н о в и л : Сидорина Н.П. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Новгородской области (далее Инспекция), в котором просила обязать ответчика включить в среднемесячное денежное содержание выплаты её премий средства материального стимулирования в сумме 44516 рублей 11 копеек, взыскать с ответчика причитающиеся ей как сокращённому госслужащему выплаты в размере 10828 рублей 00 копеек, проценты за нарушение работодателем срока выплат, причитающихся при увольнении работника, обязать ответчика выплачивать среднемесячную заработную плату на период трудоустройства, и обязать согласовывать с ней даты выплат среднемесячной заработной платы на период трудоустройства. В судебном заседании Сидорина Н.П. уточнила исковые требования. Просит взыскать с Инспекции не выплаченное среднемесячное денежное содержание с учётом выплат премий материального стимулирования в размере 16524 рубля 72 копейки, взыскать сумму единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере 10828 рублей 00 копеек, компенсацию за задержку выплат в размере 403 рубля 00 копеек, среднемесячную заработную плату на период трудоустройства в размере 49304 рубля 36 копеек, указав следующее. 18 апреля 2011 г. она была уволена Межрайонной инспекцией ФНС России №9 по Новгородской области в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». С 01.04.2010г. по 31.03.2011г. она получала выплаты средств материального стимулирования (СМС) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов исполнительной власти». Сумма средств материального стимулирования, полученных ей в течение 12 месяцев, предшествующих его увольнению, составила 44516 рублей 11 копеек.. Критерии материального стимулирования равнозначно совпадают с критериями, в соответствии с которыми выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Материальное стимулирование - это и есть премирование. Однако, отделом финансового обеспечения Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Новгородской области выплаченные ей средства материального стимулирования при расчёте компенсации и среднемесячного денежного содержания учтены не были. Тот факт, что выплаты средств материального стимулирования осуществлялись верх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС, не означает, что данные средства не являются ее заработком и не входят в денежное содержание. Финансирование сверх установленного фонда оплаты труда не означает, что выплаченные ей средства материального стимулирования из другого источника выплат не являются ее доходом и ее денежным содержанием. Кроме того, Инспекцией ей не полностью выплачены единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь. Размер невыплаченной единовременной выплаты к отпуску составляет 7219 руб., а размер невыплаченной материальной помощи составляет 3609 руб. Итого ей не выплачено 10828 руб. Компенсация за задержку выплаты на основании ст.236 ТК РФ за период с 19.04.2001 года по 09.06.2011 года составляет 403 рубля 00 копеек. После увольнения Инспекцией по сокращению ее должности она остался без работы. В связи с этим она вынуждена была обратиться в службу занятости. Поэтому кроме компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания за потерю работы, в соответствии со ст. 178 ТК РФ за ней должен сохраниться средний заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения. Средний месячный заработок за ней должен сохраниться в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, если будет им не трудоустроена, так как в двухнедельный срок после увольнения обратилась в этот орган. Никаких ограничений по выплате среднемесячного заработка на период трудоустройства сокращённому госслужащему Трудовой кодекс РФ, Закон «О занятости населения в Российской Федерации», Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не содержат. В судебном заседании Сидорина Н.П. исковые требования поддержала в полном объёме по вышеизложенным обстоятельствам. Представители Инспекции Яковлева Л.И., Селин А.А., действующие по доверенностям, исковые требования не признали, полагают, что требования истца не основаны на законодательстве. Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора в день увольнения работника производится выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя. 18 апреля 2011 г. Инспекция расторгла служебный контракт от 10.08.2005 года за №, освободив Сидорину Н.П. от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы старшего государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности, Сидорина Н.П. уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. №79-ФЗ (далее-Закон) - приказ от 18.04.2011 года за №. В связи с чем, Сидориной Н.П. Инспекцией были выплачены также компенсация четырехмесячного денежного содержания, единовременная денежная выплата к отпуску 3609 руб.00 коп. за четыре месяца (с января по апрель включительно), материальная помощь к отпуску 1805 руб.00 за четыре месяца. При регулировании труда государственных гражданских служащих первостепенную роль играет Федеральный Закон от 27.04.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Правила исчисления денежного содержания для гражданских служащих, утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 года № 562. Данным постановлением утвержден порядок расчета денежного содержания государственного служащего, в том числе и при сокращении. В соответствии со ст. 50 Закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее -должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе: 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Согласно п.1 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы РФ, утвержденного приказом Министерства Финансов РФ от 17.10.2007 года № 90н, материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы РФ за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы. Пунктом 2 указанного Порядка установлено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Из вышеуказанного следует, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не подменяет под собой понятия премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а является отдельной материальной выплатой гражданскому служащему вне рамок вознаграждений, предусмотренных служебным контрактом. В соответствии с Положением «О порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области. ..», утвержденного приказом Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области № 35 от 19.02.2010 года, при предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска с последующим увольнением в текущем году, материальная помощь выплачивается за фактически отработанное время. Согласно вышеуказанным Правилам к дополнительным выплатам относятся: материальная помощь, выплачиваемая за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска ( п.2, подп.е) и ж) Правил). Исходя из смысла данного Положения и Правил Сидориной Н.П. выплаты единовременного денежного поощрения и материальной помощи за 2011 год произведены обосновано, за фактически отработанное время в 2011 году. Абзацем 7 ст. 11 ТК РФ предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе. Согласно ст.73 Федерального Закона от 27.04.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» нормы трудового законодательства применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, только в части, не урегулированной названным Законом. Из приведенных норм законодательства следует, что для государственных служащих при разрешении трудовых отношений применяются нормы Федерального Закона от 27.04.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Пунктом 9 ст.31 Закона установлено, что при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. Статьей 178 ТК РФ предусмотрена выплата выходного пособия, а так как Законом № 79-ФЗ вопрос о выплате выходного пособия урегулирован, государственный служащий не имеет права на получения такого пособия, поскольку он получает единовременную выплату в размере четырехмесячного денежного содержания. Поэтому исковые требования о выплате выходного пособия являются необоснованными и удовлетворению также не подлежат. Поскольку ответчиком произведены все необходимые выплаты при увольнении Сидориной Н.П., то в иске о взыскании с ответчика процентов в соответствии со ст.236 ТК РФ также следует отказать. В соответствии с ч.4 ст.103 ГПК РФ судебные издержки в размере 2511 руб.80 коп. следует обратить за счёт средств местного бюджета. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Сидориной Н.П. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Новгородской области о взыскании не выплаченного среднемесячного денежного содержания с учётом выплат премий материального стимулирования в размере 16524 рубля 72 копейки, о взыскании суммы единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере 10828 рублей 00 копеек, компенсации за задержку выплат в размере 403 рубля 00 копеек, среднемесячной заработной платы на период трудоустройства в размере 49304 рубля 36 копеек, - оставить без удовлетворения. Судебные расходы по государственной пошлине в размере 2511 рублей 80 копеек обратить за счёт средств местного бюджета. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение 10 дней через Новгородский районный суд, со дня вынесения мотивированного решения, 15 июня 2011 года. Председательствующий Г. В. Иванова