Дело № 2-3912/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 июня 2011 года Великий Новгород Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Павловой Е.Б., при секретаре Светловой Ю.С., с участием истца Родионовой Н.Н., представителей ответчика МИФНС России № 9 по НО - Шишковой М.В., Лукиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родионовой Н.Н. к МИФНС России № 9 по Новгородской области об обязании включить в среднемесячное денежное содержание выплаты премий материального стимулирования в размере <данные изъяты> руб., о взыскании выплат в связи с сокращением должности государственной службы в размере <данные изъяты> руб., о взыскании процентов за нарушение срока выплат, причитающихся при увольнении в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и по день фактической выплаты, об обязании выплатить среднемесячную заработную плату на период трудоустройства (за 2 месяца) в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб., у с т а н о в и л : Родионова Н.Н. обратилась в суд с иском к МИФНС России № 9 по Новгородской области (далее Инспекция) об обязании включить в среднемесячное денежное содержание выплаты премий материального стимулирования, о взыскании выплат в связи с сокращением должности государственной службы, о взыскании процентов за нарушение срока выплат, причитающихся при увольнении, об обязании выплатить среднемесячную заработную плату на период трудоустройства (за 2 месяца) и взыскании морального вреда, в обоснование иска, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она была уволена МИФНС России № 9 по Новгородской области в связи с сокращением должностей гражданской службы, однако отделом финансового обеспечения Инспекции выплаченные средства материального стимулирования при расчете компенсации и среднемесячного денежного содержания учтены не были. Кроме того, Инспекцией не были полностью выплачены единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь. После увольнения истица осталась без работы, то есть без средств к существованию, в связи с чем Родионова Н.Н. вынуждена обратиться в службу занятости. В нарушение ст.178 ТК РФ в субсидиарных выплатах на период трудоустройства в размере среднемесячного заработка истцу также было отказано. На основании изложенного, просит обязать Инспекцию включить в среднемесячное денежное содержание выплаты премий материального стимулирования в размере <данные изъяты> руб., взыскать выплаты в связи с сокращением должности государственной службы в размере <данные изъяты> руб., взыскать проценты за нарушение срока выплат, причитающихся при увольнении в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и по день фактической выплаты, обязать выплатить среднемесячную заработную плату на период трудоустройства (за 2 месяца) в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб. В судебном заседании истец Родионова Н.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, по мотивам, указанным в иске. Представители ответчика Инспекции Шишкова М.В., Лукина Т.Н., действующие по доверенности, исковые требования не признали, полагают, что требования истца не основаны на законодательстве. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора в день увольнения работника производится выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя. ДД.ММ.ГГГГ Инспекция расторгла служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ за №, освободив Родионову Н.Н. от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы ФИО 1, Родионова Н.Н. уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. №79-ФЗ (далее Закон) - приказ от ДД.ММ.ГГГГ за №. В связи с чем, Родионовой Н.Н. Инспекцией был выплачен расчет, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск, заработная плата за отработанное время, четырехмесячное денежное содержание, единовременная денежная выплата <данные изъяты> руб. за фактически отработанное время в ДД.ММ.ГГГГ, материальная помощь к отпуску <данные изъяты> руб. также за четыре месяца. Правила исчисления денежного содержания для гражданских служащих, утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 года № 562. Данным постановлением утвержден порядок расчета денежного содержания государственного служащего, в том числе и при сокращении. В соответствии со ст. 50 Закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее -должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе: 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Согласно п.1 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы РФ, утвержденного приказом Министерства Финансов РФ от 17.10.2007 года № 90н, материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы РФ за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы. Пунктом 2 указанного Порядка установлено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Из вышеуказанного следует, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не подменяет под собой понятия премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а является отдельной материальной выплатой гражданскому служащему вне рамок вознаграждений, предусмотренных служебным контрактом. В соответствии с Положением «О порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области. ..», утвержденного приказом Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области № от ДД.ММ.ГГГГ, при предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска с последующим увольнением в текущем году, материальная помощь выплачивается за фактически отработанное время. Согласно вышеуказанным Правилам к дополнительным выплатам относятся: материальная помощь, выплачиваемая за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска ( п.2, подп.е) и ж) Правил). Исходя из смысла данного Положения и Правил Родионовой Н.Н. выплаты единовременного денежного поощрения и материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ произведены обосновано, за фактически отработанное время в ДД.ММ.ГГГГ. Абзацем 7 ст. 11 ТК РФ предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе. Согласно ст.73 Федерального Закона от 27.04.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» нормы трудового законодательства применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, только в части, не урегулированной названным Законом. Из приведенных норм законодательства следует, что для государственных служащих при разрешении трудовых отношений применяются нормы Федерального Закона от 27.04.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Пунктом 9 ст.31 Закона установлено, что при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. Статьей 178 ТК РФ предусмотрена выплата выходного пособия, а так как Законом № 79-ФЗ вопрос о выплате выходного пособия урегулирован, государственный служащий не имеет права на получения такого пособия, поскольку он получает единовременную выплату в размере четырехмесячного денежного содержания. Поэтому исковые требования о выплате выходного пособия являются необоснованными и удовлетворению также не подлежат. Поскольку исковые требования о взыскании вышеуказанных выплат являются необоснованными и удовлетворению не подлежат, то в иске о взыскании с ответчика процентов в соответствии со ст.236 ТК РФ и соответственно, компенсации морального вреда Родионовой Н.Н. также следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Родионовой Н.Н. к МИФНС России № 9 по Новгородской области об обязании включить в среднемесячное денежное содержание выплаты премий материального стимулирования в размере <данные изъяты> руб., о взыскании выплат в связи с сокращением должности государственной службы в размере <данные изъяты> руб., о взыскании процентов за нарушение срока выплат, причитающихся при увольнении в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и по день фактической выплаты, об обязании выплатить среднемесячную заработную плату на период трудоустройства (за 2 месяца) в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, 20 июня 2011 года. Председательствующий Е.Б. Павлова