о признании нуждающимся в жилом помещении



Дело № 2-3371/11                                                           Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        «23» июня 2011 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой Г.В.

при секретаре Егорове А.А.,

с участием истца Круглова С.В., его представителя Бутовой Н.В., представителя ответчика Администрации Великого Новгорода Рябовой А.Н.,     

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Круглова С.В. к Администрации Великого Новгорода о признании его нуждающимся в жилом помещении как ребёнка, оставшегося без попечения родителей, о предоставлении благоустроенного жилого помещения на территории Великого Новгорода в соответствии с социальными нормами,

                                                           у с т а н о в и л:

Круглов С.В. обратился в суд к Администрации Великого Новгорода о восстановлении его в статусе ребёнка, оставшегося без попечения родителей, о признании нуждающимся в жилом помещении, о предоставлении благоустроенной квартиры на территории Великого Новгорода в соответствии с социальными нормами, в котором ссылается на то, он родился в Новгородской области, <данные изъяты>. Решением Исполнительного комитета Окуловского районного Совета депутатов трудящихся, он, в возрасте 2 года 4 месяца, был направлен в дом ребенка, т.к. его мать, Круглова Т.М., была осуждена к 3 годам лишения свободы. В 1978 году он был направлен по путевке в Новгородский дошкольный детский дом. С 1982 года по 1990 год воспитывался и обучался в школе-интернате им. Я.Ф. Павлова г.Новгорода. После окончания обучения в интернате поступил в техникум, затем перевелся в ПУ 26 города Новгорода. В 1993 году закончил обучение и был призван в армию, принимал участие в боевых действиях в Чеченской республике. В 1995 году, по окончании службы в армии, устроился на работу в милицию. После службы в армии жил у друга, так как за время его обучения администрация школы-интерната не решала вопрос по обеспечению его жильём.

В целях решения жилищного вопроса он обратился к руководству УВД <данные изъяты>, которое направило ходатайство в Управление по жилищным вопросам, был получен ответ от 19.02.1998 г. за . В 1999 году он получил ведомственное жильё в общежитии УВД <данные изъяты>, в котором проживает до настоящего времени. В 2011 году он узнал, что его жилищные права, как ребёнка оставшегося без попечения родителей, были нарушены. При сборе документов, в его личном деле, находящемся в детском доме-школе г. Новгорода, есть документ подтверждающий, что за ним не закреплялось никакое жильё и не выделялось.

         В судебном заседании Круглов С.В. исковое заявление поддержал по вышеизложенным основаниям, просил признать его нуждающимся в жилом помещении как ребёнка, оставшегося без попечения родителей, обязать Администрацию Великого Новгорода предоставить ему благоустроенное жилое помещение на территории Великого Новгорода в соответствии с социальными нормами. Также пояснил, что ни он, ни члены его семьи в собственности никакого жилого помещения не имеют.

        Представитель истца - Бутова Н.В. считает исковые требования обоснованными.

        Представитель Администрации Великого Новгорода Рябова А.Н., действуя по доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что истец не доказал, что на настоящий момент он не обеспечен жильём, сведений о том, что у его членов семьи не имеется иного жилого помещения, истцом не представлено. Великий Новгород не является местом выявления и постоянным местом жительства истца до 2000 года, истец не состоял на учёте нуждающихся в жилом помещении, превышен возрастной предел, установленный законодательством; по вопросу постановки его на учёт на внеочередное получение жилого помещения в Администрацию Великого Новгорода с заявлением не обращался.

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Круглов С.В., <данные изъяты>, уроженец <данные изъяты> Новгородской области относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей в связи с тем, что его мать, Круглова Т.М., была осуждена к 3 годам лишения свободы.

Решением Исполнительного комитета Окуловского районного Совета депутатов трудящихся от 26 мая 1977 года за Круглов С.В. в возрасте 2 года 4 месяца, был направлен в дом ребенка. Никакого жилого помещения за ним не сохранялось. В 1978 году Круглов С.В. был направлен по путевке в Новгородский дошкольный детский дом. С 01.09.1982 года по 13.06.1990 года воспитывался и обучался в школе-интернате им. Я.Ф. Павлова <данные изъяты>. После окончания обучения в интернате поступил в техникум, затем перевелся в СПТУ-26 города Новгорода. В 1993 году закончил обучение и был призван в армию, принимал участие в боевых действиях в Чеченской республике. В 1995 году, по окончании службы в армии, устроился на работу в милицию. В целях решения жилищного вопроса Круглов С.В. обратился к руководству УВД <данные изъяты>, которое направило ходатайство в Управление по жилищным вопросам, был получен ответ от 19.02.1998 г. за , в котором указано, что вопрос взят на контроль.

Пунктом 3 ч.1 ст. 60 ЖК РСФСР, действовавшего на момент окончания Кругловым С.В. учебного заведения, было закреплено, что жилое помещение сохраняется за временно отсутствующими гражданами на срок более шести месяцев, в случаях помещения детей на воспитание в государственное детское учреждение, к родственникам или опекунам (попечителям) - в течение всего времени их пребывания в этом учреждении, у родственников или опекунов (попечителей), если в жилом помещении, из которого выбыли дети, остались проживать другие члены семьи. Если в жилом помещении, из которого выбыли дети, не остались проживать члены их семьи и помещение предоставлено другим гражданам или вселение в это помещение невозможно по иным причинам, то по окончании срока пребывания детей в государственном детском учреждении, а также по достижении совершеннолетия детей, возвратившихся от родственников или опекунов (попечителей), они обеспечиваются жилой площадью исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов.

Согласно ч. 2 ст. 37 ЖК РСФСР гражданам по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям жилое помещение предоставляется вне очереди.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

       Исходя из вышеприведенных положений закона, лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения или жилье которых утрачено, имеют право на предоставление жилого помещения вне очереди. При этом гарантированная государством социальная поддержка указанной категории граждан является реализованной только после предоставления жилого помещения.

Закон не содержит требования о необходимости таких лиц обращаться с личным заявлением в орган, в ведении которого находится предоставление жилых помещений. Предоставление сведений о нуждаемости таких лиц в жилых помещениях является обязанностью государственных детских учреждений, в которых они воспитываются и обучаются.

Как следует из справки Администрации Кулотинского городского поселения от 12.04.2011 года Круглов С.В., <данные изъяты>, на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации не состоит.

За Кругловым С.В., <данные изъяты>, никакого жилья закреплено не было, по окончании школы- интерната жильё не выделялось (справка МОУ «Школа -интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им.Героя Советского Союза Я.Ф.Павлова» от 29.03.2005 года.

Таким образом, судом установлено, что Круглов С.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Сведений о том, что за ним закреплялось жилое помещение при направлении в интернатское учреждение, не имеется. Сведения от общеобразовательной школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им.Я.Ф.Павлова <данные изъяты>, в котором он обучался и воспитывался, о Круглове С.В., как лице, нуждающемся в обеспечении жильем, не направлялись в отдел по охране прав детей комитета по социальным вопросам Администрации города Новгорода.

Ни на момент достижения совершеннолетия, ни после возвращения со срочной военной службы в Новгород Круглов С.В. не был обеспечен жилым помещением, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Собственного жилья Круглов С.В. не имеет. В 1999 году Круглову С.В. на период прохождения службы в УВД <данные изъяты> было предоставлено жилое помещение в общежитии УВД по адресу: Великий Новгород, <данные изъяты>. В 2002 году семье Круглова С.В. выделена дополнительная комната в данном общежитии на состав семьи 4 человека. Общежитие находится в оперативном управлении УВД <данные изъяты>. Увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии. Служебные жилые помещения приватизации не подлежат.

Доводы представителя ответчика о том, что истец не доказал, что на настоящий момент он не обеспечен жильём, являются несостоятельными, так как сторонами утверждалось, что Круглов С.В. в настоящее время состоит на учёте, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С учётом изложенного исковые требования Круглова С.В. являются обоснованными.

             Так как решение состоялось в пользу истца, то в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ в его пользу надлежит взыскать с ответчика расходы по госпошлине в размере 200 рублей 00 копеек.

          Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                             Р Е Ш И Л:

          Исковые требования Круглова С.В. удовлетворить.                   

          Признать Круглова С.В. нуждающимся в жилом помещении как ребёнка, оставшегося без попечения родителей, обязать Администрацию Великого Новгорода предоставить Круглову С.В. благоустроенное жилое помещение на территории Великого Новгорода в соответствии с социальными нормами.

           Взыскать с Администрации Великого Новгорода в пользу Круглова С.В. расходы по госпошлине в размере 200 рублей.

           Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение 10 дней через Новгородский районный суд со дня вынесения мотивированного решения - 28 июня 2011 года.

Председательствующий                                      Г.В. Иванова