Дело № 2-4007/11 Великий Новгород Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации председательствующего судьи Юршо М. В., при секретаре Большаковой Н. С., с участием прокурора Ескиной И.В., представителя ответчика Смирновой Н. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бронницкого сельского поселения о понуждении выполнить ремонт дорог, у с т а н о в и л: Прокурор Новгородского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Бронницкого сельского поселения о понуждении в срок до 01 августа 2011 года выполнить ремонт дороги (устранить выбоины в покрытии проезжей части), расположенной в с. <адрес> Новгородского района Новгородской области: ул. <адрес>, в обоснование заявления указав на выявленные в ходе проведенной комплексной проверки и обследования автомобильных дорог общего пользования в данном населенном пункте нарушения требований к содержанию дорог - наличие выбоин в покрытии проезжей части, превышающих допустимые размеры, установленные ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. В судебное заседание прокурор Ескина И. В. подержала исковые требования по мотивам, изложенным в заявлении, просила уставить ответчику срок для устранения выявленных нарушений до 01 ноября 2011 года. Представитель ответчика Смирнова Н. А. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, необходимость выполнения ремонта дорог в указанном прокурором объеме не оспаривала. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании из письменных материалов дела установлено, что 17 мая 2011 года комиссией в составе старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД ФИО9, главы Администрации Бронницкого сельского поселения ФИО10 проведено обследование автомобильных дорог общего пользования Бронницкого сельского поселения. В ходе обследования установлено, что автомобильная дорога общего пользования в с. <адрес> - ул. <адрес>, протяженностью 800метров, имеет выбоины в покрытии проезжей части, превышающие допустимые размеры, установленные ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Данные выбоины затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с п. 3.1.1 (ГОСТ Р 50597-93) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В то же время, согласно выводам комиссии, указанная выше автомобильная дорога общего пользования Бронницкого сельского поселения в связи с наличием выбоин в покрытии проезжей части, находится в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в ремонте. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в действующей редакции) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Исходя из ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.п. 6, 11 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 27-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. При этом, согласно п.п.11,12 ст. 3 Федерального закона № 27-ФЗ, под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации Согласно ст. 4 Устава Бронницкого сельского поселения (далее Устав) к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 32 Устава к полномочиям Администрации Бронницкого сельского поселения относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Постановлением Главы Администрации Новгородского муниципального района от 01 декабря 2008 года № 1971 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования Бронницкого сельского поселения, в соответствии с которым автодороги общего пользования в с. <адрес>, ул. <адрес> протяженностью 800 м, являются собственностью Администрации Бронницкого сельского поселения. С учетом установленных обстоятельств и приведенных положений материального права суд приходит к выводу о том, что на ответчике лежит обязанность по производству ремонта автомобильных дорог общего пользования, находящихся в его ведении. В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Поскольку перечисленные выше нарушения не устранены, при этом учитывая, что ненадлежащим состоянием дороги нарушаются права участников дорожного движения на защищенность от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, суд считает необходимым установить срок для производства соответствующих работ до 01 ноября 2011 года. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск прокурора Новгородского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Администрацию Бронницкого сельского поселения срок до 01 ноября 2011 года выполнить ремонт, а именно устранить выбоины в покрытии проезжей части дороги, расположенной в <адрес> Новгородского района Новгородской области - ул. <адрес>, протяженностью 800метров. На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено представление, в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения - 27 июня 2011 года. Председательствующий М. В. Юршо