Дело № 2-3629/11 Великий Новгород Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 июля 2011 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Юршо М. В., при секретаре Большаковой Н. С., с участием истца Бережоновой Н. А., представителей ответчика Романовой С. А. и Лукиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бережоновой ... к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № ... по Новгородской области о включении средств материального стимулирования в денежное содержание, взыскании выплат, причитающихся в связи с сокращением, взыскании единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, о взыскании компенсации (процентов) за нарушение срока выплат, причитающихся при увольнении, о понуждении выплачивать среднемесячную заработную плату на период увольнения с согласованием даты выплат, о взыскании заработной платы на период трудоустройства, у с т а н о в и л : Бережонова Н. А. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № ... по Новгородской области (далее по тексту - Инспекция), в котором просит обязать ответчика включить в среднемесячное денежное содержание выплаты премий средства материального стимулирования в сумме 13 030 руб., взыскать выплаты, причитающиеся истцу как сокращенному государственному служащему в размере 11 878 руб., проценты за нарушение работодателем срока выплат, причитающихся при увольнении работника, обязать ответчика выплачивать среднемесячную заработную плату на период трудоустройства, согласовав даты выплат с истцом, указав в обоснование заявления, что 15 апреля 2011 года была уволена из Инспекции на основании ... Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) в связи с сокращением должностей гражданской службы. При увольнении ей был выплачен расчёт, однако при его произведении не были учтены средства материального стимулирования, которые должны входить в состав денежного содержания гражданского служащего, как премии. Кроме того, ответчик выплатил истцу единовременную выплату и материальную помощь к отпуску в размере исходя из фактически отработанного времени, хотя и должен был выплатить её в полном размере. Также Инспекция не выплачивает истцу среднемесячную заработную плату на период трудоустройства, что предусмотрено ст. 178 ТК РФ. В ходе рассмотрения дела Бережонова Н. А. изменила исковые требования, просила взыскать с ответчика сумму единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 51, ст. 52 Федерального закона в размере 11 878 руб., компенсацию за задержку выплаты на основании ст. 236 ТК РФ за период с 16 апреля 2011 года по 17 июня 2011 года в размере 212 руб., среднемесячную заработную плату на период трудоустройства в соответствии со ст. 178 ТК РФ в размере 43 827 руб. В судебном заседании Бережонова Н. А. исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в заявлениях. Представители ответчика Инспекции Романова С. А. и Лукина Т. Н., действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали по мотивам, изложенным в письменном отзыве. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора в день увольнения работника производится выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя. В судебном заседании из объяснений лиц, участвующих в деле, и письменных материалов дела установлено, что истец Бережонова Н. А. работала в Инспекции на различных должностях. 15 апреля 2011 года на основании приказа ответчика №... Бережонова Н. А. была уволена с замещаемой должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № ... на основании ... Федерального закона в связи с сокращением должности гражданской службы. При увольнении с истцом произведён расчёт. Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года №... постановлено осуществлять с 1 января 2007 года и в 2008 - 2011 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы. По пунктам 2, 3 и 4 данного Постановления осуществлять материальное стимулирование, указанное в пункте 1 настоящего Постановления, за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете в 2007 - 2010 годах: федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе - по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Материальное стимулирование, указанное в пункте 1 настоящего Постановления, осуществлять в Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов. Министерству финансов Российской Федерации в 2-недельный срок разработать порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по финансовому мониторингу. Приказом Минфина РФ от 17 октября 2007 года №... утверждён Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, согласно которому материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего (п.2). В силу ч.1, ч.2 и ч.5 ст. 50 Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Таким образом, исходя из совокупности данных нормативных актов следует что фактически данное материальное стимулирование является самостоятельным видом выплат и не относится к денежному содержанию гражданского служащего. Доводы истца о том, что материальное стимулирование фактически является премией, не основаны на законе. Указание в приказе Минфина РФ от 17 октября 2007 года №..., в частности в ... на премирование, не подменяет при этом саму суть материального стимулирования, которая определена как не входящая в состав денежного содержания. Как уже было указано выше, по ... ст. 50 Федерального закона единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, входят в состав денежного содержания гражданского служащего. При увольнении Бережоновой Н. А. выплачена единовременная выплата и материальная помощь к отпуску, исходя из фактически отработанного истцом времени. При этом в ч.13 ст. 46 Федерального закона указано, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. В данном случае компенсация выплачивается исходя из фактического денежного содержания гражданского служащего, определяемого в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 года №..., и длительности неиспользованного отпуска. Следовательно, единовременная выплата и материальная помощь также должны рассчитываться пропорционально установленному денежному содержанию и тому времени отпуска, которое фактически использовано не было, а потому оснований для удовлетворения требований истца в исследуемой части не имеется. Также не подлежат удовлетворению требования истца в части обязания Инспекции выплачивать денежное содержание на период трудоустройства Бережоновой Н. А. Действительно, с 18 апреля 2011 года и по настоящее время истец состоит на учёте в ... что подтверждается справкой №... от 13 мая 2011 года. Исходя из положений статьи 5 ТК РФ, трудовые отношения регулируются трудовым законодательством, иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права постановлениями Правительства Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В силу ч.7 ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе. Применение федеральных законов, содержащих нормы трудового права, к отношениям, связанным с государственной гражданской службой, осуществляется в соответствии со ст. 73 Федерального закона - в части, не урегулированной данным Федеральным законом. Частью 9 статьи 31 Федерального закона предусмотрено, что при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. Следовательно, правоотношения между работодателем и гражданским служащим урегулированы именно Федеральным законом, которым не предусмотрено сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства, а потому оснований для удовлетворения данных требований истца также не имеется. Поскольку исковые требования о взыскании перечисленных выше выплат являются необоснованными и удовлетворению не подлежат, то в иске о взыскании с ответчика процентов (компенсации) в соответствии со ст.236 ТК РФ также следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении иска Бережоновой ... к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Новгородской области о включении средств материального стимулирования в денежное содержание, взыскании выплат, причитающихся в связи с сокращением, взыскании единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, о взыскании компенсации (процентов) за нарушение срока выплат, причитающихся при увольнении, о понуждении выплачивать среднемесячную заработную плату на период увольнения с согласованием даты выплат, о взыскании заработной платы на период трудоустройства отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения - 12 июля 2011 года. Председательствующий М. В. Юршо