РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 июля 2011 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Щеглова И.В., при секретаре Надеждиной Ц.В., с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Новгородского района Устиновой И.В., действующей на основании служебного удостоверения, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новгородского района к Администрации Савинского сельского поселения об обязании обеспечить инвалидов условиями доступа к зданию Администрации Савинского сельского поселения, у с т а н о в и л : Прокурор Новгородского района, в порядке ст. 45 ГПК РФ, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Новгородский районный суд с иском к Администрации Савинского сельского поселения об обязании обеспечить инвалидов условиями доступа к зданию Администрации Савинского сельского поселения. В обоснование иска указано, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Новгородского района установлено, что здание Администрации Савинского сельского поселения (далее-Администрации) не оснащено пандусом при входе в здание со ступенчатым крыльцом, что нарушает права инвалидов на обеспечение беспрепятственного доступа к данному объекту. Тем самым в нарушение ст.33 Конституции РФ, Администрация не создает указанной категории граждан необходимых условий для обращения лично в государственные органы и органы местного самоуправления. При этом, данное нарушение затрагивает не только права инвалидов, проживающих в Савинском сельском поселении, но и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, поскольку правом посещения объектов социальной инфраструктуры (в том числе учреждения Администрации Савинского сельского поселения) обладают все граждане указанной категории, проживающие на территории Новгородского района, в том числе и те, которые могут прибыть в Савинское сельское поселение из других районов. Представитель истца старший помощник прокурора Новгородского района Устинова И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении, просила установить срок исполнения требований - до 1 сентября 2011 года. Представитель ответчика - Администрации Савинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью представления имеющихся доказательств. При разрешении ходатайства суд учитывает, что ранее 10 июня 2011 года, судебное заседание уже откладывалось по аналогичному ходатайству ответчика. При этом, Администрации Савинского сельского поселения был предоставлен достаточно продолжительный срок - до 4 июля 2011 года для представления в суд необходимых доказательств. Между тем, каких-либо документов, подтверждающих позицию ответчика, до настоящего времени суду так и не предоставлено. Таким образом, суд не усматривает оснований для очередного отложения судебного заседания, что приведет к необоснованному затягиванию производства по делу и, признавая причину неявки ответчика в судебное заседание неуважительной, на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие. Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11 1995 года №181-ФЗ (далее - Закон) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Согласно ст.15 Закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивны сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В судебном заседании из объяснений лиц, участвующих в деле, и письменных материалов дела установлено, что Администрация занимает здание по адресу <адрес> Ступенчатый вход из 5-ти ступенек (крыльцо) в указанное выше здание пандусом не оборудован. Из объяснения Главы Савинского сельского поселения от 12 мая 2011 года за исх.№429, адресованного в прокуратуру Новгородского района, следует, что на территории сельского поселения зарегистрированы 5 инвалидов-колясочников, проживают 3 (один ребенок до 5 лет). При обращении в Администрацию поселения данной категории граждан работники Администрации посещают их на дому. Здание Администрации сельского поселения пандусами для инвалидов не оборудовано, поскольку при строительстве здания в 1981 году это не было предусмотрено по проекту. Установка пандусов планируется в мае-июне 2011 года. Суд отмечает, что здание Администрации является общественным, относится к объектам социальной инфраструктуры, а потому в силу положений статьи 15 названного выше Закона должно быть оборудовано приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ для инвалидов, пользующихся креслами-колясками. Отсутствие пандуса ограничивает доступ инвалидов, пользующихся инвалидными колясками, в здание Администрации, тем самым нарушаются их права. На основании изложенного, суд считает исковое требование прокурора Новгородского района об обязании оборудовать пандусом вход в здание Администрации обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае, с учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема организационно-правовых мероприятий, необходимых для его исполнения, а также финансовых возможностей ответчика, суд полагает необходимым определить указанный срок до 1 сентября 2011 года. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск прокурора <адрес> к Администрации Савинского сельского поселения об обязании обеспечить инвалидов условиями доступа к зданию Администрации Савинского сельского поселения - удовлетворить. Обязать Администрацию Савинского сельского поселения в срок до 01 сентября 2011 года оборудовать пандусом вход в здание Администрации, расположенное по адресу: <адрес> На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Председательствующий И.В. Щеглов