о признании решения недействующим в части



Дело №2-4083/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2011 года                             Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Павловой Е.В.,

с участием прокурора Юроша С.В.

при секретаре Авраменко Е.Н.,

с участием представителя Думы Великого Новгорода Мироновой Н.В., представителя Администрации Великого Новгорода Сарапанюк Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Великого Новгорода в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абзацев 22, 29 п. 1.3; п. 1.5, абзаца 2 п. 1.6; п.п. 2.1.10; 2.4.5; 2.5.4; 2.6.2; 2.7.6; 2.10.1; 2.10.2; 2.11.1; 2.16.3 и 2.16.5 Правил содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода № 230 от 18 ноября 2008 года (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 30 марта 2009 года № 341, от 1 сентября 2009 года № 475, от 24 февраля 2011 года № 914) в части возложения обязанности по уборке и содержанию прилегающей территории на неопределенный круг лиц, не являющихся ее собственниками либо законными владельцами, суд,

установил:

Прокурор Великого Новгорода в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующими абз. 22, 29 п. 1.3, п. 1.5, абз.2 п.п.1.6, 2.1.10, 2.4.5, 2.5.4, 2.6.2, 2.7.6, 2.10.1, 2.10.2, 2.11.1, 2.12.2, 2.13.7, 2.14.4, 2.16.3 и 2.16.5 Правил содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода № 230 от 18 ноября 2008 года, действующих в редакции решений Думы Великого Новгорода от 30 марта 2009 года № 341 «О рассмотрении протеста заместителя прокурора Великого Новгорода», от 01 сентября 2009 года № 475 «О внесении изменений в Правила содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 18 ноября 2008 года № 230», от 24 февраля 2011 года № 914 «О рассмотрении протеста заместителя прокурора Великого Новгорода», мотивировав заявление тем, что вышеуказанные пункты Правил противоречат положениям ст. 210 ГК РФ, ч.3 ст. 30, ч. 1 ст. 36, ст. 39 ЖК РФ, так как необоснованно возлагают на неопределенный круг лиц обязанности по содержанию прилегающей территории, не принадлежащей данному неопределенному кругу лиц. Кроме того, неисполнение необоснованно возложенных обязанностей на неопределенный круг лиц влечет наступление административной ответственности, предусмотренной ст. ст. 5, 6 Областного закона Новгородской области от 1 июля 2010 года № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях».

В последующем прокурор уточнил заявление: просил признать противоречащими федеральному законодательству и недейтвующими абзацы 22, 29 п. 1.3; п. 1.5, абзаца 2 п. 1.6; п.п. 2.1.10; 2.4.5; 2.5.4; 2.6.2; 2.7.6; 2.10.1; 2.10.2; 2.11.1; 2.16.3 и 2.16.5 Правил содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода № 230 от 18 ноября 2008 года (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 30 марта 2009 года № 341, от 1 сентября 2009 года № 475, от 24 февраля 2011 года № 914) в части возложения обязанности по уборке и содержанию прилегающей территории на неопределенный круг лиц, не являющихся ее собственниками либо законными владельцами.

В судебном заседании Юрош С.В. поддержал уточненные требования прокурора Великого Новгорода по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Думы Великого Новгорода с заявлением не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях, суду пояснила, что Дума Великого Новгорода приняла указанное решение в пределах своих полномочий, в соответствии с действующим законодательством.

Определением Новгородского районного суда от 21 июня 2011 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Великого Новгорода.

Представитель Администрации Великого Новгорода с заявлением не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве, суду пояснила, что оспариваемое решение было принято Думой Великого Новгорода по инициативе Администрации Великого Новгорода, что не противоречит действующему законодательству.

Суд, выслушав представителя заявителя, представителей Думы Великого Новгорода, Администрации Великого Новгорода, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, находит, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникшие из публичных правоотношений по заявлениям прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

18 ноября 2008 года Решением Думы Великого Новгорода № ...... утверждены Правила содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, которые опубликованы 17 декабря 2008 года в газете «Новгород официальный» № 31 (93).

В настоящее время данный правовой акт действует с учетом изменений, внесенных решениями Думы Великого Новгорода от 30 марта 2009 года № ...... «О рассмотрении протеста заместителя прокурора Великого Новгорода» (опубликовано в газете «Новгород официальный» от 08 апреля 2009 года), от 01 сентября 2009 года №...... «О внесении изменений в Правила содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденные решением Думы Великого Новгорода от 18 ноября 2008 года №......» (опубликовано в газете «Новгород официальный» от 09 сентября 2009 года), от 24 февраля 2011 года №...... «О рассмотрении протеста заместителя прокурора Великого Новгорода» (опубликовано в газете «Новгород официальный» от 03 марта 2011 года).

Судом выяснялись полномочия Думы Великого Новгорода по принятию оспариваемого решения.

В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. полномочия представительных органов местного самоуправления могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 6 Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород Дума Великого Новгорода входит в структуру органов местного самоуправления Великого Новгорода и является его представительным органом.

Утверждение правил благоустройства согласно пп. 14 п. 2 ст. 34 Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород является одним из полномочий Думы Великого Новгорода.

Таким образом, Дума Великого Новгорода, действуя в рамках предусмотренных действующим законодательством полномочий, решением от 18 ноября 2008 года № ...... утвердила Правила содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода.

Согласно п. 1.3. Правил прилегающая территория - ограниченный участок территории общего пользования, прилегающий к собственной территории (земельному участку) или зданию, сооружению, подлежащий уборке, содержанию в чистоте и порядке собственниками, владельцами, арендаторами, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, пользователями собственной территории или здания (части здания), сооружения; содержание территории - комплекс мероприятий (работ), выполняемых лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями земельных участков, по обеспечению чистоты, санитарного содержания, надлежащего технического (физического) состояния зданий, строений, сооружений, иных объектов, собственных и прилегающих территорий.

В соответствии с п. 1.5 Правил прилегающая территория, подлежащая уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, пешеходные и другие территории, газоны, зеленые насаждения, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения, устанавливается в следующих границах:

до прилегающих дорог, проездов - при двухсторонней застройке или включая 30 метров на противоположной стороне улицы - при односторонней застройке;

до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями;

до береговой линии водных преград, водоемов.

Если землевладение находится внутри квартала, удалено от улиц, проездов и тому подобного, ширина прилегающей территории устанавливается в размере 30 метров по периметру собственной территории.

Согласно абз. 2 п. 1.6 Правил ответственными за содержание в чистоте и порядке территорий и расположенных на них зданий, строений, сооружений и иных объектов, зеленых насаждений, малых архитектурных форм и других элементов благоустройства являются на территориях многоквартирных домов - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищно-эксплуатационные кооперативы, собственники помещений многоквартирных домов (при непосредственном управлении).

Пунктом 2.1.10 Правил на собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, объектов недвижимости, иных объектов на собственных и прилегающих территориях в границах, установленных пунктом 1.5 Правил, самостоятельно или по договору со специализированной организацией обязаны: производить ежедневную уборку дорог, тротуаров (пешеходных территорий), проездов (внутриквартальных и дворовых), дворовых территорий, детских, спортивных и хозяйственных площадок, садов, скверов и др.; осуществлять уход за зелеными насаждениями, включая их полив, окос травы, формовочную обрезку деревьев и кустарников, прополку газонов и цветников, уборку опавших листьев; очищать и содержать в надлежащем состоянии канавы, трубы, дренажи, предназначенные для отвода поверхностных и грунтовых вод, элементы ливневой канализации, обеспечивать в весенний период беспрепятственный отвод талых вод; осуществлять содержание находящихся в их ведении дорог, проездов, тротуаров и пешеходных территорий; обеспечивать в зимний период условия для безопасного движения пешеходов и транспорта; производить очистку смотровых колодцев и дождеприемников, а также элементов магистральной и внутриквартальной ливневой сети не менее двух раз за сезон для предотвращения подтопления пониженных участков территории ливневыми и паводковыми водами; содержать в надлежащем состоянии остановочные комплексы (павильоны), включая навесы, торговые павильоны или киоски, посадочные площадки, прилегающие территории, урны и прочее; обеспечить установку, содержание и очистку урн для мусора, установку и санитарное состояние стационарных туалетов и биотуалетов на обслуживаемой территории; обеспечить наличие знаков инженерных коммуникаций о подземных инженерных сетях и сооружениях, обеспечивающих их эксплуатацию и сохранность при производстве строительных, земляных и иных работ.

Пунктом 2.4.5. Правил ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм, уборку и санитарное содержание собственной и прилегающей территорий возложена на собственников (владельцев).

Пунктом 2.5.4. Правил ответственность за надлежащее содержание и ремонт рекламных конструкций (объектов), уборку и санитарное содержание собственной и прилегающей территорий возложена на их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов.

Пунктом 2.6.2. Правил ответственность за надлежащее содержание (включая помывку, побелку или окраску) и ремонт памятников, памятных (мемориальных) досок, уборку и санитарное содержание собственной и прилегающей территорий возложена на их собственников (владельцев).

Согласно п.2.7.6 Правил должностные лица организаций и предприятий, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров городским пассажирским транспортом (в том числе маршрутными и легковыми такси), обеспечивают соблюдение чистоты и порядка (включая ежедневную уборку) на территориях остановочных пунктов, в том числе конечных остановочных пунктов, площадок отстоя и разворотных площадок городского пассажирского транспорта, а также на прилегающих к ним территориях.

В силу п. 2.10.1. Правил благоустройство и содержание собственной и прилегающей территорий гаражно-строительных и гаражно-эксплуатационных кооперативов, охраняемых автостоянок осуществляется за счет средств юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами данных объектов.

Пунктом 2.10.2. Правил установлено, что благоустройство и содержание собственной и прилегающей территорий гаражей, расположенных в жилой застройке и не объединенных в гаражно-строительные и гаражно-эксплуатационные кооперативы, осуществляется за счет средств их собственников, владельцев.

Пункт 2.11.1. Правил на должностных лиц организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания, других объектов сферы услуг, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами, арендаторами объектов торговли (в том числе мелкорозничной торговой сети), общественного питания, бытового обслуживания и других объектов сферы услуг, на собственной и прилегающей территориях, включая тротуары, пешеходные территории, площадки для временной парковки автотранспорта, зеленые насаждения, газоны, а также находящиеся на них малые архитектурные формы и другие элементы благоустройства, возложены следующие обязанности:

-обеспечение благоустройства и содержания территорий;

-осуществление     ежедневной     уборки,     а     при     необходимости дополнительной уборки по окончании работы объекта, обеспечение санитарного содержания, соблюдения чистоты и порядка;

-установка необходимого количества урн для мусора (не менее двух урн на каждую точку);

-обеспечение содержания в чистоте и исправном состоянии фасадов зданий, сооружений и их элементов, ограждений;

-обеспечение текущего ремонт усовершенствованных дорожных покрытий и водостоков.

В соответствии с пунктом 2.16.3. Правил по окончании зимнего периода собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков, объектов недвижимости, иных объектов, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищно-эксплуатационные кооперативы, собственники помещений многоквартирных домов (при непосредственном управлении), должностные лица организаций, предприятий, учреждений и специализированные организации обязаны обеспечить на собственной и прилегающей территориях, проезжей части улиц и дорог, тротуарах, газонах, территориях парков, скверов, садов и прочих территориях уборку и вывоз мусора (отходов), смета и накопившейся за зимний период грязи на полигон ТБО.

Согласно п. 2.16.5 Правил установку необходимого количества урн для мусора, содержание их в чистоте и исправном состоянии обеспечивают:

специализированные организации - на территориях, обслуживаемых ими в соответствии с муниципальными контрактами;

управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-эксплуатационные и жилищно-строительные кооперативы, собственники помещений многоквартирных домов (при непосредственном управлении), должностные лица организаций всех форм собственности, а также собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков, объектов недвижимости, иных объектов (в том числе застройщики) - у входов в здания (помещения), на собственной и прилегающей территориях;

организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы услуг - у входов в здания, помещения (в том числе в магазины, торговые центры, рестораны, кафе, парикмахерские, ателье, кинотеатры, киоски, павильоны, палатки, летние кафе, бары и т.п.).

В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 3 ст. 30 ЖК РФ на собственника жилого помещения возложено бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по осуществлению уборки и санитарно-гигиенической очистки помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества пп. "г" п. 11 раздела II Правил. При этом согласно пп. "в" п. 15 Правил в состав работ и услуг по содержанию общего имущества не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.

Из указанных норм федерального законодательства, следует, что именно собственник обязан поддерживать принадлежащее ему имущество в надлежащем состоянии, и только в случаях предусмотренных законом данная обязанность может быть возложена на другое лицо. Следовательно, возложение на владельцев помещений в таком доме обязанности по уборке территории по сторонам периметра объекта выходят за рамки возложенных на собственников обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, предусмотренных Жилищных кодексом РФ, а также противоречит нормам ст. 210 ГК РФ.

Кроме того, неисполнение необоснованно возложенных обязанностей на неопределенный круг лиц влечет наступление административной ответственности, предусмотренной ст.ст.5, 6 Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 №791-03 «Об административных правонарушениях».

Так в соответствии со ст. 5 Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 №791-03 «Об административных правонарушениях» неисполнение оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

На основании ст. 6 указанного выше Областного закона нарушение правил благоустройства территорий поселений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Судом не принимаются во внимание доводы представителя заинтересованного лица Думы Великого Новгорода в той части, что п. 1.5 Правил устанавливается порядок определения границ прилегающей территории без возложения на кого-либо обязанности по её содержанию; абз. 2 п. 1.6 не распространяет ответственность управляющих компаний, ТСЖ, жилищно-строительных, жилищно-эксплуатационных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах далее территории многоквартирного дома, поскольку они несостоятельны. Так, пунктом 1.6 Правил установлено, что ответственными за содержание в чистоте и порядке территорий и расположенных на них зданий, строений, сооружений и иных объектов, зеленых насаждений, малых архитектурных форм и других элементов благоустройства являются: на территориях многоквартирных домов управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищно-эксплуатационные кооперативы, собственники помещений многоквартирных домов (при непосредственном управлении). В соответствии с п. 1.3 Правил содержание территории - комплекс мероприятий (работ), выполняемых лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями земельных участков, по обеспечению чистоты, санитарного содержания, надлежащего технического (физического) состояния зданий, строений, сооружений, иных объектов, собственных и прилегающих территорий. С учетом используемых в данном правовом акте терминов следует, что п. 1.6, определяя лиц ответственных за содержание территорий, предполагает проведение комплекса мероприятий, в том числе и в отношении прилегающих территорий. То обстоятельство, что на неопределенный круг лиц, в том числе и на управляющие организации (ТСЖ, управляющие компании), а, следовательно, на собственников жилых помещений в многоквартирных домах возлагаются обязанности по содержанию территорий, не включенных в границы земельных участков их домов, то есть территорий, не относящихся к общему имуществу собственников, подтверждено показаниями, допрошенных в ходе судебного заседания свидетелей ....... Также в материалах гражданского дела имеются обязательные для исполнения предписания органов муниципального контроля в отношении ТСЖ «Большая Московская, 59», согласно данному предписанию на организацию возложена обязанность по уборке территории, не являющейся общим имуществом собственником, не входящей в границы земельного участка данного дома.

Данные обстоятельства подтверждают то, что положения п. 1.6 Правил необходимо толковать с учетом понятий, определенных в п. 1.3 Правил, в частности с учетом понятия «содержание территории».

Пункт 1.5. Правил определяет границы прилегающей территории, подлежащей уборке, содержанию в чистоте и порядке. Наличие данного пункта в правовом акте необходимо для нормативного закрепления границ прилегающей территории, обязанность по содержанию которой, необоснованно возложена на неопределенный круг лиц.

Учитывая изложенное, суд считает, что оспариваемые пункты Правил противоречат ст. 210 ГК РФ, ст. 36, 39 ЖК РФ, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.06 N 491, и при таком положении заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Определяя, период времени, с которого оспариваемое решение противоречит федеральному законодательству, суд учитывает, что оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, считает необходимым признать его недействующим в части со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Великого Новгорода в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу абзацев 22, 29 п. 1.3; п. 1.5, абзаца 2 п. 1.6; п.п. 2.1.10; 2.4.5; 2.5.4; 2.6.2; 2.7.6; 2.10.1; 2.10.2; 2.11.1; 2.11.1; 2.16.3 и 2.16.5 Правил содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода № 230 от 18 ноября 2008 года (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 30 марта 2009 года № 341, от 1 сентября 2009 года № 475, от 24 февраля 2011 года № 914) в части возложения обязанности по уборке и содержанию прилегающей территории на лиц, не являющихся ее собственниками либо законными владельцами.

Решение может быть обжаловано, а прокурором - принесено кассационное представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                Е.В. Павлова

Мотивированное решение составлено 1 августа 2011 года