об обязании совершить определенные действия



Дело № 2-4834/11       Великий НовгородР Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    09 августа 2011 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Борисовой В.И.,

при секретаре Николаеве Д.Д.,

с участием помощника прокурора Новгородского района Ескиной И.В.,

представителя ответчика Администрации Трубичинского сельского поселения Казакова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Новгородского района Новгородской области, действующего в защиту прав и законных интересов граждан к Администрации Трубичинского сельского поселения о признании бездействия Администрации Трубичинского сельского поселения незаконным, выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации, предусмотренной Законом,

у с т а н о в и л:

Прокурор Новгородского района Новгородской области, действующий в интересах граждан обратился в суд с заявлением к Администрации Трубичинского сельского поселения о признании бездействия Администрации Трубичинского сельского поселения незаконным, выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации, предусмотренной Законом.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Новгородского района Новгородской области проведена проверка исполнения Администрации Трубичинского сельского поселения Новгородского района Новгородской обл. требований закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (далее ФЗ от 09.02.2009г. №8-ФЗ) и Федерального Закона от 25.12.2008г. № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции».

В ходе проверки, проведённой прокуратурой ... установлено, что в нарушении Закона Администрации Трубичинского сельского поселения Новгородского района Новгородской обл. на официальном сайте Трубичинского сельского поселения не размещены :

- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительные органы муниципальных образований (нарушен п.п. «б» ст. 13 ФЗ от 09.02.2009г. №8-ФЗ );

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органам, его территориальными органами, органами местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными правовыми нормативными актами, муниципальными правовыми актами (нарушение п. «д» п.2 ст13 ФЗ от 09.02.2009г. №8-ФЗ);

- сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;

- информации о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления в том числе:

а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;

б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе самоуправления;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

- информации о фамилии имени и отчестве руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которого отнесена организация приёма лиц, указанных в п.п. «а» вышеуказанного пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера (нарушение п.п. «б» ст. 13 ФЗ от 09.02.2009г. №8-ФЗ).

В судебном заседании прокурор Новгородского района Новгородской области, действующий в интересах граждан частично отказался от поддержания заявленных требований, указав, что Администрация приняла меры и частично удовлетворила требования Прокуратуры внеся на сайт:

-тексты проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительные органы муниципальных образований; поддержал заявленные требования;

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органам, его территориальными органами, органами местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными правовыми нормативными актами, муниципальными правовыми актами ( нарушение п. «д» п.2 ст13 ФЗ от 09.02.2009г. №8-ФЗ);

- информации о фамилии имени и отчестве руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которого отнесена организация приёма лиц, указанных в п.п. «а» вышеуказанного пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера.

Судом принят частичный отказ от иска.

В остальной части прокурор поддержал заявленные требования и просил суд обязать Администрацию Трубичинского сельского поселения до ... внести на официальный сайт в сети ... недостающую информацию, предусмотренную Законом.

Представитель Администрации Трубичинского сельского поселения Новгородского района Новгородской обл. требования прокурора не признал, суду пояснил, что на сайте существует необходимая информация.

Сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на сайте не публиковались, поскольку льготы, отсрочки и рассрочки не предоставлялись.

Сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств на сайте опубликованы, но без расшифровки сумм.

Информации о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления не опубликовано, поскольку нет вакантных должностей, по этой причине не публиковались и условия конкурса.

Заслушав заявителя, изучив письменные материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. Согласно ст. 45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст.3 Федерального Закона от 25.12. 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 09.02.2009 г. № 8 -ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности является открытость и доступность информации.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее ФЗ от 09.02.2009г. №8-ФЗ) органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В соответствии со ст. 13 Федерального Закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ информация о деятельности органов местного управления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит определённый перечень сведений подлежащих публикации.

В соответствии с ч.3 ст.24 Федерального Закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального Закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке установленным Федеральным законом « О прокуратуре Российской Федерации».

В ходе проверки, проведённой прокуратурой 16.07.2011г. установлено, что в нарушении Закона Администрации Трубичинского сельского поселения Новгородского района Новгородской обл. на официальном сайте Трубичинского сельского поселения не размещены :

- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительные органы муниципальных образований ( нарушен п.п. «б» ст. 13 ФЗ от 09.02.2009г. №8-ФЗ );

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органам, его территориальными органами, органами местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными правовыми нормативными актами, муниципальными правовыми актами ( нарушение п. «д» п.2 ст13 ФЗ от 09.02.2009г. №8-ФЗ);

- сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;

- информации о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления в том числе:

а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;

б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе самоуправления;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

- информации о фамилии имени и отчестве руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которого отнесена организация приёма лиц, указанных в п.п. «а» вышеуказанного пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера (нарушение п.п. «б» ст. 13 ФЗ от 09.02.2009г. №8-ФЗ).

В соответствии с Законом данные сведения должны быть размещены на сайте.

В судебном заседании установлено, что Администрация Трубичинского сельского поселения приняла меры, и частично удовлетворила требования Прокуратуры внеся на сайт:

-тексты проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительные органы муниципальных образований; поддержал заявленные требования;

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органам, его территориальными органами, органами местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными правовыми нормативными актами, муниципальными правовыми актами ( нарушение п. «д» п.2 ст13 ФЗ от 09.02.2009г. №8-ФЗ);

- информации о фамилии имени и отчестве руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которого отнесена организация приёма лиц, указанных в п.п. «а» вышеуказанного пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера. В этой части судом принят отказ прокурора от иска.

Поскольку судом установлено, что Администрацией Трубичинского сельского поселения допущено нарушение закона и данный факт подтверждён в судебном заседании показаниями прокурора и материалами дела: рапортом о выявленных нарушениях и объяснениями представителя Администрации, данными в ходе проведения проверки 16.07.2011г., согласно которых следует, что Администрация признала факт выявленных нарушений.

Судом установлено, что заявленные требования прокурора обоснованы, поскольку доступ граждан к указанной информации отсутствует. Таким образом, Администрацией Трубичинского сельского поселения нарушаются основополагающие принципы противодействия коррупции в Российской Федерации - законность, публичность и открытость.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил :

Исковое заявление Прокурора Новгородского района Новгородской области, действующего в защиту прав и законных интересов граждан к Администрации Трубичинского сельского поселения о признании бездействия Администрации Трубичинского сельского поселения незаконным, выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации, предусмотренной Законом - удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Трубичинского сельского поселения, выразившиеся в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» предусмотренной законом информации о деятельности Администрации Трубичинского сельского поселения - незаконным.

Обязать Администрацию Трубичинского сельского поселения Новгородского района Новгородской обл. в срок до ... разместить на официальном сайте в сети «...

- сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;

- информации о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления в том числе:

а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;

б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе самоуправления;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения - 15.08.2011 г.

Председательствующий: В.И. Борисова.