об обязании зачесть в выслугу лет время нахождения в служебной командировке



Дело №2-5079/11                                                                                Великий Новгород

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2011 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Марухина С.А.

при секретаре                             Бобуровой Ю.В.

с участием истца Алексеева О.Л.., представителя ответчика Кучеренко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алексеева О.Л. к Управлению Министерства внутренних дел России по Новгородской области об обязании засчитать в выслугу лет периоды службы в размере 169 дней из расчёта один месяц (день) за три месяца (дня),

установил:

Алексеев О.Л. обратился в суд с иском к УМВД России по Новгородской области (далее - Управление) об обязании засчитать в выслугу лет периоды службы в размере 169 дней из расчёта один месяц (день) за три месяца (дня), указав в обоснование заявленных требований, что в период с 13 октября 2003 года по 10 апреля 2004 года (включительно) находился на территории Северо-Кавказского региона, а именно на территории Чеченской республики в н.п. Ханкала в составе Мобильного отряда МВД РФ в служебной командировке. 12 дней из данного периода зачтены ответчиком на льготных основаниях (1 день за 3 дня), а оставшиеся 169 дней незаконно не зачтены, в связи с чем истец просит суд удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании Алексеев О.Л. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика Кучеренко М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, указав на то, что действительно 12 дней из периода указанной выше служебной командировки истца зачтены в льготном исчислении, а остальные нет, так как не было соответствующих распоряжений, подтверждающих выполнение истцом боевых задач.

Выслушав объяснения сторон и исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Алексеева О.Л. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из объяснений сторон и материалов дела судом установлено, что Алексеев О.Л., являясь сотрудником Управления, на основании приказа УВД Новгородской области от 07 октября 2003 г. № 024, изданного во исполнение Указания МВД России № 600 от 29 сентября 2003 года в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.09.1999 года № 1255с «О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», находился в командировке и выполнял боевые задачи на территории Чеченской Республики в составе Мобильного отряда МВД России в Северо-Кавказском регионе в период с 13 октября 2003 года по 10 апреля 2004 года(включительно), всего 181 день.

В соответствии со ст.ст. 2, 5 и 8 Закона РФ от 21 января 1993 года (с последующими изменениями и дополнениями) №4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» военнослужащим, а также лицами рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за три месяца.

Как установлено вступившим в законную силу решением Новгородского городского суда Новгородской области от 03 августа 2004 года, истец непосредственно участвовал в проведении контртеррористических операций и выполнял боевые задачи на территории Чеченской Республики. Указанное решение в соответствие с ч.2 ст.61 ГПК РФ имеет преюдициальное значение для настоящего спора.

При таких обстоятельствах из периода нахождения истца в командировках на территории Чеченской Республики с 13 октября 2003 года по 10 апреля 2004 года (включительно) подлежит включению в срок его службы в специальном звании и в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении 169 дней - один месяц службы за три месяца.

Как видно из Закона РФ от 21.01.1993г. № 4328-1, для получения истцом данной льготы не требуется возложение на сотрудников органов внутренних дел, направленных в зону вооруженного конфликта, выполнения специальных задач. Предусмотренные названным Законом льготы и компенсации предоставляются военнослужащим (сотрудникам МВД РФ), которые выполняют возложенные на них задачи непосредственно в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов на определенных в установленном порядке территориях. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.1995г. № 1210 к зоне, на которую распространяется действие Закона РФ от 21.01.1993г. № 4328-1, отнесена вся территория Чеченской Республики.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Алексеева О.Л. удовлетворить.

Обязать Управление Министерства внутренних дел России по Новгородской области зачесть в срок службы Алексеева О.Л. в выслугу лет для назначения пенсии из периодов службы - нахождение в командировке на территории Северо-Кавказского региона с 13 октября 2003 года по 10 апреля 2004 года (включительно) - 169 дней в льготном исчислении - один месяц службы за три месяца.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд в течение 10 дней с момента составления судом мотивированного решения.

Председательствующий                                                                              С.А. Марухин