о восстановлении на работе



Дело № 2-4208/11                                                                       Великий Новгород

      

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2011 года                             

Новгородский районный суд Новгородской области в составе

председательствующего судьи Борисовой В.И.,

с участием прокурора Темняк Н.В.,

при секретаре Николаеве Д.Д.,

с участием истца Морозова А.В.,

его представителя Маркина К.А.,

третьего лица Морозовой Н.В.,

представителя ответчика УМВД России по Новгородской области Маненковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозова А.В. к Управлению Министерства внутренних дел России по Новгородской области о восстановлении на службе в УМВД России по Новгородской области, об отмене решения аттестационной комиссии УМВД России по Новгородской области ... о признании незаконным приказа начальника УМВД по Новгородской обл. ..., признании незаконным отказа начальника УМВД России по Новгородской области в предоставлении отпуска по уходу за ребёнком ФИО до достижении им возраста 1,5 лет и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, об обязании начальнику УМВД России по Новгородской области предоставить Морозову А.В. отпуск по уходу за ребёнком ФИО до достижения им 1,5 лет, об обязании УМВД по Новгородской области ... выплатить ежемесячную компенсацию за четыре месяца в размере 200 руб., обязании выплатить ежемесячное государственное пособие по уходу за ребёнком до достижении им возраста 1,5 лет в размере 31 214 руб. 24 коп. за период ... обязании УМВД России по Новгородской области, начиная с ... выплатить разницу выплат ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет между назначенным Комитетом по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода минимального ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком в размере 4 388 руб. 67 коп. в месяц и положенного 7 803 руб.56 коп. в месяц в случае продолжения службы., обязании УМВД России по Новгородской области с ... выплатить проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день невыплаты денежных средств, ежемесячной компенсации и ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком ФИО, до достижении им 1,5 лет, в сумме 587 руб. 65 коп., взыскании заработной платы за период с ... за время нахождения в распоряжении УМВД России по Новгородской области в сумме 33 146 руб. 20 коп. и процентов в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день невыплаты заработной платы за период ... в сумме 1 681 руб.82 коп. и взыскании компенсации морального вреда в размере 200 000 руб.

у с т а н о в и л:

Морозов А.В. обратился в суд с иском к УМВД России по Новгородской области (далее УМВД) о восстановлении на службе, об отмене решения аттестационной комиссии УМВД России по Новгородской области ... о признании незаконным приказа начальника УМВД России по Новгородской области от ... признании незаконным отказа начальника УМВД России по Новгородской области в предоставлении отпуска по уходу за ребёнком ФИО до достижении им возраста 1,5 лет и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, об обязании начальнику УМВД России по Новгородской области предоставить Морозову А.В. отпуск по уходу за ребёнком ФИО, до достижения им 1,5 лет, об обязании УМВД России по Новгородской области с ... выплатить ежемесячную компенсацию за четыре месяца в размере 200 руб., обязании выплатить ежемесячное государственное пособие по уходу за ребёнком до достижении им возраста 1,5 лет в размере 31 214 руб. 24 коп. за период с ... обязании УМВД России по Новгородской области, начиная с ... выплатить разницу выплат ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет между назначенным Комитетом по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода минимального ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком в размере 4 388 руб. 67 коп. в месяц и положенного 7 803 руб.56 коп. в месяц в случае продолжения службы., обязании УМВД России по Новгородской области с ... выплатить проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день невыплаты денежных средств, ежемесячной компенсации и ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком ФИО, до достижении им 1,5 лет, в сумме 587 руб. 65 коп., взыскании заработной платы за период с ... за время нахождения в распоряжении УМВД России по Новгородской области в сумме 33 146 руб. 20 коп. и процентов в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день невыплаты заработной платы за период с ... в сумме 1 681 руб.82 коп. и взыскании компенсации морального вреда в размере 200 000 руб..

В обоснование заявленных требований истец указал, что с ... он проходил службу в УМВД России по Новгородской области. С ... состоял в должности ... Управления по налоговым преступлениям УВД по Новгородской области, всего имеет выслугу лет 19л. 7 мес.29 дней. ... в УМВД России по Новгородской области ему сообщили, что приказом УВД по Новгородской области № ... от ... он взят в распоряжение УВД по Новгородской области, а по результатам аттестации от ... Приказом УМВД № ... от ... освобождён от занимаемой должности на основании ... «Положения о службе в ОВД» и уволен из УМВД России по Новгородской области ...

Администрация УМВД ставит ему в вину отсутствие на работе со ... по день издания приказа, однако прогулов он не совершал, так как ... обратился с рапортом в УВД по Новгородской области о предоставлении ему ... отпуска по уходу за ребёнком Морозовым И.А. до достижения ребёнком 1,5 лет и просил работодателя произвести выплаты ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком, предоставив Администрации копии свидетельств о рождении детей, справку с места работы супруги Морозовой Н.В.

... в УВД по Новгородской области ему сообщили, что отпуск по уходу за ребёнком ему предоставлен не будет, поскольку право на данный отпуск имеют только женщины. Исходя из этого, не будут производить и оплату ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком.

По утверждению истца его супруга Морозова Н.В. в силу своего состояния здоровья не может осуществлять уход за ребёнком, поскольку ей рекомендовано исключить физические нагрузки.

Кроме того, истец утверждает, что при проведении аттестации .... УМВД России по Новгородской области нарушило порядок проведения аттестации, поскольку до него не довели срок, дату, место и план проведения аттестации, не провели предварительную беседу, он был лишён возможности привлечь представителя профессионального союза сотрудников органов внутренних дел. Кроме того, УМВД обязаны были предоставить ему отпуск по уходу за ребёнком, а сотрудники УМВД находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком не подлежат аттестации.

После увольнения ... его поставили на учёт в комитете по социальным вопросам Администрации г. Великий Новгород, где с ... назначен минимальный размер пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет в размере 4 388 руб. 67 коп. в месяц. В результате неправомерных действий администрации УВД пособие по уходу за ребёнком ему выплачивается с .... в меньшем размере на 3 414 руб. 89 коп. в месяц.

Поскольку УМВД своевременно не производила выплаты пособия, оно обязано выплатить 587 руб.65 коп. компенсация за задержу выплат.

Кроме того, в результате незаконного увольнения УМВД обязано возместить моральный вред в размере 200000 руб.

В последующем истец увеличил исковые требования и просил суд взыскать с УМВД заработную плату за период с ... за время нахождения в распоряжении УВД по Новгородской области в сумме 33 146 руб. 20 коп., проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день задержки выплаты заработной платы с ... в сумме 1 681 руб. 82 коп.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал по мотивам, изложенным в исковом заявлении, заявлениях об уточнении исковых требований.

Представитель истца Маркин К.А., исковые требования истца поддержал, пояснив, что Морозов А.В. уволен был незаконно, так как он не допускал прогулов, Морозов А.В. должен быть восстановлен на службе и УМВД обязано отменить решение аттестационной комиссии от ... признать незаконным приказ об увольнении Морозова А.В., признать незаконным отказ начальника УМВД об отказе в предоставлении Морозову отпуска по уходу за ребёнком, обязать начальника УМВД предоставить Морозову А.В. отпуск по уходу за ребёнком до достижения ребёнком 1,5 лет, выплатить Морозову А.В. заработную плату за период работы нахождения в распоряжении УВД РФ по Новгородской области с ... в размере 33 146 руб.20 коп., поскольку он не ознакомлен с приказом о выведении его за штат, выплатить компенсацию за задержку выплат в размере 587 руб.65 коп. и 1681 руб. 82 коп., выплатить 200 руб. по 50 руб. за четыре месяца с ... выплатить пособие по уходу за ребёнком до достижения им 1,5 лет 31214 руб.24 коп., выплатить разницу выплат ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком, назначенного комитетом по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода минимального ежемесячного государственного пособия в размере 4 388 руб. 67 коп. в месяц и положенного к выплате в случае продолжения службы в УМВД России по Новгородской области ежемесячного пособия по уходу за ребёнком 7803 руб. 56 коп.. Так же пояснил, что поскольку не имеется никакого законодательного ограничения, то Морозов А.В. имел право воспользоваться правом на отпуск по уходу за ребенком. Что касается ссылок на ФЗ РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», то содержащиеся в нем условия предоставления отпуска по уходу за ребенком - это лишь условия о предоставлении, их перечень не является исчерпывающим. По состоянию здоровья супруга Морозова не могла заниматься ребенком. Морозову А.В. должен быть предоставлен отпуск по уходу за ребенком, должно быть признано его право на невыплату пособий, реально прогулов Морозов А.В. не совершал, имелись уважительные причины отсутствия Морозова А.В. на работе. Что касается заработной платы, невыплаченной Морозову А.В., то УМВД России по Новгородской области был издан приказ о сохранении денежного довольствия, которое должно было выплачиваться в течение двух месяцев, однако не выплачивалось. В результате нарушения прав Морозова А.В. ему был нанесен моральный вред, требование о возмещении морального вреда также подлежит удовлетворению.

Третье лицо Морозова Н.В. суду пояснила, что с Морозовым А.В. она состоит в зарегистрированном браке, в ... семье родился ребёнок ФИО В связи с имеющимся у нее заболеванием ... они с мужем приняли решение, что отпуск по уходу за ребёнком с февраля 2011г. до достижения ребёнком 1,5 лет возьмёт супруг и будет осуществлять уход за ребёнком.

Однако, вопреки их решению, руководство УМВД отказало Морозову А.В. в предоставлении отпуска по уходу за ребёнком до 1,5 лет и возлагает на неё обязанность по уходу за ребёнком.

Просила суд удовлетворить исковые требования Морозова А.В. в полном объёме, восстановив тем самым и её нарушенные права.

Представитель ответчика УМВД России по Новгородской области иск не признал, пояснив, что Морозов А.В. с .... проходил службу в ОВД в занимаемой должности ... ОРЧ по налоговым преступлениям УВД по Новгородской области. С ... Морозов А.В. находился в очередном отпуске за ... С ... Морозов А.В. находился в учебном отпуске для сдачи государственных экзаменов в НовГУ им. Ярослава Мудрого. С ... Морозов А.В. на службу не выходил. В ... в УВД по почте поступил рапорт Морозова А.В. о предоставлении ему отпуска по уходу за ребёнком ФИО ... года рождения, предоставив копии свидетельства о рождении старшего сына ФИО, ... рождения и младшего сына ФИО ... года рождения, к рапорту была приобщена справка с места работы супруги Морозовой Н.В. о том, что последняя выходит на работу с ... и пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет начисляться и выплачиваться по месту её работы не будут.

В удовлетворении рапорта Морозову А.В. было отказано, поскольку правовых оснований для предоставления отпуска по уходу за ребёнком установлено не было, ответ Морозову А.В. был направлен по почте ... Письмо возвратилось в УВД по Новгородской области ... в связи с истечением срока хранения, так как адресат не явился за корреспонденцией. Морозов А.В. находящийся в распоряжении УВД по Новгородской области, бывший оперуполномоченный ОРЧ по налоговым преступлениям грубо нарушил служебную дисциплину.

... Морозову А.В. была направлено заказное письмо с просьбой явиться в УРЛС по Новгородской области для решения вопроса о дальнейшем прохождении службы в органах, однако Морозов А.В. в УВД не явился, каких либо пояснений по поводу отсутствия на службе не представил.

Выслушав объяснения истца, его представителя, третьего лица Морозовой Н.В., представителя ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Как установлено судом Морозов А.В. с ... проходил службу в ОВД в занимаемой должности ... ОРЧ по налоговым преступлениям УВД по Новгородской области.

... Морозов А.В. заключил контракт с УВД Новгородской области по прохождению службы сроком на пять лет на должности ... отдела УУМ МОБ ОВД Новгородского района. В последующем контракт был продлён на неопределённый срок.

Согласно Положения о службе в органах внутренних дел по контракту о службе в органах внутренних дел гражданин обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок и требования настоящего Положения, а Министерство внутренних дел Российской Федерации и соответствующий орган исполнительной власти обязуются обеспечивать ему предоставление всех видов довольствия, права, социальные гарантии и создавать условия для службы в органах внутренних дел, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и контрактом.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

В контракте предусматриваются юридические последствия, которые наступают в связи с невыполнением сторонами взятых на себя обязательств.

Контракт может быть продлен или перезаключен по соглашению сторон не позднее чем за два месяца до окончания срока, установленного в контракте.

Поскольку Морозов А.В. продолжил службу в органах внутренних дел, контракт с ним был продлён. Доводы истца о том, что с УВД по Новгородской области контракт не был заключён, суд находит не состоятельными.

По условиям контракта Морозов А.В. был ознакомлен с Законом «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел РФ и другими нормативными актами, регламентирующими прохождение службы в органах внутренних дел, добровольно дал обязательства служить по контракту сроком пять лет на условиях, установленных действующим законодательством о прохождении службы в органах внутренних дел; в период службы в органах внутренних дел по контракту честно и добросовестно выполнять возложенные служебные обязанности, соблюдать присягу, внутренний распорядок и требования Положения о службе в органах внутренних дел РФ. Согласно контракта на Морозова А.В., как субъекта специального права распространялись обязанности, права и льготы, установленные ст. 11 Положения о службе в органах внутренних дел РФ.

Дополнительным условием контракта установлено, что в случае перемещения на другую должность условия контракта остаются прежними. По условиям контракта так же предполагается прохождение службы в зоне чрезвычайных ситуаций.

Факт прохождения Морозовым А.В. службы в УВД по Новгородской области на контрактной основе подтверждается договором (контракта) № ... об оформлении допуска к государственной тайне.

Согласно приказа №... от ... ... Морозов А.В. назначен на должность ... отдела №2 ОРЧ по налоговым преступлениям №2 УВД ... по контракту с должностным окладом 3 398 руб., сохранив ему ранее установленную надбавку к должностному окладу в размере 95 % за сложность, напряжённость и специальный режим службы, оставив надбавку к должностному окладу в размере 50% за работу с совершенно секретными сведениями (допуск от .... № ...), освободив его от должности ... отдельного батальона ППС милиции УВД по Великому Новгороду (решение аттестационной комиссии УВД протокол от ......

Согласно приказа № ... от ... в соответствии с п. «а» ст.16.1 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, в распоряжение УВД по Новгородской области с ... взят ... Морозов А.В.(... освободив его от должности ... отдела №1 ОРЧ по НП №2 УВД сохранив за ним ранее установленные надбавки и иные дополнительные выплаты сроком на два месяца. Основание приказ УВД по Новгородской обл. №... от ...

В соответствии со ст. 16 Положения перемещение сотрудника органов внутренних дел по службе производится в том числе и при зачислении в распоряжение органов внутренних дел.

(п. "е" введен Федеральным законом от 22.07.2010 N 156-ФЗ)

Нахождение сотрудника в распоряжении органов внутренних дел оформляется приказом начальника соответствующего органа (подразделения) внутренних дел.

Порядок зачисления сотрудников органов внутренних дел в распоряжение органов внутренних дел и порядок нахождения сотрудников органов внутренних дел в распоряжении органов внутренних дел устанавливаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

При перемещении сотрудника органа внутренних дел на должность ему обеспечивается работа по основной или родственной специальностям либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости использования сотрудника органа внутренних дел на должности по новой для него специальности перемещению должна предшествовать его переподготовка на соответствующих курсах (сборах).

Перемещение по службе сотрудника во всех случаях оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел с указанием основания перемещения. Приказ объявляется сотруднику под расписку. Служебные отношения с сотрудником органов внутренних дел по прежнему месту службы сохраняются до назначения его на должность приказом по новому месту службы.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 156-ФЗ)

Согласно статья 16.1. Положения Сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении органов внутренних дел при нахождении за штатом (в случае ликвидации или реорганизации органа внутренних дел (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников органа внутренних дел (подразделения);

В срок нахождения в распоряжении органов внутренних дел не засчитываются период освобождения от исполнения служебных обязанностей по болезни и период пребывания в очередном ежегодном и (или) дополнительном отпусках за текущий год.

До назначения на другую должность или прекращения службы в органах внутренних дел зачисленный в распоряжение органов внутренних дел сотрудник выполняет приказы, распоряжения и указания начальника (руководителя, командира) соответствующего органа (подразделения) внутренних дел либо другого уполномоченного руководителя.

На сотрудника, зачисленного в распоряжение органов внутренних дел, распространяется режим рабочего времени, установленный в соответствующем органе (подразделении) внутренних дел.

К сотруднику, зачисленному в распоряжение органов внутренних дел, могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Положением.

Период нахождения сотрудника в распоряжении органов внутренних дел засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, в том числе для назначения пенсии и процентных надбавок за выслугу лет, и в срок выслуги в специальном звании.

На период нахождения в распоряжении органов внутренних дел сотруднику сохраняется денежное довольствие в размере оклада по ранее замещаемой должности, оклада по присвоенному специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет.

По решению начальника соответствующего органа внутренних дел сотруднику органа внутренних дел могут также выплачиваться премия за образцовое исполнение служебных обязанностей, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года, материальная помощь, ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы и могут производиться другие выплаты с учетом фактически исполняемых служебных обязанностей.

Доводы Морозова А.В. о том, что он не был ознакомлен с приказом №... от ... о переводе в распоряжение УВД по Новгородской области несостоятельны. Как следует из показаний сторон, подтверждённых материалами дела Морозов А.В. находясь в учебном отпуске с ... без содержания, в последующем на службе не появлялся, направляемую в его адрес корреспонденцию не получал.

... в адрес Морозова А.В. УВД было направлено письмо в котором разъяснено, что рапорт о предоставлении ему отпуска по уходу за ребёнком рассмотрен и оставлен без удовлетворения. Из содержания письма следует, что Морозову А.В. было разъяснено положение по вопросу предоставления отпуска по уходу за ребёнком.

... в адрес Морозова А.В. было направлено письмо с требованием прибыть в УРЛС УВД по Новгородской области для решения вопроса о дальнейшем прохождении службы в органах внутренних дел.

... УВД направило в адрес Морозова письмо с просьбой предоставить объяснения по причине отсутствия на службе, с просьбой прибыть в УРЛС УВД для решения вопроса дальнейшего прохождения службы.

.... письмом направленным УВД Морозову А.В. было предложено представить в УВД по Новгородской обл. объяснения по поводу отсутствия на службе с ...

... письмом направленным УМВД России по Новгородской области в адрес Морозова А.В. истец приглашался на заседание аттестационной комиссии УМВД на ...

... письмом направленным УМВД по Новгородской области в адрес Морозова А.В. истец приглашался в УМВД для получения трудовой книжки, военного билета, выписки из приказа об увольнении.

Согласно рапорта от ... старшего ... отдела №1 ОРЧ по НП УВД Новгородской области ФИО ... в 18 час.40 мин. по устному приказу заместителя начальника отдела №1 ОРЧ по НП УВД Новгородской области им был совершён выезд по месту жительства Морозова А.В., однако встреча с Морозовым не состоялось. На неоднократные вызовы по мобильной связи Морозов А.В. не отвечал.

Согласно приказа от ...... в соответствии с ... Положения о службе в органах внутренних дел РФ капитан милиции Морозов А.В. уволен из органов внутренних дел с ... с выплатой компенсации за 12,5 дней очередного отпуска за 2011г., за 4,2 дня дополнительного отпуска, с выплатой материальной помощи в размере двух окладов денежного содержания.

Согласно Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел утверждено П ВС РФ от 23.12. 1992 г. № 4202-1(далее Положение) отношение по прохождению службы в органах внутренних дел регламентируются специальными нормами.

Статья 2 Положения определяет принципы службы в органах внутренних дел, которая строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации.

В соответствии с Положением сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, настоящим Положением и контрактом.

За противоправные действия или бездействие при исполнении служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел несет ответственность в соответствии с действующим законодательством (ст.4).

Факт невыхода на службу с ... Морозов А.В. не отрицает, объясняя это тем обстоятельством, что они с супругой пришли к выводу, что он будет осуществлять уход за ребёнком до достижения ребёнком 1,5 лет.

Факт отсутствия Морозова А.В. на рабочем месте с ... по день увольнения, подтверждается показаниями ответчика, актами об отсутствии Морозова А.В. на работе.

Доводы Морозова А.В. о том, что им был направлен рапорт о предоставлении ему отпуска по уходу за ребёнком и он отсутствовал на рабочем месте по уважительной причине, суд не находи состоятельными, поскольку сам факт направления рапорта о предоставлении отпуска не является правовым основанием для его использования.

Вопрос о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком разрешается руководителем УМВД России по Новгородской области, и только после издания приказа о предоставлении отпуска у работника возникает право на его использование.

Самовольный уход в отпуск является нарушением трудовой дисциплины. В п.39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", в ред. от 28.12.2006, указано на то, что самовольное использование дней отгулов, а также самовольный уход в отпуск являются основанием для увольнения за прогулы. При этом, необходимо учитывать, что не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя.

     Согласно ст.17 Положения в целях определения служебного соответствия сотрудника органов внутренних дел предъявляемым требованиям проводится аттестация.

Сотрудник, заключивший контракт о службе в органах внутренних дел     на неопределенный срок, проходит аттестацию каждые пять лет службы.

Сотрудники органов внутренних дел аттестуются также при представлении к назначению на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел, а также при увольнении по основаниям, указанным в п. «и», «к», «л» ст. 58 настоящего Положения.

Порядок проведения аттестации определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии со статья 34 Положения служебная дисциплина в органах внутренних дел в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

Нарушением сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины признается виновное действие (бездействие), повлекшее за собой нарушение законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего распорядка органа внутренних дел (подразделения) либо выразившееся в несоблюдении требований к служебному поведению или в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний прямых начальников и непосредственного начальника, если за указанное действие (бездействие) законодательством Российской Федерации не установлена административная или уголовная ответственность.

В соответствии с п. «к» ст. 58 Положения, определяющей основания для увольнения из органов внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы за грубое нарушение служебной дисциплины;

(п. "к" в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 156-ФЗ)

Грубыми нарушениями служебной дисциплины являются отсутствие сотрудника органов внутренних дел по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного рабочего времени.

Порядок применения поощрений и дисциплинарных взысканий определён ст. 39 Положения, поощрения и дисциплинарные взыскания объявляются приказами.

О поощрениях и дисциплинарных взысканиях сотруднику органов внутренних дел объявляется лично, перед строем или на совещании (собрании).

До наложения взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

Согласно статья 43 Положения внутренний распорядок в органах внутренних дел устанавливается их начальниками в соответствии с действующим законодательством и исходя из особенностей деятельности этих органов в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

Судом установлено, сторонами не оспаривается факт, что с .... Морозов А.В. находился в очередном отпуске за 2010г.. С ... Морозов А.В. находился в учебном отпуске для сдачи государственных экзаменов в НовГУ им. Ярослава Мудрого.

Данный отпуск был предоставлен в соответствии со ст.173 ТК РФ и ФЗ «О высшем и среднем образовании» от 22.08.1996г. №125-ФЗ, отпуск предоставлен без сохранения денежного довольствия с .... ( Приказ № ... от ...

Исходя из этого требования Морозова А.В. о взыскании заработной платы за период с ... за время нахождения в распоряжении УМВД России по Новгородской области в сумме 33 146 руб. 20 коп. удовлетворению не подлежат.

Исковые требования истца о признании незаконным отказа начальника УМВД России по Новгородской области в предоставлении отпуска по уходу за ребёнком ФИО до достижении им возраста 1,5 лет и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, об обязании начальника УМВД России по Новгородской области предоставить Морозову А.В. отпуск по уходу за ребёнком ФИО до достижения им 1,5 лет, об обязании УМВД России по Новгородской области с ... выплатить ежемесячную компенсацию за четыре месяца в размере 200 руб., обязании выплатить ежемесячное государственное пособие по уходу за ребёнком до достижении им возраста 1,5 лет в размере 31 214 руб. 24 коп. за период с ... обязании УМВД России по Новгородской области, начиная с ... выплатить разницу выплат ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет между назначенным Комитетом по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода минимального ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком в размере 4 388 руб. 67 коп. в месяц и положенного 7 803 руб.56 коп. в месяц в случае продолжения службы., обязании УМВД России по Новгородской области с ... удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям

Согласно статья 54 Положения, устанавливающей социальные гарантии сотрудников органов внутренних беременные женщины и матери из числа сотрудников органов внутренних дел, а также отцы - сотрудники органов внутренних дел, воспитывающие детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения), пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации для этой категории населения Российской Федерации.

В Постановлении от 6 июня 1995 года N 7-П по делу о проверке конституционности абзаца второго части седьмой ст19 Закона РСФСР "О милиции" Конституционный Суд Российской Федерации указал, что специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел, предопределяет специальный правовой статус сотрудников милиции. Исходя из положений Конституции Российской Федерации о равном доступе к государственной службе (ст.32 часть 4), государство, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, в том числе основания приема на службу и увольнения с этой службы, может устанавливать в данной сфере особые правила, что само по себе не противоречит статьям 19 (часть 1), 37 (ч.1 и 3) и 55 (части1 и 3) Конституции Российской Федерации и согласуется с пунктом 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.

Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно выраженной им в своих решениях, принцип равенства всех перед законом гарантирует равные права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории, и не исключает возможность установления различных норм в отношении лиц, принадлежащих к другим категориям. Поэтому конституционный принцип равенства не может считаться нарушенным, когда различия между теми или иными категориями лиц являются достаточными для того, чтобы предусмотреть для них различное правовое регулирование.

Оспариваемое Морозовым А.В. право на отпуск по уходу за ребёнком определено ст. 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, согласно которой отпуск по уходу за ребёнком предоставляется отцу - сотруднику органов внутренних дел, воспитывающему ребёнка без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения).

Если в отношении женщин данное право безусловно, то в отношении мужчин, принятых на службу в органы внутренних дел оно применяется с наличием определённых условий, свидетельствующих о невозможности матери ребёнка осуществлять уход за ребёнком.

Данное регулирование не может рассматриваться как нарушающее конституционные права и свободы заявителя. Конституционный принцип равенства (ч. ч. 1 и 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации) гарантирует равные права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории, и не исключает возможность установления различных норм в отношении лиц, принадлежащих к другим категориям. Поэтому принцип равенства не может считаться нарушенным, когда различия между теми или иными категориями лиц являются достаточными для того, чтобы предусмотреть для них различное правовое регулирование.

По смыслу соответствующих статей Конституции Российской Федерации служба в органах внутренних дел представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем предопределяется их специальный правовой статус, обусловленный необходимостью выполнения ими долга и обязанности гражданина Российской Федерации по защите Отечества.

Законодатель, определяя специальный правовой статус лиц проходящих службу в полиции, вправе устанавливать для них как ограничения в части реализации гражданских прав и свобод, так и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования данной службы, а также специфическим характером деятельности лиц, проходящих службу в полиции. Это право законодателя нашло свое непосредственное закрепление в Федеральном закона "О полиции", согласно которому военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными данным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и иными федеральными законами; на полицию возлагаются обязанность по общественной безопасности, общественного порядка Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Поступая на службу в органы внутренних дел по контракту, гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду и тем самым добровольно приступает к осуществлению такой профессиональной деятельности, занятие которой предполагает наличие определенных ограничений его прав и свобод, свойственных данной разновидности государственной службы.

Конституционный Суд Российской Федерации применительно к различным видам деятельности, связанной с осуществлением публичных функций, не раз высказывал позицию о том, что гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (определения от 1 декабря 1999 года N 219-О, от 7 декабря 2001 года №256-О и от 20 октября 2005 года №378 -О ).

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной им в Постановлении от 6 июня 1995 г. N 7-П и развитой в Определениях от 1 декабря 1999 г. № 219-О, от 7 декабря 2001 г. №256-О, от 22 октября 2008 г. №538-О-О и др. применительно к различным видам деятельности, связанной с осуществлением публичных функций, граждане, добровольно избирая такой род занятий, соглашаются с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый ими правовой статус. Исходя из этого, установление федеральным законодателем тех или иных ограничений прав и свобод в отношении указанных граждан само по себе не противоречит Конституции Российской Федерации и согласуется с Конвенцией МОТ N 111 относительно дискриминации в области труда и занятий от 25 июня 1958 г., закрепляющей, что не считаются дискриминацией различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой.

Ссылка истца о том, что в своем Постановлении ЕСПЧ признал факт нарушения ст.14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция) во взаимосвязи со ст.8 Конвенции, подчеркнув, что нарушение проистекает из упущений в российском законодательстве, содержащихся в п.13 ст.11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Положении о порядке прохождения военной службы, на основании которых право на отпуск по уходу за ребенком предоставляется только военнослужащим женского пола, и это подвергает военнослужащих мужского пола дискриминации при осуществлении их права на уважение семейной и личной жизни неосновательны, поскольку нарушения принципа равенства прав и свобод мужчин и женщин при прохождении службы, не имеют какого-либо влияния на состояние принципа равенства прав и свобод мужчин и женщин при прохождении военной службы и полностью оставляют без внимания специфику правового статуса субъектов рассматриваемых отношений.

Конституционный принцип равенства (ч.ч.1и 2 ст.19)Конституции Российской Федерации) гарантирует равные права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории, и не исключает возможность установления различных норм в отношении лиц, принадлежащих к другим категориям. Поэтому принцип равенства не может считаться нарушенным, когда различия между теми или иными категориями лиц являются достаточными для того, чтобы предусмотреть для них различное правовое регулирование.

Поскольку при решении вопроса о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком и увольнении Морозова А.В. по основаниям ... Положения УВД по Новгородской обл. права Морозова А.В. нарушены не были оснований для удовлетворения заявленных требований судом не установлено.

Исходя из вышеизложенного не подлежит удовлетворению и требования истца о взыскании компенсации за задержку выплаты денежного содержания в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день невыплаты заработной платы за период с ... в сумме 1 681 руб.82 коп., процентов в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день невыплаты денежных средств, ежемесячной компенсации и ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком ФИО, до достижении им 1,5 лет, в сумме 587 руб. 65 коп. и взыскании компенсации морального вреда в размере 200 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд                                      

                       р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Морозова А.В. к Управлению Министерства внутренних дел по Новгородской области о восстановлении на службе в УМВД России по Новгородской области, об отмене решения аттестационной комиссии УМВД России по Новгородской области ... о признании незаконным приказа начальника УМВД России по Новгородской области ..., признании незаконным отказа начальника УМВД России по Новгородской области в предоставлении отпуска по уходу за ребёнком ФИО, до достижении им возраста 1,5 лет и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, об обязании начальника УМВД России по Новгородской области предоставить Морозову А.В. отпуск по уходу за ребёнком ФИО, до достижения им 1,5 лет, об обязании УМВД России по Новгородской области с ... выплатить ежемесячную компенсацию за четыре месяца в размере 200 руб., обязании выплатить ежемесячное государственное пособие по уходу за ребёнком до достижении им возраста 1,5 лет в размере 31 214 руб. 24 коп. за период с ... обязании УМВД России по Новгородской области, начиная с ... выплатить разницу выплат ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет между назначенным Комитетом по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода минимального ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком в размере 4 388 руб. 67 коп. в месяц и положенного 7 803 руб.56 коп. в месяц в случае продолжения службы, обязании УМВД России по Новгородской области с ... выплатить проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день невыплаты денежных средств, ежемесячной компенсации и ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком ФИО, до достижении им 1,5 лет, в сумме 587 руб. 65 коп., взыскании заработной платы за период с ... за время нахождения в распоряжении УМВД России по Новгородской области в сумме 33 146 руб. 20 коп. и процентов в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день невыплаты заработной платы за период ... в сумме 1 681 руб.82 коп. и взыскании компенсации морального вреда в размере 200 000 руб. - отказать.

Решение может быть обжаловано, а прокурором принесено представление, в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение 10 дней, с момента изготовления мотивированного решения, начиная с 19.10.2011г.

    Председательствующий:                                            В.И. Борисова                         

    

Мотивированное решение составлено 25 октября 2011г.

Председательствующий:                                            В.И. Борисова