о признании незаконным отказа в выдаче акта



Дело № 2-6069/11                                                                                Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2011 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Арзумановой Т.А.,

при секретаре                             Павловой Е.В.,

с участием заявителя                 Ивановой М.А.,

представителя Администрации Новгородского

муниципального района           Айрапетян Ю.Р.,

представителя заинтересованного лица Администрации Савинского

сельского поселения                Смирнова М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ивановой М.А. об оспаривании действий Администрации Новгородского муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

Иванова М.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации Новгородского муниципального района (далее - Администрация), в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию с заявлением о выдаче акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого с привлечением средств материнского капитала. ДД.ММ.ГГГГ заявление Ивановой М.А. было переадресовано в Администрацию Савинского сельского поселения для рассмотрения, которая ДД.ММ.ГГГГ выдала заявителю акт освидетельствования. Однако данный акт выдан неполномочным органом, в связи чем в Пенсионном фонде заявителю было отказано в получении средств материнского капитала. Отказ Администрации в выдаче акта освидетельствования препятствует заявителю в получении средств материнского капитала, а потому она просит признать его незаконным и обязать Администрацию выдать такой акт.

В судебном заседании Иванова М.А. поддержала заявление по изложенным в нем доводам.

Представитель Администрации Новгородского муниципального района (далее - Администрация района) Айрапетян Ю.Р. с заявлением Ивановой М.А. не согласилась, в обоснование сослалась на доводы, приведенные в письменных возражениях, которые приобщены к материалам дела.

Смирнов М.Г., представляющий интересы Администрации Савинского сельского поселения (далее - Администрация поселения), привлеченной к участию в деле в качестве заинтересованного лица, полагал заявление Ивановой М.Г. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.254 и ст. 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч.1 ст.258 ГПК РФ).

В судебном заседании из письменных материалов дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация района выдала Ивановой М.А. разрешение на строительство индивидуального жилого дома на территории <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Иванова М.А., являющаяся получателем средств материнского (семейного) капитала, обратилась в Администрацию района с заявлением о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) для целей получения материнского (семейного) капитала.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация района письмом за исх. переадресовала заявление Ивановой М.А. в Администрацию Савинского поселения для его рассмотрения в рамках имеющихся полномочий, о чем сообщила заявителю Ивановой М.А. (л.д. 17).

ДД.ММ.ГГГГ Администрация поселения в письменном ответе сообщила Администрации района о невозможности выдать такой акт, поскольку она не является органом, уполномоченным выдавать разрешения на строительство и, соответственно, не уполномочена выдавать акты освидетельствования.

Тем не менее, ДД.ММ.ГГГГ Администрация поселения произвела необходимый осмотр строящегося жилого дома Ивановой М.А. и выдала ей акт освидетельствования по установленной форме.

Впоследствии при обращении Ивановой М.А. в ГУ - Управление Пенсионного фонда в городе Великий Новгород с заявлением об использовании материнского капитала в принятии у нее документов было отказано виду того, что акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) индивидуального жилого дома был выдан не уполномоченным органом.

Правила выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - Правила) установлены Постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 года №686.

Пунктом 1 Правил определено, что таким документом является акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что акт освидетельствования выдается органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство (далее - уполномоченный орган), на основании заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя.

При этом уполномоченный орган организует в установленном им порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства и по его результатам составляет акт освидетельствования по форме, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации (пункт 3 Правил).

По общему правилу, установленному частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В соответствии со статьей 8 ГрК РФ выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Полномочия Савинского сельского поселения выдавать разрешения на строительство предусмотрены пунктом 21 статьи 4 Устава Савинского сельского поселения (в ред. от 14.06.2011 года).

Между тем, ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов Савинского сельского поселения было решено часть полномочий в области градостроительной деятельности, в частности, полномочия по выдаче разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, подготовке, выдаче и утверждению градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории Савинского сельского поселения, передать Администрации района на срок до ДД.ММ.ГГГГ (решение №2 от ДД.ММ.ГГГГ).

Аналогичным решением Совета депутатов Савинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года перечисленные выше полномочия были переданы Администрации района на последующий срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение решения ДД.ММ.ГГГГ между администрациями было заключено Соглашение, по условиям которого Администрация поселения передает Администрации района на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ полномочия в указанном выше объеме и финансовые средства на реализацию этих полномочий.

Право органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий прямо предусмотрено частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Поскольку в соответствии с заключенным между Администрацией поселения и Администрацией района соглашением от ДД.ММ.ГГГГ органом, уполномоченным выдавать разрешения на строительство объектов на земельных участках, находящихся на территории Савинского сельского поселения, является Администрация района, следовательно, в силу положений пункта 2 поименованных выше Правил она же является и органом, уполномоченным выдавать акты освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства.

При таких обстоятельствах отказ Администрации района в выдаче Ивановой М.А. акта освидетельствования суд считает неправомерным. Поскольку это препятствует Ивановой М.А. реализовать ее право на использование материнского (семейного) капитала, учитывая, что оснований для отказа в выдаче акта, предусмотренных пунктом 5 Правил, при рассмотрении дела не установлено, то в целях восстановления нарушенных прав заявителя в соответствии со ст.ст. 206, 258 ГПК РФ суд обязывает Администрацию района выдать ей акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) индивидуального жилого дома, находящегося по адресу <адрес> в срок 5 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 206, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Ивановой М.А. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Новгородского муниципального района в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.

Обязать Администрацию Новгородского муниципального района Новгородской области в срок 5 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу выдать Ивановой М.А. акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства - индивидуального жилого дома, находящегося по адресу <адрес>.

Возместить Ивановой М.А. расходы по уплате госпошлины за счет средств соответствующего бюджета.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий       Т.А.Арзуманова

Мотивированное решение составлено 24 октября 2011 года.