Дело №2-6214/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 ноября 2011 года Великий Новгород Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Котихиной А.В., при секретаре Паниной Л.А. с участием прокурора Ескиной И.В. представителя заинтересованных лиц Делянской Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новгородского района в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими частей "номер" , "номер" и "номер" статьи "номер" Устава Подберезского сельского поселения в редакции решения Совета депутатов Подберезского сельского поселения от "дата" "номер" , у с т а н о в и л: Прокурор Новгородского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими частей "номер" , "номер" и "номер" статьи "номер" Устава Подберезского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Подберезского сельского поселения "номер" от "дата", в редакции решения Совета депутатов Подберезского сельского поселения от "дата" "номер" , мотивировав заявление тем, что оспариваемые нормы противоречат федеральному законодательству, поскольку устанавливают преимущество одних работников перед другими в зависимости от должностного положения. В судебном заседании представитель заявителя Ескина И.В. поддержала заявление по изложенным в нем основаниям. Представитель заинтересованных лиц Администрации Подберезского сельского поселения и Совета депутатов Подберезского сельского поселения Делянская Т.А. в судебном заседании с заявлением согласилась. Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и исследовав письменные материалы гражданского дела находит, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Как установлено судом, решением Совета депутатов Подберезского сельского поселения от "дата" "номер" принят Устав Подберезского сельского поселения, который подписан Главой Подберезского сельского поселения и опубликован в установленном законом порядке. В данный Устав решением Совета депутатов Подберезского сельского поселения от "дата" "номер" внесены изменения. Частью "номер" статьи "номер" Устава Подберезского сельского поселения (в редакции решения Совета депутатов Подберезского сельского поселения от "дата" "номер" ), установлено, что Глава Подберезского сельского поселения после прекращения своих полномочий продолжает получать установленное решением Совета депутатов Подберезского сельского поселения денежное содержание до устройства на новое место работы в течение одного года в случаях а) преобразования или упразднения Подберезского сельского поселения; б) неизбрания на должность после окончания срока полномочий в) отставки Главы Подберезского сельского поселения по собственному желанию, если он проработал на этой должности не менее одного года г) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования Подберезского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Подберезского сельского поселения или объединения Подберезского сельского поселения с городским округом. В силу прямого указания части 2 приведенной правовой нормы в случае, если заработная плата на новом месте работы ниже размера денежного содержания, установленного Советом депутатов Подберезского сельского поселения, Главе Подберезского сельского поселения производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более одного года со дня прекращения полномочий. В случае, если Глава Подберезского сельского поселения получает пособие по безработице, то ему производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, установленного Советом депутатов Подберезского сельского поселения, но не более одного года со дня прекращения полномочий (ч."номер" ст."номер" Устава). Согласно ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникшие из публичных правоотношений по заявлениям прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части. В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. полномочия представительных органов местного самоуправления могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. В соответствии со ст. "номер" Устава Подберезского сельского поселения Совет депутатов Подберезского сельского поселения является представительным органом и обладает правами юридического лица. Принятие Устава и решений о внесении изменений в Устав согласно ст. "номер" Устава Подберезского сельского поселения является одним из полномочий Совета депутатов Подберезского сельского поселения. Таким образом, Совет депутатов Подберезского сельского поселения внес оспариваемые изменения в Устав, действуя в рамках предоставленных полномочий. Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты В соответствии с ч.1 ст.6 Трудового кодекса Российской Федерации к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников). В силу ст.5 ТК РФ органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из объяснений заявителя, оспариваемые нормативные акты устанавливают преимущество одного работника перед другими в зависимости от должностного положения при предоставлении гарантий и компенсаций. Согласно ст.164 ТК РФ применительно к трудовым отношениям гарантии - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений. Компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Случаи предоставления гарантий и компенсаций установлены ст.165 ТК РФ, при этом указанной правовой нормой определено, что иные гарантии и компенсации работникам предоставляются только в случаях, предусмотренных трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами. Таким образом, предоставление дополнительных гарантий и компенсаций нормативными актами органов местного самоуправления не предусмотрено. Согласно ст.40 п.5.1 Федерального закона РФ N 131-ФЗ от 06.10.2003 (с изменениями, вступающими в силу с 01.01.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Из анализа вышеприведенных норм следует, что в Уставе муниципального образования для выборных должностных лиц могут быть предусмотрены только такие социальные гарантии, которые предусмотрены федеральными законами либо законом субъекта РФ. В данном случае ни законы <адрес> области, ни федеральные законы таких гарантий не предусматривают. Учитывая что части "номер" , "номер" и "номер" статьи "номер" Устава Подберезского сельского поселения, в редакции решения Совета депутатов Подберезского сельского поселения от "дата" "номер" противоречат нормам федерального законодательства, и принимая во внимание, что оспариваемые нормы применялись до вынесения решения, суд считает необходимым признать их недействующими со дня вступления решения в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление прокурора Новгородского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения в законную силу части "номер" , "номер" , "номер" статьи "номер" Устава Подберезского сельского поселения, в редакции решения Совета депутатов Подберезского сельского поселения от "дата" "номер" . Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий Котихина А.В.