дело № 2-6278/2011 Именем Российской Федерации 14 ноября 2011 г. Великий Новгород Новгородский районный суд Новгородской обл. под председательством судьи Виюка А.В., при секретаре Копине А.Н. с участием старшего помощника прокурора Новгородского района Ескиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района о признании незаконным п.1.1. ч.1 ст. 26 Устава Тёсово-Нетыльского городского поселения, установил: Прокурор Новгородского района обратился в Новгородский районный суд Новгородской области с заявлением о признании п.1.1. ч.1 ст. 26 Устава Тёсово-Нетыльского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Тёсово-Нетыльского городского поселения от 20.12.2010 №16, в редакции решения Совета депутатов Тёсово-Нетыльского городского поселения от 20.12.2010 №16 недействительным, противоречащим федеральному законодательству. В судебном заседании старший помощник прокурора Новгородского района Ескина И.В. поддержала заявление прокурора Новгородского района по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель Тёсово-Нетыльского городского поселения в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по существу заявленных требований не представил. Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав пояснения заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст.4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Аналогичные положения содержит Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Органы местного самоуправления в соответствии со ст.5 Трудового кодекса РФ имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Принятие же обязательных для применения на всей территории РФ федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам в соответствии со ст. 6 ТК РФ относится к ведению федеральных органов государственной власти. Пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. Таким образом, само по себе принятие решения о предоставлении дополнительных гарантий муниципальным служащим входит в компетенцию органов местного самоуправления. Между тем, в соответствии со ст. 64 ТК РФ не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. Аналогичные положения содержит п.2 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Из материалов дела следует, что пунктом 1.1. части 1 статьи 26 Устава Тёсово-Нетыльского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Тёсово-Нетыльского городского поселения от 20.12.2010 № 16 в редакции решения Совета депутатов Тёсово-Нетыльского городского поселения от 29.12.2010 № 16 установлено получение Главой Тёсово-Нетыльского городского поселения после прекращения своих полномочий выплаты компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания, установленного Советом депутатов Тёсово-Нетыльского городского поселения, в следующих случаях: - преобразования или упразднения Тёсово-Нетыльского городского поселения; - в случае увеличения численности избирателей Тёсово-Нетыльского городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Тёсово-Нетыльского городского поселения или объединения Тёсово-Нетыльского городского поселения с городским округом. Таким образом, оспариваемый пункт Устава Тёсово-Нетыльского городского поселения устанавливает преимущество одних работников перед другими в зависимости от должностного положения отдельных категорий муниципальных служащих при осуществлении единовременной выплаты компенсации, что противоречит вышеназванным нормам федерального законодательства. В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлению прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части. В силу ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что спариваемый нормативный правовой акт противоречит федеральному закону либо другому правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признаёт нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. При таких обстоятельствах заявление Прокурора Новгородского района о признании п.1.1. ч.1 ст. 26 Устава Тёсово-Нетыльского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Тёсово-Нетыльского городского поселения от 20.12.2010 №16, в редакции решения Совета депутатов Тёсово-Нетыльского городского поселения от 20.12.2010 №16 недействительным, противоречащим федеральному законодательству, подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным со дня его принятия п.1.1. ч.1 ст. 26 Устава Тёсово-Нетыльского городского поселения, утверждённого решением Совета депутатов Тёсово-Нетыльского городского поселения № 16 от 20.12.2010 г. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда, через Новгородский районный суд в течение 10 дней начиная со дня изготовления мотивировочной части - 19 ноября 2011 г. Председательствующий: Виюк А.В.