Дело № 2-6148/11 Великий Новгород З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 декабря 2011 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Юршо М. В., при секретаре Большаковой Н. С., с участием представителя истца Варданян Н. С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Новгородской области к Каверину Е.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, у с т а н о в и л : Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Новгородской области (далее - Инспекция) обратилась в суд с иском к Каверину Е. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2010 год в размере 63 222 руб. 75 коп., пени за несвоевременную уплату налога в размере 219 руб. 17 коп., указав в обоснование заявления, что ответчик является собственником нескольких транспортных средств, однако до настоящего времени не исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога за 2010 года. Представитель Инспекции Варданян Н. С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме по изложенным в заявлении мотивам. Извещенный надлежащим образом ответчик Каверин Е. Н. в судебное заседание не явился. С учетом мнения представителя ответчика, суд, руководствуясь ст.ст. 233-234, 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства. Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Инспекции подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу пп. 1 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Исходя из ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно п. 1 ст. 358 ГПК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из п. 1 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства, в частности, размеры налоговых ставок (в руб.) составляют: для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 3,5 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 5 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 7,5 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 15 руб.; для гидроциклов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 25 руб., свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) - 50 руб. В силу п. 2 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Исходя из ст. 3 Областного закона № 379-ОЗ от 30 сентября 2008 года «О транспортном налоге», установлены следующие налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: -для автомобилей легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно - 18 руб., свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)включительно - 35 руб., свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 50 руб., свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)включительно - 75 руб., свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) - 50 руб.; - для гидроциклов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно - 125 руб., свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) - 250 руб. В соответствии с п. 5 ст. 5 Областного закона № 379-ОЗ от 30 сентября 2008 года «О транспортном налоге», уплата транспортного налога производится владельцами транспортных средств в срок не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом. Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ за неуплату налогоплательщиком налога начисляются пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. В судебном заседании из письменных материалов дела установлено, что в 2010 году на имя ответчика Каверина Е. Н. зарегистрированы на праве собственности следующие транспортные средства: автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (мощность двигателя - 98 л. с.); гидроцикл, государственный регистрационный знак № (мощность двигателя - 60 л. с.); автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (мощность двигателя - 299 л. с.); автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (мощность двигателя - 150 л. с.); автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (мощность двигателя - 147 л. с.). Инспекцией в адрес ответчика направлено уведомление на уплату налога. Уплата транспортного налога ответчика не произведена. 29 июня 2011 года Инспекцией уменьшен расчет налога на 32 000 руб. Недоимка по налогу составила 63 222 руб. 75 коп. Размер пени, исчисленный в соответствии со ст. 75 НК РФ, составил 219 руб. 17 коп. Инспекцией ответчику на основании ст. 69 НК РФ выставлено требование № 39810 от 16 мая 2011 года об уплате задолженности по транспортному налогу, которое ответчиком до настоящего времени не исполнено. 29 июня 2011 года Инспекцией принято решение № 23504 о взыскании с ответчика транспортного налога и пени через суд. 20 июля 2011 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 31 Великого Новгорода с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налога и пени с ответчика. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 31 Великого Новгорода от 25 июня 2011 года заявление Инспекции удовлетворено и взыскана с Каверина Е. Н. задолженность по транспортному налогу в размере 63 222 руб. 75 коп., пени в размере 16 684 руб. 65 коп. Определением мирового судьи судебного участка № 31 Великого Новгорода от 12 августа 2011 года по заявлению Каверина Е. Н. судебный приказ отменен. С учётом установленных обстоятельств и приведенных положений материального права суд приходит к выводу о том, что исковые требования Инспекции к Каверину Е. Н. основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме, с ответчика в бюджет (по указанным Инспекцией реквизитам) подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу за 2010 год в размере 63 222 руб. 75 коп. и пени в сумме 219 руб. 17 коп. Исходя из установленных обстоятельств дела суд считает, что оснований для уменьшения подлежащих взысканию с ответчика пени не имеется. В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с Каверина Е. Н. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец Инспекция освобождена в силу закона, в размере 2 103 руб. 26 коп. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Новгородской области удовлетворить. Взыскать с Каверина Е.Н. в бюджет задолженность по транспортному налогу за 2010 год в размере 63 222 руб. 75 коп., пени в сумме 219 руб. 17 коп. Взыскать с Каверина Е.Н. в местный бюджет государственную пошлину в размере 2 103 руб. 26 коп. Разъяснить ответчику, не присутствовавшему в судебном заседании, право подать в Новгородский районный суд заявление об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения. На заочное решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий М. В. Юршо Мотивированное решение составлено 19 декабря 2011 года.