об обязании зачесть в специальный стаж периоды работы, связанные с лечебной и иной деятельностью



Дело №2-7083/11                                                                                Великий Новгород

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2012 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Марухина С.А.

при секретаре                              Бобуровой Ю.В.

с участием истца Васильевой Г.И., представителя истца Глазатова И.В., представителя ответчика Кабеевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Васильевой Г.И. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Великом Новгороде Новгородской области (межрайонное) об обязании зачесть в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы старшим лаборантом и досрочном назначении трудовой пенсии по старости с 12 августа 2011 года,

установил:

Васильева Г.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Великом Новгороде Новгородской области (межрайонное) (далее - Управление) об обязании зачесть в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы старшим лаборантом и досрочном назначении трудовой пенсии по старости с 12 августа 2011 года, указав в обоснование заявленных требований, что работала в должности старшего лаборанта в ГУЗ «<данные изъяты>» в период с 08 февраля 1988 года по 31 мая 2010 года. Вместе с тем, такая должность не была предусмотрены штатным расписанием, и по сути истец выполнял обязанности лаборанта с возложением на него материальной ответственности. Однако ответчик отказался зачесть спорный период в специальный льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отказав также в досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Васильева Г.И. полагает такой отказ незаконным, в связи с чем просит суд удовлетворить заявленные требования.

Истец и представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, дополнительно объяснив, что фактически Васильева Г.И. выполняла полностью нагрузку лаборанта.

Представитель ответчика Кабеева В.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Выслушав объяснения истца, представителя истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу подп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (в предыдущих редакциях Федерального закона такое положение было закреплено в подп.11 п.1 ст. 28).

Из материалов дела видно, что в период с 08 февраля 1988 года Васильева Г.И. работала в должности старшего лаборанта в ГУЗ «<данные изъяты>», что подтверждается её трудовой книжкой, справкой ГУЗ «<данные изъяты>» <номер> от <дата>, приказом <номер> от <дата> по Новгородской областной больнице.

В соответствии с должностными инструкциями лаборанта со средним образованием от 25 февраля 1995 года, от 2004 года старший лаборант выполняет 2/3 обычной нагрузки лаборанта по проведению исследований и отвечает за хранение реактивов, красок, посуды и т.д., ведёт медицинскую и хозяйственную отчётность.

До 1995 года инструкции о том, что старший лаборант выполняет 2/3 обычной нагрузки лаборанта, не имелось, что свидетельствует о выполнении старшим лаборантом обычной нагрузки лаборанта.

В 1993 году между Новгородской областной больницей и производственной бригадой среднего и младшего медперсонала лаборатории клинической иммунологии заключён договор о выполнении бригадой своевременно и высококачественно комплекса работ по выполнению иммунологических исследований.

Бригада, в состав которой входила также Васильева Г.И., сформирована после собрания её членов 25 января 1993 года (протокол №1).

В соответствии с приведённым выше договором и Положением о производственной бригадой среднего и младшего медперсонала лаборатории клинической иммунологии всем участникам бригады начислялась премия исходя из коэффициента трудового участия (КТУ).

С февраля 1993 года и по май 2010 года включительно КТУ Васильевой Г.И. равнялся КТУ иных лаборантов такой лаборатории. Также суду представлены и журналы проведённых исследований, из которых усматривается выполнение Васильевой Г.И. различных исследований.

По таблице Лаборатории клинической иммунологии <данные изъяты> за период с 2000 года по 2010 год включительно количество выполненных единиц на 1 ставку врача лаборанта (в том числе фельдшера и старшего лаборанта) сотавляла выше норматива.

По годовым отчётам о работе лаборатории клинической иммунологии <данные изъяты> за период с 1988 года по 2010 год нагрузка на данную лабораторию постоянно возрастала, была близкой к нормативной, при этом Васильева Г.И. проходит в этих отчётах как лаборант, поскольку штатным расписанием должности старшего лаборанта не предусмотрено, что подтверждается соответствующими штатными расписаниями за период с 1999 года по 2010 год включительно, а также архивной справкой ГОКУ «Государственный архив Новгородской области».

Следовательно, судом установлено, что должности старшего лаборанта в штатных расписаниях ГУЗ «НОКБ» за весь спорный период времени не имелось, фактически Васильева Г.И. выполняла обычную нагрузку лаборанта, ей присваивались различные квалификации именно как лаборанту (лабораторная диагностика), что свидетельствует о выполнении ею работы именно лаборанта с обычной нагрузкой лаборанта.

В Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённом Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, имелись должности лаборанта и фельдшера-лаборанта, с указанием работы в больницах всех наименований.

В п.п. 3 и 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых тем же Постановлением Правительства РФ указано, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 01 ноября 1999 года, а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Исходя из справки ГОБУЗ «<данные изъяты>» <номер> от 13 января 2012 года, истцу выплачивалась заработная плата в полном объёме, сведений о её сокращении нет, что свидетельствует о нормальной (не сокращённой) продолжительности рабочего времени истца.

Таким образом, заявленные истцом периоды работы в должности старшего лаборанта в ГУЗ «<данные изъяты>», а именно с 08 февраля 1988 года по 20 марта 2003 года, с 22 марта 2003 года по 16 февраля 2004 года, с 18 февраля 2004 года по 19 июля 2004 года, с 23 июля 2004 года по 31 мая 2010 года подлежат включению в его специальный стаж, который даёт Васильевой Г.И. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Поскольку на момент обращения Васильевой Г.И. в Управление ей был достигнут требуемый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, то ответчик обязан назначить истцу пенсию по старости с момента обращения в Управление, а именно с 12 августа 2011 года.

В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ с Управления в пользу истца надлежит взыскать госпошлину в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Васильевой Г.И. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Великом Новгороде Новгородской области (межрайонное) зачесть в трудовой стаж Васильевой Г.И., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости ранее достижения возраста в связи с осуществлением лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды работы в должности старшего лаборанта в ГУЗ «<данные изъяты>» с 08 февраля 1988 года по 20 марта 2003 года, с 22 марта 2003 года по 16 февраля 2004 года, с 18 февраля 2004 года по 19 июля 2004 года, с 23 июля 2004 года по 31 мая 2010 года.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Великом Новгороде Новгородской области (межрайонное) назначить Васильевой Г.И. досрочно трудовую пенсию по старости с 12 августа 2011 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в Великом Новгороде Новгородской области (межрайонное) в пользу Васильевой Г.И. расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения - 23 января 2012 года.

Председательствующий                                                                              С.А. Марухин

Мотивированное решение изготовлено 23 января 2012 года.