Дело № 2-2062/12 Великий Новгород Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 апреля 2012 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Арзумановой Т.А., при секретаре Павловой Е.В., с участием прокурора Онькова Д.Р., представителя заявителя Константинова А.А., заинтересованного лица Маркова М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по городу Великий Новгород об установлении административного надзора в отношении Маркова М.С., У С Т А Н О В И Л: Заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по городу Великий Новгород обратился в суд в соответствии с п.2. ч.1 ст.3 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с заявлением об установлении административного надзора сроком на <номер> год в отношении Маркова М.С. и установлении в отношении него административных ограничений в виде запрещения пребывания в организациях торговли, осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, по адресу <адрес> в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы Великого Новгорода без уведомления УМВД России по городу Великий Новгород; обязании являться 2 раза в месяц в УМВД России по городу Великий Новгород для регистрации. В обоснование заявления указано, что Марков М.С. осужден <дата> Новгородским районным судом по <номер> УК РФ на срок <номер> месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком <номер> год. Приговором суда от <дата> в действиях Маркова М.С. признан рецидив преступлений (ч.1 ст.18 УК РФ). Он был поставлен на профилактический учет в УМВД России по городу Великий Новгород, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен, употребляет спиртные напитки. Маркин М.С. являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В судебном заседании представитель УМВД России по городу Великий Новгород Константинов А.А., уточнив основание заявления, просил установить в отношении Маркова М.С. административный надзор в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» как лицу, освобожденному из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок административного надзора просил установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до <дата>. Поддерживая заявление, пояснил, что приговором Новгородского городского суда от <дата> Марков М.С. был осужден по п.п. <номер> УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на <номер> лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Тем же приговором в его действиях был установлен опасный рецидив преступлений. После освобождения из мест лишения свободы <дата> он вновь совершил преступление, продолжал злоупотреблять спиртными напитками, не трудоустроился, <дата> не явился по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию, дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок. В целях предупреждения совершения им преступлений и административных правонарушений полагал необходимо установить в отношении него все виды ограничений, указанные в заявлении. Марков М.С. не оспаривал обстоятельства и факты, на которые указал представитель УМВД России по городу Великий Новгород, и не возражал против установления административного надзора. Выслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Приговором Новгородского городского суда от <дата> Марков М.С. осужден п.п. <номер> УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на <номер> лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Тем же приговором в действиях Маркова М.С. установлен опасный рецидив преступлений, поскольку ранее приговором Новгородского районного суда от <дата> он был осужден за тяжкое преступление по <номер>162 УК РФ к реальному лишению свободы на срок <номер>. <дата> Марков М.С. был освобожден из мест лишения свободы. Также судом установлено, что по отбытии наказания Марков М.С. вновь совершил преступление, предусмотренное <номер> УК РФ, за что приговором Новгородского районного суда от <дата> был осужден к лишению свободы сроком на <номер> год условно с испытательным сроком <номер> года. Помимо этого <дата> и <дата> им были совершены административные правонарушения, предусмотренные ч<номер> КоАП РФ (мелкое хулиганство) и ст.<номер> КоАП РФ (появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность). Из объяснений представителя УМВД России по городу Великий Новгород установлено, и не оспаривалось самим Марковым М.С., что он злоупотребляет спиртными напитками, средств к существованию не имеет, не работает и попыток к трудоустройству не предпринимает. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные следующие ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Кроме того, в силу части 2 той же статьи Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного является обязательным установление административного ограничения в виде периодической (от 1 до 4 раз в месяц) обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания. Учитывая характеризующие данные Маркова М.С., суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде запрещения пребывания в организациях торговли, осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, по адресу <адрес> в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы Великого Новгорода без уведомления УМВД России по городу Великий Новгород; обязании являться 2 раза в месяц в УМВД России по городу Великий Новгород для регистрации. Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Таким образом, с учетом даты освобождения Маркова М.С. из мест лишения свободы (<дата>), срока погашения судимости и срока, истекшего после отбытия им наказания, окончание срока административного надзора приходится на <дата>. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по городу Великий Новгород удовлетворить. Установить в отношении Маркова М.С. следующие административные ограничения: - запретить Маркову М.С. пребывание в организациях торговли, осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив; - запретить Маркову М.С. пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, по адресу <адрес> в период с 22.00 часов до 06.00 часов; - запретить Маркову М.С. выезд за пределы Великого Новгорода без уведомления УМВД России по городу Великий Новгород; - обязать Маркова М.С. являться 2 раза в месяц в УМВД России по городу Великий Новгород для регистрации. Административный надзор установить сроком до <дата>. На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения. Председательствующий Т.А.Арзуманова Мотивированное решение составлено 16 апреля 2012 года.